Подскажите пожалуйста, является ли это нормальным в отношениях? - консультация психолога

У меня есть парень, мы встречаемся 2 месяца и почти каждый день я иду к нему домой в гости, мой район ему не очень нравится, да и пригласить как он к себе домой я тоже не могу, квартира мамы. У меня остаётся не совсем приятный осадок, что я постоянно езжу к нему. Как лучше в этой ситуации поступить? И он постоянно хочет быть со мной, а мне не привычно, хочу и с мамой побыть. Как привыкнуть? А вчера случилось так, что заснула и ничего не слышала, в том числе и телефон. Он мне не доверял, попросил мой телефон и стал его просматривать, шуршать все мои переписки. Ради его спокойствия это нормально в отношениях?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Эля!
Сколько Вам лет? Сколько лет парню?
"попросил мой телефон и стал его просматривать, шуршать все мои переписки."
А Вы согласились дать телефон и оправдывались? А как Вы отреагировали? Для Вас это нормально?
Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль.
Даже, если Вы где-то ошиблись, признайте свою ошибку, скажите, что Вы были не правы и на этом достаточно. Эффективнее будет не копаться в том, что Вы совершили ошибку, а сделать вывод из сложившейся ситуации, затем искать пути решения.
Вы можете не ездить первой к парню, а встретиться на нейтральной территории, либо сказать парню, чтобы он Вас встретил, заехал за Вами, оплатил такси. Распланируйте свое время, например, Вы будете видеться с парнем 4 раза в неделю, а остальные дни проведете дома, с мамой, с самой собой. Заявляйте о своих желаниях.
Важно: Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Пока Вы встречаетесь всего 2 месяца, смотрите на то, с чем Вы сталкиваетесь. Смотрите на поступки парня, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с парнем «здесь и сейчас». Если парень захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о парне. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Луиза Боженко
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эля
Здравствуйте, Эля!
Цитата: Ради его спокойствия это нормально в отношениях?
Нет, это ненормально. Чаще всего такой контроль говорит о его неуверенности в себе и является маркером будущего абьюза в отношениях. Вы можете сейчас обозначить границы (сказать, что для Вас не очень приемлем такой контроль, и Вы чувствуете себя неуютно, когда он так делает) и понаблюдать, как он будет реагировать. Если продолжит, это тревожный знак.
Цитата: У меня остаётся не совсем приятный осадок, что я постоянно езжу к нему. Как лучше в этой ситуации поступить?
Есть ли варианты встречаться не дома, а в кино, парках и других местах, например? Если не хотите все время ездить, можно сделать встречи реже или менять места встреч.
Цитата: И он постоянно хочет быть со мной, а мне не привычно, хочу и с мамой побыть. Как привыкнуть?
Вы можете договориться о времени, которое будете проводить вместе и врозь. Лучше сразу заявлять о том, что для Вас комфортно, а что - нет, чтобы потом это не было сюрпризом для обоих.