почему мы влюбляемся в определенного человека - консультация психолога

почему мы влюбляемся в определённого человека? как можно влюбиться в одного человека и думать о нем? как это с психологической точки зрения
Аноним
Пользователь
Здравствуйте! Это природные, психические, социальные и физиологические механизмы, заложенные в высшем существе, обладающем интеллектом. Чтобы это понять, нужно немного больше углубиться в биологию, физиологию и психологию.
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Что заставляет нас влюбляться в определённого человека? Это сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Однако есть некоторые наблюдения, которые выявили определённые закономерности возникновения чувств. Часто влюблённые люди говорят, что у них «бабочки в животе» или возникла «химия процесса». А вот что именно зацепило, или почему началась реакция химии – это сложный процесс. И точно это не только ли внешние данные. Действительно, красота даёт человеку больше шансов быть замеченным. Но идеал красоты человека, которого мы выбираем для серьёзных отношений, у каждого будет свой. Да и в разные века понятие красоты существенно изменялись. Например, одной женщине могут нравиться мачо или брутальные мужчины, другой напротив утонченные и нежные, одной худощавые, другой упитанные и т.д. Выбирая спутника (спутницу) жизни, человек обычно ориентируется на «свой типаж». Этот типаж часто связан с образами родителей, при чём как поиск подобного, так и противного. В разведке даже существует такой метод вербовки агентов, когда сотрудники спецслужб долгое время изучают любимые типажи, слабости и сексуальные пристрастия человека, чтобы впоследствии наверняка увлечь его "приманкой", "посадить на крючок" и добывать ценные сведения. Важно оставить у вашего знакомого приятное «послевкусие» от свидания. Если свидание прошло грустно, неинтересно или, что ещё хуже, человек всё время ощущал с вами душевный дискомфорт, то, поверьте, вас не спасут ни голливудская улыбка, ни накачанная в спортзале попа. В. Франкл описал 3-хступенчатую стадию «зарождения» любви: Сексуальная (когда люди понравились друг другу внешне и испытали сексуальное влечение); Эротическая (на этой стадии секс не является обязательным условием - люди начинают всё больше думать друг о друге, придаваться мечтам, фантазиям даже не состоя в сексуальных отношениях); Со временем эротическая стадия может перерасти в стадию духовной (зрелой) любви, когда люди влюбляются не во внешность и тело друг друга, а в личностные особенности, когда один человек становится для другого неповторимым, уникальным. Следует также учитывать, что представление об объекте любви не бывает неизменной, она подвержена изменениям. Подобно тому, как с годами меняемся мы, также изменяются и наши пристрастия, и это совершенно нормально.
Психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и on-line. Teams: vlad.priz vladvik_profy@mail.ru Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей страничке.