Подскажите как мне быть, что в себе менять или что? Только конкретно. - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 31 год, сколько себя помню обходил конфликтные ситуации, ни с кем не общался. Хотелось конечно и общаться и дружить, но как то ни с кем не получалось, даже если хотел и навязывался. Тем самым пытались меня сторониться. Меня никто и никогда не уважал и не общался, а кто и тянулся оказывались совершенно чужими, и теми кого и приятелями назвать нельзя. В плане отношений тоже абсолютно ничего и ни с кем не было. Очень редко бывал интим на 1-2 раза. Тем самым пытался закрывать боль и депрессию компьютерными играми и это там с далекого детства, т.к . из за них я забывался и не так сильно страдал. Был один человек который понимал мою боль, покрайне мере я тогда так считал, думал он мне друг, единственный и лучший. Со временем замечал его предательства, но не предавал значение этому и не думал об этом, думал, что мне только это кажется. Когда ему звонил, он мог и не брать трубку и на 5 перезвон и не перезванивал. Все что я ему говорил о своих переживаниях, он никогда конкретного ничего не говорил и был ни с чем. А потом оказалось, что он все это рассказывал всем, а там и личного характера много всего. Тоже и с подругой, познакомился в соц.сетях, была одинока, никому не нужна, ей было тогда 15 лет, сейчас 18, я ей помогал всячески, т.к у нее много проблем с головой было, раздвоение личности и много чего еще, всегда мне писала, что уставал от нее, но помогал ей выйти с этого. Потом все изменилось, сама она серьезно изменилась, видимо часть этого помощь от меня, у нее появились друзья, парни, и стал все менее значим, стал замечать что сама уже не пишет и даже сам первый пишу и начинаю общение, она вечно находила причины прекратить диалог. Начал с ней сегодня пытаться говорить, все та же история, говорю стал выходить с депрессии смотря психолога, а она это конечно хорошо, но это малая доля твоих проблем решается так. Спрашиваю, скажи, а в чем моя большая проблема, я хочу понять , но не знаю в чем дело и как с этим быть и снова, мне позвонили, потом отвечу и опять нет ответов, время и ожидание не помогут... не напишет или максимум извинится через 3 недельную паузу. Скажите что со мной не так, как измениться, что мне делать, нет ни друзей, не приятелей. Только максимум такие появляются в жизни, отношения с кем не пытался строить, вечно выглядел полным имбицилом, да и они потом с меня смеялись в стороне и если и как то общались, чтобы записать это общение и обсмеять меня.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Алексей, здравствуйте. Конечно, в чем Ваша проблема -можете сказать именно Вы. При я Вам могу показать ситуацию, как ее вижу я.
Живет себе мужчина. Ему 31 год и он про себя что-то понимает только тогда, когда ему говорят о нем другие люди.Если кто-то другой не звонит, то он считает, что они это делают только потому, что его не уважают. Если другой человек рассказывает его секреты, то он делает вывод, что с ним что-то опять не в порядке. Он пытается помогать другим. И ждет благодарности. И, конечно, ее не получет. И опять считает себя полным имбициллом. И проблема в том, что Вы себя всем тем с кем знакомитесь, предлагаете с позиции униженного, глупого, никому не нужного мальчика. И ждете, что кто-то на самом деле разгладит в Вас что-то хорошее, чего Вы сами в себе не видите.
А что делать? В этом вопросе не хватает второй части - что делать, чтобы что? Чтобы научиться строить отношения с женщинами? Обзавестись приятелями? Укрепить уверенность в себе? Перестать предлагать свою дружбу тем, кто ее не ценит? Научиться отсаивать свои границы и защищать себя? И в зависимости от цели -можно подбирать инструменты, как этого достичью Очень хорошо работает сказкотерапия. Она помогает мягко изменить внутренние мотивы поведения. Могу написать для Вас одну:) Напишите мне в личном сообщении, если интересно -договоримся об условиях:)
Алексей
Пользователь
В целом как видите данную ситуацию Вы, я не согласен, но исходя из Вашего ответа и логики рассуждения, есть над чем задуматься. Понимаю, что не беседуя с человеком может выстроиться ошибочное мнение и видение ситуации. А поверхностно Вы дали пищу для размышлений и направление в которое нужно двигаться. Спасибо за Ваше видение ситуации и рассуждение о решении данной проблемы.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Алексей, почему в обращении так жестко ставите требование подсказать как быть и что делать "только конкретно". Вы готовы исполнять только конкретные рекомендации чтобы себя особенно не напрягать для поиска способов (путей) изменения сложившейся ситуации? По тексту обращения можно судить о том, что проблемы общения с вами возникают из-за несоответствия ожиданий ваших партнёров (друзей, знакомых) и ваших компетенций. Я имею ввиду не только какие то специальные знания или умения, а прежде всего черты характера. По сути вы описали себя слабым, не эффективным и безвольным человеком. Естественно, что с такой личностью выстраивать долговременные отношения не будут. Люди тянутся к успешным и сильным личностям. Можете назвать свой статус: образование, профессия (специальность), интересы, а так же чем можете гордиться как лично достигнутым к своим 31 годам? Почему я так ставлю вопрос, потому что вступая в контакт с человеком и рассчитывая на его долговременность я должен предложить стороне общения что то интересное для него, значимое и полезное. Другими словами, партнёр по общению примет меня как некую ценность, если я смогу ее показать. Если я буду искать отношения только лишь для собственной пользы, не учитывая другую сторону, то общение вскоре прекратится. Что, скорее всего и случается в вашем опыте.
