Помогите снова полюбить - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22 года, в 20 лет были "отношения" , хотя по факту нет, т.к предлагал несколько раз девушке, она отказалась, она была первая в моей жизни.
Началось все с того, что познакомились на сайте знакомств, ездили на лыжах кататься, у нее дом в 30 км, в другом городе. Я к ней ездил, мы проводили время вместе, и у нас случился секс, потом ещё раз и ещё... Она ко мне ездила за пол года, пока мы виделись, только 1 раз. Я отдавал ей всего себя. Потом она сказала, что нам надо перестать общаться из-за ее непростого времени, хотя я в это не верю .
Прошло уже 2 года, у меня было 5-6 раз за эти два года секс в общем. Я занимаюсь спортом, учусь, работаю, как-то зашёл к ней в профиль... Какая же она красотка, знаете, не топ модель, немного полная, но я ее по прежнему люблю, и это не привязанность, а именно любовь. У меня есть подруга, дело с ней идёт к отношениям, но суть в том, что я к ней ничего такого не чувствую, и самое страшное для меня, я воспринимаю девушек как \\\"мясо\\\"..
После ее слов такое чувство, что я перестал к кому либо чувствовать любовь, мне кажется родителей своих я тоже не люблю. Я пытался найти ей замену сначало, но не получилось.
Как навсегда отпустить ее? Очень тяжело после того, как опять посмотрел на неё. У меня есть цели в жизни, я их достигаю, но именно любви ни к кому нет.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Илья
Здравствуйте, Илья! Понимаю Вас, на мой взгляд произошло то, что Вы продолжаете жить, оставляя своё чувство любви в некой зоне недосягаемости.
Если Вы понаблюдаете за тем, как произошла ваша встреча с той девушкой, и как развивались отношения, то сможете заметить, что до встречи с ней Ваша способность любить была с Вами, но потом Вы направили своё чувство любви, и все связанные с ним чувства, на эту девушку. Так произошло оформление Вашей любви, так Вы смогли увидеть свою романтическую и эротическую любовь, т.е. после того, как она стала включенной в Ваши реальные взаимоотношения с объектом любви. Произошло такое запечатление на образе этой девушки, на её личных качествах. В этом запечатлении для Вас самого проявились Ваши чувства, связанные с любовью. Так возникает любовь к человеку. И для того, кто любит, образ любимого становится равным всем личным чувственным переживаниям, связанным с любовью.
Это для многих людей желанное, замечательное событие, состояние и процесс. В этом процессе личное чувство любви "опредмечивается", воплощается в образе того, кто соответствует какими-то внешними и внутриличностными чертами содержанию Вашего глубокого романтического чувства (в этом чувстве есть любовь, интерес, доверие, вдохновение, побуждение, забота, наслаждение, наполнение и другие светлые чувства).
Можете вспомнить как складывались ваши отношения с той девушкой и понаблюдать за тем, как раскрывались для Вас Ваши личные чувства, которые Вы в своём восприятии связывали с образом этой девушки, с её особенностями, словами, действиями, голосом, шармом и т.д. Постарайтесь это подробно записать для самого себя. Затем прочитайте это, понаблюдайте за своими чувствами.
Затем можете записать для себя детали этого образа, с теми характеристиками, которые Вас больше всего волнуют и впечатляют.
Например: она красотка; она независимая; она уверенная; она сексуальная; она умная; она целеустремлённая; она нежная и т.д.
Постарайтесь написать более подробный список всех качеств этой девушки, которые для Вас привлекательны.
Затем прочтите этот список и назовите свои чувства, которые он у вас вызовет. Это может быть грусть, обида, интерес, досада и т.д. Когда будете называть свои чувства, то Вы сможете принимать то, как реагируете сейчас на её качества.
После этого перепишите список этих качеств, заменяя слово "она" словом "Я", а остальные характеристики перепишите в мужском роде. У Вас получится список Ваших личных качеств, который полностью соответствует списку её качеств. Это Ваши качества, просто раньше Вы их для себя не отмечали в самом себе.
Прочтите медленно этот список, понаблюдайте за своими чувствами. Назовите их. Это поможет Вам вернуть самому себе переживание своих личных качеств, которые связаны для Вас с чувством любви. Читайте каждый день этот новый список с "Я", это поможет Вам укреплять в своём восприятии свою связь со своими же качествами и чувствами, которые Вы когда-то перенаправили на ту девушку.
Такое перенаправление смыслов и чувств возможно благодаря психологическому механизму проекции. Это очень сильный механизм, он работает у людей в любом возрасте, с любыми знаниями жизни и психологии, это общий психологический механизм, с помощью которого субъективные содержания переносятся на объект. Когда возникает проекция, человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и прочее, полагая при этом, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Но помимо проекции существует узнавание другого человека. То, что есть проекция, не значит, что любви, как могучего одухотворенного чувства, не существует. Совсем не значит, что в отношениях есть одна лишь проекция, в которой человек встречает сам себя, а не другого. Скорее проекция - это механизм, без которого любовь не возникнет, т.к. этот механизм позволяет появиться согласованию личного качества человека с качеством другого. Это похоже на то, как люди договариваются о чем-то, узнают друг друга и радуются - приветствуют какие-то совпадения и соответствия друг в друге. Они как бы взаимно одобряют то, что соответствует им самим, принимают это в другом, переживая это в самом себе (часто неосознанно). В любви проявляется общность, доверие, радость, сближение с самим собой. Есть в этом и устремление к тому, что будет, какое-то радостное ожидание, интерес к планированию, есть в этом место для многих фантазий. И всё это важно и нужно для развития и поддержания любви.
Любовь в отношениях между двумя людьми похожа на творчество, в котором двое создают какую-то ценную общность, оба рады этой общности, и она нужна каждому из них, она становится для них источником сил и счастья. То, что они создают, усиливает их лучшие качества и чувства, конечно, это всё способствует эмоциональному подъему, желанию жить и развивать свои интересы. Любовь- это ценное чувство!
Но, когда общность разрушается, когда нарушаются согласования и договоренности, то раскол общности и отношений переживается человеком как свой личный, внутренний раскол. И если не вернуть самому себе то, что привнес в эту общность, в образ этой любви, то пропадает доступ к своим личным чувствам и качествам, связанным со способностью любить.
Один из способов возвращать себе самого себя из этих отношений, это то упражнение, которое я описала выше. Также много можно сделать для этого в работе с психологом.
В любом случае, потребуются время и усилия, разрешение себе своих любых чувств (злость, досада, обида, пустота и т.д), осознание своих чувств. Не подавляйте эти эмоции, а, наоборот, примите их. Так возвращаетесь Вы из этой прежней "общности". На этапе, когда из данной общности, или из любви вернулось, образно говоря, только тело, а чувства и смыслы остались ещё там, возможно наблюдение того, что и внешний мир и другие люди воспринимаются только как пустые тела, только как физические объекты. Это сказывается и на качестве и содержании романтических отношений с новыми партнёрами.
Жизнь посылает встречи и разлуки, счастье и разочарование, можно учиться принимать это, также учиться принимать изменения и в самом себе. Конечно, это тяжёлый труд. Вам может помочь то, что Вы будете ставить цели, в которых Вы наметите свои важные положительные изменения, какие-то желаемые для себя качества личности и любовь.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp