Помогите пожалуйста,я не знаю,что мне делать - консультация психолога

Здравствуйте.Пишу с проблемой и отм,что я не знаю что делать.Помогите пожалуйста.Не давно произошла такая ситуация, я возвращалась домой и так получилось,что я возвращалась одна я проходила возле компании мужчин, пьяных мужчин. Я пыталась пройти незаметно и обойти,но у меня не получилось. Они заметили меня и начали надвигаться ко мне,сначала разговаривать,потом просили мои соц сети,предлагали сфотографироваться вместе со мной.Я отказывалась и говорила, что мне пора домой.Они говорили фразы по типу -да ладно,что ты,чего сопротивляешься,-да не обидем мы тебя,просто пообщаться хотим.Когда я сказала,что я не хочу с ними общаться они начали ко мне надвигаться все ближе и ближе.После начали трогать везде и напрямую приставать. Мне было очень страшно,у меня уже текли слёзы,я пыталась вырваться,но они были сильнее, хотела кричать,но людей рядом не было.После они домогались и все же мне получилось вырваться и убежать.После той ситуации я очень боюсь ходить одна и обхожу всех людей. После было ещё пару таких ситуаций по типу -привет, красотка, давай познакомимся. Или же была не давно ситуация мы гуляли с подругой, разговорили и танцевали, не далеко от нас шло двое мужчин и они крикнули нам -эй девчонки, какие красивые, а давайте мы с вами потанцуем и начали надвигаться к нам. Я очень испугалась и сказала подруге бежать, мы бежим,а у меня уже слёзы, паника, вспоминаю первый случай. Сегодня был медосмотр на учёбе и последний вопрос был мужчиной ему нужно было осмотреть меня, потрогать,пощупать живот и т.д. После него меня начало трясти, полились слезы,я не знала куда себя девать,было очень страшно,была вообщем паническая атака, сейчас я уже более менее успокоилось, но все же,как мне дальше быть? Что делать в такой ситуации..помогите пожалуйста
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Вероника. Сколько Вам лет? Есть ли у Вас близкие, друзья? Кто может выслушать Вас, подержать? Кто может реально защитить? Вы пишете о беззащитности и небезопасности для Вас. Совершенно нормально реагировать страхом и избегать опасных ситуаций. Я не поддерживаю всемогущество и слепую веру. С уважением отношусь к Вашим опасением и желанию о себе позаботиться. Какого совета Вы ждете от специалиста? Я Вам очень сочувствую. Мне очень жаль, что вы сталкиваетесь с ситуациями домогательств. Но возможности мои как специалиста ограничены. Сколько бы я не возмущалась и сколько бы Вам не сочувствовала, такие люди есть на улицах и женщины сталкиваются с таким поведением со стороны мужчин. В таких ситуациях нужна защита. Как Вы можете себя защитить? В ситуации безопасности ваше состояние придет в норму постепенно. Сейчас оно адекватно ситуации. Совершенно не обязательно доверять всем незнакомым людям. Берегите себя. Пусть Вас окружают любящие, заботливые и деликатные люди.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Мне 17.Да,у меня есть кому меня слушать,но увы никто помочь не может.Чтобы защитить себя от этого я могу только купить перцовый баллончик, это я уже поняла.Страх со временем пройдёт,надеюсь. Буду стараться не ходить одна и носить с собой средства защиты. Спасибо вам большое за ответ.
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Вероника
Вероника, сочувствую, что с вами такое случилось. Такие ситуации ужасны и разрушительны для нас. То, что вы описываете и ваши нынешние реакции очень похожи на психологическую травму, которая не была психикой переработана и до сих пор причиняет боль. Женщины, столкнувшиеся с насилием, замечают как это событие влияет на всю их жизнь: отношения с людьми, на работе, учебе, в отношениях с противоположным полом. Я бы вам посоветовала пройти личную терапию, с женщиной психологом по крайней мере в нашале работы
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Вероника
Вероника, добрый день_) Вы похоже, перенести слишком сильный стресс, такую психологическую травму, что не была переработана нервной системой. И вот теперь, когда снова рядом мужчина, то есть, триггер, отрываются те же состояния, что были тогда, беспомощности, паники, все те эмоции. Вот с этим можно поработать в технике ЕМДР-терапии. Как раз дать возможность вынуть ту занозу, что сейчас, если ее тронуть, снова болит. И ранка заживет, Вы спокойно сможете общаться, быть в близких отношениях с мужчинами. Прочитайте, пожалуйста, статью про эту прекрасную технику, достаточно иногда 3-4 сессий, чтобы вернуть себе радость жизни. Обращайтесь, +7 928 194 60 97 Skype: veronika.alviani shulgavera1@gmail.com