Почему меня все бъют? Что делать? - консультация психолога

В детстве меня часто избивали дома.  До 12 лет я дралась с детьми. Потом перестала защищаться, смирилась и просто получала. Привыкла быть слабой тихоней. Но мне всегда нравились боевые искусства. Когда выросла, пошла в секцию тайского бокса. Мне очень нравилось заниматься, я ощутила себя сильной, уверенной. Но потом вынужденно прервала занятия, больше не смогла вернуться. Когда я туда ходила, у меня в голове была странная мысль "мне надо научиться зашищаться", но я еще не знала от кого. Только пару лет спустя я столкнулась с мужским насилием. Меня избил сосед. Потом знакомый. Потом сожитель. Детский кошмар продолжился. К сожалению, я уже потеряла навыки и не смогла себя защитить. После этих случаев я чувствую себя ужасно слабой, беспомощной, глупой: сколько ни занимайся, меня всегда будут бить. Я спокойная, не разбиваю вазы о чьюто голову, просто притягиваю маргиналов свиду нормальных и видимо им кажется так можно... Может надо постоянно годами заниматься? Или нет смысла учиться зашищаться, ведь мужчины всегда сильнее? Почему мне постоянно причиняют физическую боль или так у всех?
Мне смриться и просто терпеть? Почему я притягиваю с детства такое проклятье?
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Натали!
Во-первых, я хочу выразить вам своё безмерное сочувствие: столкнуться с таким количеством насилия - сложное испытание. Мне очень жаль, что вам приходится это переживать.
Во-вторых, я не знаю, почему с вами это происходит: возможно, эти люди действительно по каким-то критериям решают, что "сделаю что захочу - и ничего мне за это не будет", а, может, причина в чём-то ещё (например, вам непосчастливилось несколько раз встретиться с отморозками)
Если дело во внешних признаках, по которым эти мужчины делали заключение, что "с ней так можно", то можно попробовать выявить эти признаки (например, тихий голос, опущенный вниз взгляд и т.п.) и направить усилия на их изменение.
Если дело только в том, что вам попадались отморозки - в этом случае нужно будет работать с тем, чтобы выявлять (опять-таки по определённым признакам) и отсекать таких на начальном этапе знакомства.
Сразу скажу, что ни один из способов не даёт стопроцентной гарантии того, что вы больше никогда не попадёте в ситуацию насилия: это может случится с любым человеком, каким бы предусмотрительным и "прокаченным" он ни был. Однако можно существенно снизить вероятность таких ситуаций.
По поводу посещения секций по единоборствам и самообороне: думаю, смысл в любом случае есть, т.к. с их помощью вы тренируете навыки, которые в некоторых ситуациях могут спасти вам жизнь. Даже если это не сработало в двух-трёх случаях, в четвёртом может сработать: мужчина далеко не всегда сильнее. Кроме того, такие занятия - особенно вкупе с посещением психолога - повышают уверенность в себе, которая может влиять на восприятие вас окружающими (снижается вероятность того самого "с ней так можно"). Попробуйте вспомнить, сколько раз на вас НЕ напали в тот период, когда вы занимались тайским боксом.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
Добрый день, Натали!
Цитата: Только пару лет спустя я столкнулась с мужским насилием. Меня избил сосед. Потом знакомый. Потом сожитель. Детский кошмар продолжился. К сожалению, я уже потеряла навыки и не смогла себя защитить.
Очень сочувствую, что вам пришлось пережить физическое насилие в детстве. Видимо, оно так сильно врезалось в вашу эмоциональную память, что после этого, всякий раз, когда по разным причинам на вас поднимали руку (согласна с коллегой Антониной, что причина тут не в вас, а прежде всего в тех, кто бил), вам это отзывалось детскими переживаниями. Нет никакого проклятия. Вам попалось трое отморозков. Поверьте, тех людей, для которых слово "закон" (который говорит, что бить нельзя никого и никогда) что-то да значит, больше. Вспомните, со сколькими мужчинами вы были соседями, коллегами, друзьями, знакомыми - и кто вас при этом не бил.
А рекомендация проработать с психологом методы распознания типов личности людей, которые способны быстро полезть в драку - дельная. Посмотрите в Сети материалы по теме "типы личности" и особенно "импульсивный тип личности", он же "непосредственный тип личности". В том числе есть материалы, как заподозрить импульсивность в человеке по внешним признакам и держаться от такого потенциального махателя кулаками подальше.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.