Почему я заболела (какие психологические причины моей болезни)? - консультация психолога

Мне 37 лет. Большую часть моей жизни я была здоровым человеком. Моя жизнь была, в основном, благополучной и успешной. В школе я хорошо училась и у меня были хорошие оценки по всем предметам. В школьные годы несколько раз меня отправляли на участие в районных олимпиадах, куда направляют лучших учеников из школы. В ранней молодости я самостоятельно поступила в университет без денег моим умом на бесплатное обучение. В университете у меня были хорошие оценки по всем предметам. В моей жизни были случаи, когда меня хвалили учителя в школе, преподаватели в университете и мои работодатели на моей интеллектуальной работе. Я дружелюбная и у меня всегда были хорошие друзья в жизни. В детстве и в молодости я увлекалась танцами, спортивными кружками и т.д. В 2019 году я заболела психической болезнью (мне постоянно казалось, что меня хотят убить другие люди). Я тогда недолго лежала в психиатрической больнице, а потом опять вернулась на мою работу. Летом в 2021 году мне стало очень плохо. Меня постоянно мучили страхи, повышенная тревожность. Мне постоянно казалось, что меня кто-то убьет. Я тогда не могла спокойно жить, не могла спокойно спать ночью. И я придумывала разные причины, почему другие люди могут меня убить. Хотя я никогда никого не обижала! Весной 2022 года у меня были очень сильные приступы страха такие, что я не могла работать и я не могла нормально жить. Я очень тяжело переносила приступы страха, у меня повышалось давление, мне было очень плохо и какое-то время у меня даже начались галлюцинации, которые потом прошли. И весной 2022 года мне врачи впервые дали группу инвалидности в связи с психической болезнью (но не на всю жизнь, а моя инвалидность только на два года). Я очень хочу быть здоровым человеком! Я знаю, что у моей психической болезни могут быть вполне логичные психологические причины. И я очень надеюсь, что, если я справлюсь с моими психологическими проблемами, тогда у меня получится выздороветь. Я помню, как одна женщина заболела раком и она прочитала в книжке по психологии, что, если человек заболел какой-то болезнью, значит он (подсознательно) согласен болеть такой болезнью. И она каждый день себе повторяла так: «Я не принимаю эту болезнь в мою жизнь!» И в результате она выздоровела. Я продумала, какие могут быть психологические причины моей психической болезни: 1. Мои психологические травмы в прошлом. У меня было три основных психологических травмы. 1) меня в детстве бил, пугал, обзывал мой старший брат. Я его очень боялась в детстве, я плакала, я не могла себя защитить. И я очень боялась, что он меня убьёт. Прошли годы и мой брат вырос и он стал очень хорошим человеком. Он меня не обижает и даже делает для меня много добрых дел (например, он заплатил за меня очень много денег за последний год, когда я лежала в частных психиатрических клиниках). 2) мой отец был очень строгим ко мне. Он постоянно контролировал мою жизнь. Когда я училась в школе, он решал, что мне можно и что нельзя мне кушать, во сколько мне ложиться спать и во сколько просыпаться, что смотреть по телевизору и т.д. Папа заставлял меня заниматься спортом (бегать по утрам), заставлял обливаться холодной водой, не кушать сладости вообще, не перекусывать между приемами пищи (4 часа интервал между едой) и т.д. Однажды папа прочитал про пользу дыхательных упражнений и заставлял меня делать эти дыхательные упражнения (дышать по секундам: несколько секунд глубокий вдох, потом несколько секунд глубокий выдох и небольшая задержка дыхания). Сейчас я думаю, что папа хотел мне добра. А я в детстве не понимала этого и воспринимала все его оздоровительные процедуры, как издевательство (надо мной). Папа никогда меня не бил, но он всегда очень ругался и сердился, если какую-то его оздоровительную процедуру я не делала. И я очень переживала об этом. 3) Около 10 лет назад я познакомилась с плохим мужчиной, который меня очень обижал и унижал. Я очень тяжело перенесла его плохое отношение ко мне и я очень страдала от этого в прошлом. Все эти случаи в моей жизни стали для меня психологической травмой и стали причиной моих страхов, тревожности и переживаний. Было время во взрослой жизни, когда я плакала, если вспоминала прошлые обиды, но потом прошло. 