Плохие отношения с мужем - консультация психолога

Здравствуйте, мне 34 года , замужем, есть маленький ребенок 1.6 мес. С мужем знакомы еще со школы, то есть очень давно. Были разные периоды то расставались то сходились . Даже был развод с ним, года 3 не общались , потом снова встретились , я забеременела и мы расписались, так как ребенок должен появиться в семье. В общем, периоды разные были в жизни. Живем уже 2 года и я снова начинаю понимать , что у него неадекватное отношение и он не подходит мне. Парень он нормальный , веселый, душа компании , очень много друзей , то есть как друг он отличный, но как муж он иногда ведет себя абсолютно неадекватно. Например, был случай поехали я, он и ребенок заказать роллы навынос, попросила приготовить к определенному времени , у них случились проблемы какие то и в итоге мы роллы стояли ждали 1 час. Возвращаюсь к мужу и он просто начинает кричать на меня, почему я должен ждать , это ты виновата , ты не могла им нормально объяснить когда нужно приготовить роллы и тд. На мои слова , что здесь нет моей вины  - реакции ноль- виновата я всегда и во всем. Ребенок упал - это ты виновата ты не следишь за ребенком, что то она схватила - опять я виновата я не проследила и все в таком духе.  И такие моменты происходят постоянно.Конечно я начинаю тоже нервничать, что то ему объяснять , но он считает что прав только он, на мои аргументы у него миллион отмазок. Мы абсолютно разные люди, у нас разное отношение к жизни , разные понятия каким должен быть отдых, как вести быт и тд. Не чувствую я с ним себя счастливой женщиной , такое ощущение, что живу с ним от безысходности так как ребенок маленький и у меня нет своего дохода в декрете. Но в то же время , я не хочу лишать ребенка отца , нас многое связывает , с родителями отличные отношения -  хочется договориться , но никак не получается. Он на контакт не идет,  как то меняться тоже не хочет. Но и про развод никогда не говорил. Подскажите , в каком направлении двигаться ? Как с мужем договориться и вообще есть ли в этом смысл , учитывая, что мы как будто разные вселенные.
Аникович Елена

Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена.
Спасибо, что так честно всё описали — звучит очень тяжело и грустно. Но фактом также остаётся то, что вы оба делали выборы — вы снова сошлись, вы вместе живёте и растите ребёнка. А это значит, что у Вас снова есть выбор - продолжать терпеть или начать менять ситуацию — и за этот выбор Вы тоже отвечаете.
Что касается лишения ребенка отца - то здесь тоже нужно расставить все по местам. Если Вы не хотите быть вместе с этим мужчиной - это не одно и то же, что лишать ребенка отца. Отец всегда им останется и будет любить и заботится о ребенке, если захочет сам. А вот расти и слышать крики и ссоры родителей для него и его будущего более травматично и может повлиять на него и на его взаимоотношения и ощущения себя в своей жизни.
я бы Вам рекомендовала обратиться к семейному психологу для того, чтобы попробовать найти с мужем общий язык и лучше понять друг друга, научиться общаться и замечать потребности один одного. Конечно, при обоюдном согласии.
Если он не готов меняться — это его выбор. И это тоже ответ: либо вы соглашаетесь на такую жизнь, либо начинаете план выхода (временный разъезд, распределение обязанностей, финансовая самостоятельность). И всегда можно пойти в терапию самой, чтобы понимать лучше про себя и про то, как Вы себя выбираете или не выбираете в различных условиях, как строите отношения, что важно для Вас и где Вы сама в своей жизни.
Желаю Вам удачи, спокойствия и понимания
Если нужна помощь - обращайтесь, буду рада помочь! Психолог Елена Аникович. Консультации и терапия очно (Витебск, РБ) и онлайн WhatsApp +375295154432 и Telegram @AElena_A