Почему человек ссорит окружающих между собой? Склоки, сплетни, наговоры. - консультация психолога

У нас в компании друзей есть интересный персонаж. Харизматичный, добрый, всем помогает, открытый, приветливый парень. Но у него есть ужасный недостаток. Он всем на всех про всех окружающих наговаривает негатив. Мне о других. Другим о мне. Или другим о нас. И когда с ним общаешься, получается такая картина: тот такой, та сякая, тот еще какой-то - он всех видит, он всех знает, они к тебе плохо относятся, не общайся с ними. То есть по сути сеет склоки, сплетни, как буд-то хочет чтобы мы между собой не общались, а только он с нами по отдельности. И нам это всем не понятно. Не со зла! В нём нет злобы. Но вот такое творит...
Почему он так делает?
Какие может быть травмы в детстве или воспитание ведут к такому?
Как это поведение присечь?
Карчевская Софья

Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Добрый день. Возможно, таким образом, человек хочет понравится всем, он якобы желает добра и поэтому рассказывает чьи-то истинные мотивы и т.д. Получается с одними он хороший и с другими он тоже хороший, угождает всем... Так же человек в принципе может быть токсичным и получать удовольствие от хаоса и негативных эмоций, которые он вызывает у других. Одним из методов предотвращения такого поведения могут служить открытые вопросы : "Зачем ты говоришь плохо о том-то? Я правильно понимаю, что тебе человек не нравится?". Вскрытие истинных мотивов часто помогает и ставит человека в тупик. То есть вы не ведетесь на манипуляцию, а проясняете вопрос. Удачи вам❤️
Натали
Пользователь
Ответ для: Карчевская Софья
Добрый день. Спасибо. Почему, по какой внутренней причине человек может получать удовольствие от хаоса и негативных эмоций, которые он вызывает у других? Что им движет?
Васильченко Екатерина
Психолог
г. Джанкой
Позитивная психотерапия
Ответ для: Натали
Удовольствие от манипулирования другими является мотивацией для очень многих людей. Есть такое волшебное слово - власть!
Семейный психолог Екатерина Васильченко. Телефон (Телеграм) : +79782045050. Е-mail - sempsycholog@yandex.ru.