Побороть тревогу и страх - консультация психолога

Подскажите,  пожалуйста,  какие есть действенные методы, чтобы справиться с тревогой и страхом? Тревога обоснованная и мозгом понимаю, что повлиять на ситуацию я не смогу, но эмоции от этого не уходят. Я близка к паническим атакам, а там и до дурки недолго. Не могу так больше! Подскажите, что можно сделать в такие моменты, когда "накрывает"?
Подъяблонская Ольга

Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Наталья
Здравствуйте! Важно постараться остаться в осознанности. Понимать, где вы находитесь, кто вокруг вас, в чем вы одеты, как вас зовут, с какого вы города,и т.д. Медленно вдох и выдох, это поможет ослабить эмоции и "включить" разумный мозг. Любые эмоции проходят, от панических атак, еще никто не умер, а в дурку вам не нужно! Пройдите этот период вашей жизни с поддержкой специалиста, и постарайтесь быть бережнее к себе!
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Добрый день, Наталья. Страхи моя любимая тема, ловите самые действенные средства: 1. Злость. Наш мозг не может одновременно испытывать чувство страха и злости, поэтому как только вы начинаете боятся вам нужно сильно сильно разозлиться (на что или кого,я думаю вы найдете), можно взять подушку или любое что можно поколотить, побить, попинать, и даже можно покричать от злости. Бывает достаточно, просто разозлится на себя и сказать: Все, хватит, стоп, мне не нужно сейчас испытывать страх, и стукнуть кулаком по столу!) Страхом управляет наш мозг и ему нужно просто дать другую команду, но не просто подумать, а именно как бы послать стимул. Если вы упустили момент и ваша вегитатика уже пошла полным ходом. 2. 1)Ложитесь, садитесь или просто остановитесь, и начинайте дышать: глубокий вдох и максимально долгий выдох, и так дышите пока не успокоится сердцебиение. Когда вы боитесь, мозг не работает, чтобы начать адекватно оценивать ситуацию нужно максимально успокоится. Можно сказать себе: "Сейчас мне не нужно боятся, испытывать страх, мне нужно думать, быть во внимание, а страх этому мешает." Дыхательных техник море в инете, выберите те которые вам больше всего понравятся. 2) Нужно мозг заставить работать и вернуть в реальность "здесь и сейчас"- посмотрите вокруг что вы видите, называйте предметы, читайте любой текст, таблички, вывески+ можно добавить тактильные ощущения, например, возьмите ручку(любой предмет) пощупайте ее, покрутите пальцами, опишите ее вид, цвет, все мелочи. Это нужно делать пока вы не почувствуете, что начинаете приходить в себя. / или техника 4 чувств: называете 5 предметов которые видите вокруг себя, 4 звука которые слышите в настоящий момент, пощупайте текстуру 3 предметов(тверды стол, мягкие волосы, гладкая кожа), понюхайте 2 любых запаха (себя и соседа) и все проговаривайте, и так мин 15. Важно, заранее натренировать эти техники, т.е. когда вы в спокойном состоянии, поделайте их неделю две(освойте технику дыхания и технику на "здесь и сейчас"), потом спец.найдите пугающий фактор и проделайте эти техники в процессе страха, чтобы у вас выработался навык- что делать, когда вы столкнетесь со стрессовой ситуацией. И в конечном итоге, ваш мозг поймет, что вы можете контролировать свой страх, можете справляться со стрессовыми ситуациями и перестанет боятся. Кроме того, страх проявляется в теле тогда (т.е. это уже психосоматика), когда мы сдерживаем какие-нибудь сильные эмоции, чаще негативные, блокируем их, не разрешаем себе злится или просто не умеем их правильно выражать. Чтобы ваши страхи быстрее ушли, нужно найти их причину, у всех она может быть разной, у кого-то это внутренний конфликт, не принятие сложившейся ситуации в жизни, а у кого-то это шоковая травма, когда человек реально сталкивается с угрозой жизни,страхом смерти, и подходы в терапии будут разные. Если уже подключаются реакции тела, значит это признаки уже затяжного стресса, т.е.вы долгое время не обращали на свое психическое состояние внимания, а возможно и вообщем на себя в целом. Нужно переключить ракурс внимания на себя, чего я хочу сейчас, чего хочет мое тело (и разрешите себе это сделать). Обычно помогает, элементарный уход за своим телом, зарядка. В здоровом теле-здоровый дух. Так же своим клиентам я всегда рекомендую, контрастный душ и техники на расслабление перед сном-100% помогает от ПА, при условии отработки причины страха. Страх-это просто чувство которым мы можем сами управлять, просто в результате стресса у человека могут сбиться настройки и он забывает как это делать, наша задача вернуть этот навык. Будьте здоровы и ничего не бойтесь.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Подъяблонская Ольга
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за обратную связь!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Лахина Инна
Добрый день, Инна! Благодарю Вас! Буду пробовать.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Подъяблонская Ольга
Добрый день, Ольга!
С тревогой и страхом бороться "в общем" неконструктивно, потому что у каждого человека свои причины для тревоги и страха, да и страхи бывают самые разные. Это все равно что при боли в животе попить теплой воды. Поможет, но немного и временно, поскольку причина не ясна, а причин может быть огромное множество.
Поэтому наиболее эффективно разобраться с источником тревоги и найти корень проблемы, основной триггер. А также найти страх, вынуть его, посмотреть на его причины, на то когда он возник в первый раз, как он проявляется далее. Только тогда РЕАЛЬНО можно разобраться с проблемой раз и навсегда.
Поэтому предлагаю Вам сделать именно это. Арт-методы, с которыми я работаю, помогают эффективно диагностировать проблему, найти ее источник и проработать это, чтобы дальше человек жил полноценно и радостно, победив свои страхи, а не убежав от них, потому что они все равно догонят.
Буду рада помочь Вам! Отзывы о моей работе можно найти в профиле здесь и в ВК.
Лейла Али
Практический психолог, арт-терапевт
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог