Почему я плачу? - консультация психолога

Я случайно сломала карандаш, который мне подарила мама. Я заплакала. Грустно, когда ты ломаешь вещь, которая тебе нравилась. Но так во всём. Неважно, что это будет: тетрадь, карандаш, ручка, кофта, игрушка. Всё, что мне дарит мама, но ломается, вызывает истерику. Я могу долго плакать и винить весь мир. Почему он меня лишает таких ценных вещей и моментов?
Сотникова Екатерина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Silli
Здравствуйте! Конечно, нам может быть грустно от того, что ценная для нас вещь сломалась и это нормально ?.
Но похоже, что за этой грустью есть что-то еще. Что для вас значит, если подарок от мамы сломался? С чем еще может быть связана ваша грусть? Может такая ситуация поднимает у вас какие-то еще переживания? За что именно вы вините весь мир? Какие мысли у вас появляются в этот момент? Попробуйте поразмыслить над этими вопросами ??
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Silli
Добрый день, Silli!
В продолжение слов коллеги Екатерины, с которой мы работаем в одной модальности: вот вы заплакали - а что при этом подумали, какие мысли сопровождали ваши слезы?
Еще вы произнесли это слово - вина. Вы пишете, что вините мир, но на самом деле не вините ли вы в первую очередь себя в том, что сломалась какая-то вещь? Не было ли у вас какого-то значимого человека, которому было выгодно, чтобы вы ощущали чувство вины - и этот человек вам это чувство внушал, вероятно, еще в детстве?
Кстати, с каким смыслом вы выбрали себе такой ник, который (если исправить последнюю букву на y) переводится с английского как "глупенький" или "наивный"?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.