2. В моей жизни было несколько второстепенных психологических травм, от которых я пострадала, но не сильно (например, когда меня давно бросил мой первый парень или когда другой парень в молодости мне рассказывал постоянно печальные и страшные новости. Ему просто нравилось меня пугать). Я очень впечатлительная. Я склонна всё воспринимать близко к сердцу и за всё волноваться. Я простила всех людей, которые меня обижали в прошлом. И последние несколько лет меня никто не обижает. 3. Когда мне было 12 лет, я ходила в гости к мальчику-инвалиду школьного возраста, который не может ходить и ездит на инвалидной коляске. Я с ним немного дружила и общалась, чтобы ему не было скучно. В детстве мне пришла в голову такая мысль: «Может быть, и мне нужно тоже стать инвалидом, чтобы ему не было обидно, что он инвалид, а я нет». И когда я осознала эту глупую идею, тогда я старалась от неё избавиться. 4. У меня в детстве было желание получить побольше любви и внимания от близких, особенно от мамы. У моей мамы двое детей (я и мой старший брат). Мама много работала в моём детстве (на полторы ставки) и ещё после работы выполняла разную работу по дому. И мне в детстве не хватало внимания мамы и моих близких, мне хотелось всеми способами в детстве привлечь к себе побольше внимания и заботы от близких. И я тогда заметила, что, когда я болею, например, простудой, тогда я сразу получаю много внимания от мамы и от других моих близких людей. И поэтому, наверное, я в детстве решила, что болеть – хорошо и выгодно. 5. В своей жизни ещё с детства я слышала про разные случаи, когда кто-то болел или сходил с ума. И все эти случаи стали для меня, как внушением и стремлением пережить то же самое. Например, есть такая известная песня про отношения мужчины и женщины, в которой есть такие слова: «Не ходи к нему на встречу, не ходи. У него гранитный камушек в груди. Твоё сердце разобьется о гранит. Твоё счастье разлетится на куски. Ты с ума сойдешь от горя и тоски». И в моей жизни именно так и произошло. Лет 10 назад я познакомилась с плохим мужчиной, который меня очень обижал и очень напугал. 6. У меня есть желание сбросить с себя чувство вины за то, что я не помогаю другим людям тогда, когда я могу им помочь. В моей жизни были случаи, когда ко мне обращались за помощью чужие для меня люди или мои просто знакомые и я им отказывала по разным причинам. Например, если чужие мне люди просили у меня деньги или знакомый мне инвалид жаловался на его одиночество и его несчастную жизнь и т.д. Но потом, после того, как я отказалась им помогать, тогда я сильно страдала от чувства вины. Ведь я же могла им помочь, но я ничего для них не сделала. И мне в какой-то момент на подсознательном уровне захотелось быть в таких тяжелых обстоятельствах (например, тяжело заболеть), чтобы я не чувствовала вину из-за того, что я им не помогаю. Ведь я же больная, я не могу помочь. 7. У меня непереносимость глютена приблизительно с 18 лет. Глютен – такое вещество, которое находится в некоторых продуктах (пшеница, рожь, ячмень, овсянка). Диету без глютена мне назначил врач гастроэнтеролог. Я много лет соблюдала диету без глютена. И я чувствовала себя хорошо. За последние четыре года я начала кушать всё, что мне захотелось и только временами соблюдала диету без глютена. В интернете я прочитала, что если нарушать диету и кушать глютен (тем людям, у которых непереносимость глютена), тогда у людей могут начаться разные осложнения, в том числе, и болезни нервной системы. Когда я поняла эти простые (подсознательные) причины моей психической болезни, тогда я постаралась самостоятельно от них избавиться. И у меня появилась надежда на моё выздоровление. Уже три года я принимаю психиатрические таблетки, которые меня очень успокаивают. Я очень хочу быть здоровым человеком! Я хочу снова вернуться на мою любимую интеллектуальную работу! Я хочу вести нормальный, полноценный образ жизни и полностью выздороветь, чтобы никогда не быть инвалидом в будущем. Пожалуйста, посоветуйте мне, что я могу сделать для моего выздоровления?
Илга Ландграф

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. С интересом прочитала ваше сообщение, сопереживаю вам.
Вы спрашиваете, как себе помочь. Для вас главное - поддерживать психиатрическое заболевания в состоянии ремиссии. Тем более что таблетки вам помогают, как вы пишете. Вам необходимо постоянная и регулярная работа с психологом, чтобы все эти травмы, которые вы получили в своей жизни, проработать. И, возможно, придёт облегчение и вашей болезни.
