Подозреваю трихотилломанию у дочери 2,5г. - консультация психолога

У меня доча 2,5 г. Пока не получается отучить её сосать пальчик, но проблема есть хуже. Перед тем, как начать сосать пальчик, она вырывает себе на голове волосок или даже прядь... Крутит её на пальчик или просто зажимает в кулачке. Волосы зачесываю, собираю туго, не помогает...
Надо сказать, что девочка боевая, вспыльчивая, в обиду себя не даёт.
Как ей можно помочь. Я уже в панике.
Может ли это быть нестабильной ситуацией между мной и мужем. Всё очень подвешеннл сейчас, но к детям мы очень нежны, в меру терпимы... Я очень переживаю.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лида
Добрый день, Лида!
Через текстовое сообщение помочь невозможно. Вам нужно обратиться с ребенком к детскому психологу, другого пути нет. Это стоит того!
Всего доброго!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лида
Добрый день,Лида. Да, это однозначно связано с отношениями в семье или с ситуацией вокруг. Когда это началось, вспомните после каких событий? Можете обратиться ко мне за помощью, написав в ЛС или по тел. 89771442377 (Телеграм). Ваш случай вполне решаем даже за одну консультацию. Буду рада помочь.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лида
Дети отражают отношения внутри семьи по своему. В описанной вами ситуации, ребенок пытается заглушить эмоциональную боль от нестабильной ситуации в отношениях между родителями, физической - через выщипывание или вырывание волос.
Даже если вы будете пытаться демонстрировать в присутствии ребенка благодушие, ребенок будет чувствовать это напряжение, но только не будет понимать изза чего. И это непонимание, будет пораждать перманентное чувство тревоги.
Рекомендация: отрегулировать сперва свои отношения с супругом, чтобы они не отражались на ребенке. В идеале пройти семейную терапию. При отсутствии возможности, обратиться за помощью хотябы к психологам телефона доверия для родителей и педагогу-психологу детского сада, детскому психотерапевту по ОМС.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Добрый вечер, Лида. Дети это наше все! Маленький ребенок -это зеркало мамы, ребенок отражает ваше внутреннее состояние. Это передается нейронными импульсами, и всем чем только можно. Не какие улыбки, подкупки и притворства здесь не работают. По видимому ребенок в точности передает то, что вам самой хочется делать- "рвать на себе волосы"! Вы сдерживаете свои эмоции, а ребенок делает это за вас. Подумайте, может стоит вам временно уехать, сменить обстановку, прийти в себя. И посмотрите как тогда будут проявляться симптомы. Начните с терапии себя. Даже в самолетах при авариях первой маску дают маме, а потом ребенку. Так как это закон природы, здоровая мама-здоровые дети.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.