Валентин
Алексей
Пользователь
Валентин. Образование у меня Высшее. Инженер-строитель. Работаю по специальности. Инженером ПТО и исполняю другие еще обязанности, помимо своих прямых, так то специалист среднего звена. Насчет ваших ответов, отвечаю: 1. Было мягко выражаясь не комфортно на моральном фоне относительно этого и как поступили со мной. 2. Не ищу легких путей, но готов и хочу услышать рекомендацию исходя из которой проанализировать информацию, обдумать и прийти к умозаключению. 3. Да! От тех кто со мной рядом у меня свои критерии, по началу те люди которые меня условно предавали, на тот момент на них подходили, отношения устраивали и общение, потом выходит я стал терять значимость и уважение в их глазах, к тому же они все таки как и я не стоят на месте и развиваются, но вот потом становится большие не понимания и разногласия, баланс значимости становится мал, да я же хочу общения как и раньше и быть уверен, что можно довериться с этим человеком, этого в основном не происходит. Когда ко мне обращались почти всегда уделял врямя и силы, хотя порой и не мог отказать. А потом оказывается что я начинаю быть более навязчив надоедлив. Начинают пользоваться, это замечаю, но до определенной грани молчу, терплю, потом же высказываю. Насчет характера он у меня двойственный в чем то слабохарактерный, в чем то могу и рот закртыть, и поставить на место, раньше да был слабохарактерным, чем то и сейчас бываю таким, но сейчас стал работать над этим читать, а также смотреть психологов в данных проблемах. Изменения уже есть, не существенные, осознание ошибок приходит, т.к. над этим работаю. В связи с чем я сюда и обратился , к тому же еще на эмоциях слабохарактерного (подавленное настроение было), как было описано выше. 4. Интересы: Спорт, саморазвитие, повышение квалификации по своему профилю, книги. 5. В этом Вы правы, каждый человек ищет взаимовыгоду в другом, не имея интересов другой личности, желания с ним выстраивать любые отношения никто не захочет. И из за эмоциональной подавленности и написал в таком тоне обращение. А чтобы ускорить процесс понимания проблемы и на что нужно дать акцент я это все тут и спросил, т.к надоело быть в травоядной прошивке, не иметь приятелей, друзей, подругу.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Алексей, замечательно, что можете требовательно анализировать проблему. Это свидетельствует о наличии потенциала к самостоятельному ее решению. Вместе с тем, обратите внимание на то чтобы не провоцировать избыточность в раскрытии второй стороне личной информации. Каждый человек живет свою собственную жизнь, он сам и никто кроме него не решает возникающие его же личностные проблемы. Возможно вы перегружаете партнёра своей личной информацией, забиваете его личными проблемами. А это партнёру не нужно, ему бы справиться со своими. Скорее всего защищаясь от переизбытка вашей личной информацией партнеры прибегают к не этичному способу остановить вас- пересказывают другим ваши секреты. Надо установить себе ограничения в содержании и объеме передаваемой другим информации. Перестать наивно открываться, предполагая адекватную реакцию. Поразмышляйте над такой проблемой, действительно ли она имеет место в вашей жизни?
Валентин
Алексей
Пользователь
Валентин. С Вами я абсолютно согласен. Все что Вы сейчас сказали было и есть. Насчет пересказывания секретов третьим лицам, по моему это просто с целью высмеивания, т.к. взять к примеру псевдо друга, я с ним делился своими переживаниями, а он оказалось в будущем , случайно узнал, что он записывал это, дальше итак очевидно для чего. Спасибо Вам за рекомендацию. Вы мне дали очень ценные советы и некоторые детали которые не учитывал или просто забыл напомнили. Буду работать над этим. Досадно и грустно только то, что я к этому не брибежал к 18-20 годам, т.к. и спросить та не кого было.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Рад был помочь.
Валентин