Обращайтесь, с радостью помогу вам.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Вы- большая молодец, что не опускаете руки и ищете способы выздороветь! Думаю, все, описанные Вами события привели к заболеванию. Думаю, в Вашей душе ещё осталось много обиды и непрожитых чувств. Вместе с лекарствами хорошо будет работать с психологом, что бы прожить то, что, скорее всего, было вытеснено. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Марина
Доброго времени Марина! По Вашему сообщению видно, что Вы стараетесь разобраться со своим состоянием и это конечно очень хорошо, наша вера это самое лучшее лекарство. Но, в бессознательных программах без специалиста, практически невозможно, так устроена наша психика, стараясь вытеснить в бессознательно, механизмы которые запускают наши состояния. Расстановки, очень хорошо показывают эти бессознательные процессы. Буду, рада помочь Запись вацап, телеграм +79094031838
Марина
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Цитата: Вы спрашиваете, как себе помочь. Для вас главное - поддерживать психиатрическое заболевания в состоянии ремиссии. Тем более что таблетки вам помогают, как вы пишете. Вам необходимо постоянная и регулярная работа с психологом, чтобы все эти травмы, которые вы получили в своей жизни, проработать. И, возможно, придёт облегчение и вашей болезни.
Обращайтесь, с радостью помогу вам.
Здравствуйте. Спасибо за ответ! Объясните, пожалуйста, что значит "проработать мои психологические травмы с психологом"? Чем конкретно психолог может мне помочь? Я купила специальные книжки по психологии, как раз на те темы, которые меня волнуют. Я надеюсь, что книжки помогут мне избавиться от моих психологических проблем, потому что в книжках есть упражнения, которые я могу делать самостоятельно. Как вы думаете, в чём мне могут помочь книжки, а в чем мне может помочь только психолог?
И почему вы пишите, что мне нужна постоянная работа с психологом? Я думала, что у меня немного психологических проблем, с которыми я смогу справиться за какой-то небольшой отрезок времени.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Вы сами называете Впши психологические травмы. И это не просто психологические проблемы, с которыми можно быстренько справиться, самостоятельно прочитав несколько книжек по психологии.
Безусловно полезно что-то читать, самосовершенствоваться, делать упражнения. Но это никогда не заменяло и не заменит работу с психологом, который поможет обойти Впши защиты, проработает с Вами Ваши травмы, будет со стороны наблюдать и делать выводы. И проработать все, что Вы описали - потребуется много времени! Быстрого результата здесь не может быть.
У Вас психиатрический диагноз и инвалидность на этой почве. Книжки вместо психолога - это подорожник на гонящуюся рану.
Марина
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Здравствуйте. Сколько времени (месяцев или лет) потребуется на то, чтобы я могла проработать мои психологические травмы с психологом (чтобы у меня получилось вылечиться от моего психиатрического диагноза)? И в каком виде будет проходить такая моя работа с психологом? Психолог будет давать мне какие-то упражнения или как будут проходить мои встречи с психологом?
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Марина, сроки никто Вам не сможет сказать. Все будет зависеть от частоты встреч, выполнения Вами заданий, уровня доверия к специалисту и его профессионализма и опыта, техник, которые лучше или хуже будут Вам подходить, Вашего сопротивления болезненным темам и пр. Лично я работаю онлайн, в формате видео, со всеми Вашими проблемами. В течение сессии и дома делаете разные техники, проговариваем важное, Вы получаете профессиональную помощь и поддержку.
Возможно, позднее уже после основной работы, Вам потребуется постоянная поддерживающая терапия раз в 2 недели. С учётом Вашего диагноза и течения заболевания.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, в вас есть жажда и сила жизни, это самое важное. Есть стремление побороться за счастье. Вы анализируете, читаете, многое осознаёте. Но наша психика это не только сознание, с которым можно работать на интеллектуальном уровне. В терапии происходят процессы, затрагивающие более глубокие, бессознательные слои психики, которые влияют на нашу жизнь, возможно даже в большей степени. Чтоб увидеть СЕБЯ нужен ДРУГОЙ. Есть разные направления и методологии в психологии, в КПТ могут давать задания, в психоаналитической терапии заданий нет, есть экзистенциальный подход.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Марина
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
Цитата: Лично я работаю онлайн, в формате видео, со всеми Вашими проблемами. В течение сессии и дома делаете разные техники, проговариваем важное, Вы получаете профессиональную помощь и поддержку.
Здравствуйте. Я хочу еще немного написать про меня и про мои психологические проблемы. Было время в моей жизни, когда я очень переживала о тех психологических проблемах, о которых я вам написала выше в моем вопросе психологам. Было время в прошлом, когда я чувствовала, что " у меня болит душа" и мне даже хотелось плакать, когда я вспоминала то, как ко мне плохо отнеслись некоторые люди в прошлом. С тех пор я самостоятельно прочитала некоторые книжки по психологии, которые мне помогли. Также я в последнее время часто слушаю христианские проповеди по интернету, которые мне морально помогают. И вера в Бога дает мне моральные силы и надежду на лучшее будущее. За последние полгода мне стало заметно лучше со здоровьем после того, как мне врачи дали ВТОРУЮ группу инвалидности в связи с моим психическим заболеванием (весной 2022 года). У меня уже нет сильных приступов страхов. Мне кажется, что мой случай моей болезни не очень тяжелый. Мне кажется, что те психологические проблемы, которые я перенесла в прошлом, они не очень большие. Ведь я же могу сейчас нормально общаться и поддерживать хорошие отношения с моими друзьями и родственниками. Мне кажется, что я выздоравливаю. И у меня есть надежда на моё полное выздоровление. И два моих лечащих врача-психиатра сказали мне, что у меня есть большие шансы выздороветь.
Я читала в интернете, что с моей психической болезнью у меня не будет умственной отсталости. Но из-за пережитых в прошлом стрессов и обзывательств я стала неуверенным в себе человеком. За последний год я начала часто сомневаться в моих умственных способностях и в моей памяти. И потому последний год я часто спрашиваю у мамы разные вопросы о жизни и о моих переживаниях, чтобы я могла разобраться, где реальность, а где мои фантазии. И потому я очень морально зависима от моей мамы. Я задаю ей много вопросов и иногда вопросы повторяются. Я хочу научиться самостоятельно отвечать на мои вопросы. Я хочу стать полностью (морально) самостоятельным человеком, не зависимым от мамы.
Я читала в интернете, что очень важно правильно выбрать психолога (чтобы психолог был хорошим специалистом, который действительно поможет и не навредит). Подскажите, пожалуйста, по каким параметрам мне нужно правильно выбрать психолога? Только смотреть на образование психолога и его опыт работы или важно что-то ещё? У меня давно был случай в жизни, когда я ходила на консультации к психологу и однажды я рассказала психологу про одну мою психологическую проблему и женщина-психолог начала смеяться надо мной. И мне было очень неприятно и обидно и я с тех пор перестала ходить на консультации к психологу очно.
Для того, чтобы решиться обратиться к психологу за помощью, мне нужно распланировать сколько денег мне нужно выделить на консультации психолога и сколько времени мне нужно будет заниматься с психологом, чтобы я могла понимать, сколько мне надо заплатить и насколько быстро я получу результат моего выздоровления? Смогу ли я выздороветь за полгода или за 1 год, если я начну заниматься с психологом каждую неделю? И сколько часов в неделю мне нужно заниматься с психологом? И как (по каким критериям) я смогу определить, что я уже достаточно позанималась с психологом в будущем (какого результата я достигну после консультаций с психологом)?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. 100% критериев, что бы подобрать специалиста, который будет наиболее Вам полезен, сразу нет. Посмотрите подход и метод в котором работает специалист, почитайте об этом направлении психологии. Почитайте странички психологов, прислушайтесь к себе- что Вам откликнется. Бывает так, что человек не сразу находит психолога, понять это можно будет, начав работать. Смех над проблемой клиента, конечно же, не допустим. Сочувствую, что Вы с этим столкнулись. Как понять, что работа завершена?- Определите, что Вы хотите обрести в результате работы и, тогда Вам будет понятно, что можно завершить.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Марина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте. Спасибо большое всем психологам за ответы! Я обдумала то, что мне ответили психологи на мои вопросы на вашем сайте. И мне пришла в голову такая мысль. А, может быть, я заболела психической болезнью потому, что в моей жизни были в прошлом случаи, когда другие люди меня обзывали и унижали (незаслуженно). И я воспринимала их слова, как правду обо мне, как внушение и потому в результате получилось так, что у меня теперь больная голова? Просто потому, что я долгое время думала так плохо о себе еще задолго до моей психической болезни. Ведь большую часть моей жизни я была здоровым человеком! То есть мне внушили другие люди, что я неполноценный человек, глупый человек и моя психическая болезнь появилась из-за моей низкой самооценки? Может быть, на самом деле я намного здоровее, чем я себе кажусь, потому что многие мои друзья и знакомые не знают, что у меня есть психическая болезнь и они со мной нормально общаются и даже меня уважают. Мои работодатели на моей прошлой работе не знали, что я с 2019 года принимаю психиатрические таблетки и они давали мне серьезные задания на моей прошлой интеллектуальной работе. Могло ли получится так, что я просто поддалась внушению от других людей и я стала вести себя, как больная, хотя на самом деле я намного здоровее и умнее, чем я сама о себе думаю? Может быть, мне не нужно так много задавать вопросов моей маме, чтобы получить от нее ответы о моей жизни, а, может быть, я уже в состоянии стать (морально) самостоятельной и я сама могу (вместо мамы) отвечать мне на мои вопросы про мою жизнь?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Да, Марина, это могло стать причиной Вашего мышления о себе. Сейчас, прослеживается конфликт между Вашими частями- одна часть говорит, что Вы неполноценна, а другая, что Вы можете быт успешной. Но первая часть- не Ваша, почему-то, Вы её приняли за свою. Сейчас, Вы увидели, что не соответствуете тому, что Вам говорили о Вас. Понаблюдайте, как это открытие изменит Ваше отношение к себе и Ваше состояние.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Марина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте! Я немного подробнее размышляла про мои психологические проблемы, о которых я написала выше. И я вспомнила несколько, на мой взгляд, интересных советов, которые я прочитала в книжках по психологии: 1. Представить себя очень большим и сильным человеком (по размеру выше, чем двухэтажный дом), а свои проблемы представить маленькими и незначительными (и потому я справлюсь с моими проблемами). 2. Не ждать подтверждения от жизни о том, что всё хорошо. Жить и действовать так, как будто у меня всё хорошо. И тогда само появится подтверждение того, что у меня всё хорошо. 3. Не думать о себе, как о больном, обездоленном и несчастном человеке. Думать о себе, как о здоровом, полноценном человеке и каждый день прилагать усилия для улучшения своего здоровья. Каждый день повторять себе такую фразу: «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше, всё здоровее и здоровее». 4. Мы часто не можем повлиять на обстоятельства, в которых мы находимся, потому что на нас влияют и другие люди, которых часто мы не можем контролировать. Но зато мы можем выбирать, как нам реагировать на наши неблагоприятные обстоятельства в жизни. Например, мы можем сознательно решить, что мы не будем расстраиваться из-за поведения других людей и не будем позволять никому нас расстраивать или выводить из душевного равновесия. ** Да, в моей жизни в прошлом были психологические травмы, когда другие люди меня обижали (незаслуженно, я им не сделала ничего плохого). Но я не хочу чувствовать себя жертвой обстоятельств, не хочу чувствовать себя несчастным и обездоленным человеком, который пострадал в прошлом и потому будет страдать всю жизнь. Нет! Я не хочу быть, как маленькая щепка в море, которую волны поднимают и бросают и куда волны её бросят, туда она и попадёт. Я взрослый, умный человек. Я хочу чувствовать себя хозяином в моей жизни. Я хочу верить в свои силы и в свои способности и в то, что какие бы ужасные трудности мне не пришлось пережить в прошлом, я всё равно хочу верить в то, что меня ждёт хорошее будущее!
** Да, те психологические травмы, которые я пережила в прошлом, они были для меня большими бедами в жизни. В тот момент, когда всё плохое происходило в моей жизни, я тогда очень расстраивалась и переживала. Я даже плакала тогда и чувствовала себя несчастной! Но, к счастью, те плохие времена в моей жизни уже прошли. Есть такая народная пословица: "Время лечит". С тех пор, как меня последний раз обижали другие люди, прошло уже много времени (несколько лет меня никто не обижает). И мне не хочется снова погружаться в свои горестные воспоминания, не хочется углубляться в печальные размышления о моём несчастном прошлом. Мне хочется как можно быстрее справиться с моими прошлыми психологическими проблемами и думать о будущем. Например, мне нравится планировать, какие красивые платья я для себя куплю следующим летом и куда я поеду отдыхать. Я планирую свои хорошие отношения с теми моими близкими друзьями и родственниками, которые хорошо ко мне относятся. Например, я думаю, как будет хорошо, если ко мне в будущем приедут мои дорогие родственники из другой страны.