«Посмотрим», или дела отложенные на потом - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Александра. Думаю, многие сталкивались с этим вопросом, мне интересно, почему это происходит и что с этим делать. Я живу с мужчиной, у нас отношения длятся более года. Не так давно мы начали жить вместе, и вот что я заметила - некоторые дела он откладывает на потом. Подруги тоже жалуются на своих половинок - попросила прибить полку, сказал - прибьет, в итоге полка веками пылится в кладовке. А возьмешься сама прибивать - мало того что палец ушибешь, так еще и обидится, мол, я сам хотел, за мужика что ли меня не считаешь? Вот и я столкнулась с такой ситуацией  - все сделаю, все починю, но потом. Когда же произойдет это «потом»? Говоришь: давай купим машину, сходим в театр, приготовим пиццу, отвечает: «Посмотрим». Тоже слышала неоднократно, что многие мужчины так отвечают: «Посмотрим, поглядим, обдумаем»... Вот такая полукомичная ситуация. Хотелось бы узнать мнение психологов на этот счет. Заранее спасибо за ответы.
Татарчук Виктория Леонидовна

Психолог
г. Владивосток
Арт-терапия
Ответ для: Александра
Тема насчет полок и крупных покупок, и в принципе принятия общих семейных решений очень обширная, и в ней надо разбираться совместно с психологом, но в первую очередь это про коммуникацию в паре.
1. Вопрос ценностей. Возможно ему эта полка не очень важна, и он не осознает значимость полки для вас. Вы же можете на это смотреть как на: Если он не прибил полку, то - он меня не любит, - он меня не уважает, - он не считается с моими желаниями, - я устала быть дятлом и постоянно напоминать, - он специально меня злит и т.д.
2. Вам надо полку прибить или чтобы именно он это сделал? Если полку - вызовите мастера на час. Если именно он - то вы его "воспитать под себя хотите?" или почему?
3. Возможно в его родительской системе двигателем и принимателем решений была мама и ему странно что вы его спрашиваете, нет навыка принимать решения.
4. А возможно что "посмотрим" - это отложенное "НЕТ" и ему не нравится ни цвет ни фасон этой полки и как вам об этом сказать он не знает.
5. Вариантов почему так дела откладываются может быть очень много вплоть до того что так мужчина подает сигнал женщине чтобы она его бросила и самому не быть инициатором разрыва.
Очень много вариантов причин почему это сейчас происходит в вашей паре. вплоть до того что у него крупный проект на работе над которым он может ходить и размышлять, и психической энергии на принятие бытовых решений просто не хватает, все они отошли для него на задний план.
Поэтому лучше всего поговорить и обсудить тревожащие вас вопросы в кабинете семейного психолога. Чтобы просьба "объясни мне пожалуйста свою позицию" не превратилась в скандально известную фразу "ты мне всю жизнь испортил" :))
Так как вы встречаетесь более года, и сейчас перешли на новую стадию отношений возможно стоит пересмотреть договоренности. Еще раз повторюсь психолог поможет вам научиться коммуницировать и слышать друг друга.
Успехов Вам с уважением Виктория Татарчук w/a 89025245412
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра! Вы сами точно подметили - что если возьметесь сами делать, то ОН ОБИДИТСЯ. А если "говоришь" - давай сделаем то или еще вон то - то есть ВЫ говорите, то откладывает. Откладывает до момента, когда это станет "ЕГО" детищем,идеей, инициативой. То есть будет исходить от него самого. Тогда он сможет почувствовать себя мужчиной. Сейчас он,скорее всего, чувствует себя маленьким мальчиком, для которого Вы - в роли мамы, дающей задания и , возможно, потом оценивающей, хорошо ли выполнил,ТАК ли, как НАДО было. И подсознательно он этому сопротивляется, как подросток - маминым указаниям. Возможно, есть и другие мотивы, которые накладываются и усугубляют. Но этот мне видится как основной. Это связано со многими историческими перипетиями, когда дети в семьях росли без отцов, мужские функции выполняли женщины, были вынуждены выстаивать и мочь. В результате у мальчиков не было примера, как это - быть отцом и мужчиной в семье, а женщины привыкли все мочь, уметь сами и быстро делать - решила и сделала. Даже в более благополучную годину не расслабляясь и не оставляя мужчине место проявлять мужское. Что делать - разбираться с собой, что стоит конкретно у Вас за нетерпеливостью, возможно какие-то страхи, что что-то не сделано будет, будет сделано не так, что он не откликается на Вашу просьбу сразу - значит, недостаточно любит и т.д., разные объяснения и фантазии могут подтягиваться на этот счет.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александра!
Вам важно уточнить сроки, когда именно парень займётся полкой. Если парень не хочет заниматься полкой, то можно вызвать мастера, который сам всё сделает. У всех разные ситуации, почему возникает "потом". Возможно, у парня нет времени, возможно, ему не хочется видеть эту полку в комнате. Спросите, как он относится к тому, что у Вас в комнате будет эта полочка? Насколько она ему нравится? Т.е. учитывайте его мнение тоже.
Бывает такое, что парень не умеет заниматься такими бытовыми вопросами.
Также бывает, что у родителей были подобные отношения, где отец говорил: "потом", а мама напоминала всегда, и это теперь повторяется в его/в Ваших отношениях.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Кубакова Елена
Психолог
г. Ижевск
Гештальт-терапия
Александра, добрый вечер! Конечно, на каждое ваше предложение рождается сто встречных вопросов и, лучше бы, исследовать эту тему в личной консультации… Начну с конца сообщения - какой у вас запрос? Узнать мнение - это не запрос. Действительно, причин для такого поведения мужчины, м.б масса. Например это м.б выражением скрытой агрессии, изза подавления с вашей стороны. А обиды в ответ на «не им»прибитую полку - это не обида на самом деле, а чувство стыда. Возможно, его стыдили в детстве «эх ты» и теперь для него это сложновыдерживаемое чувство. Пойдем дальше - вы ставите в один ряд перечисление типа - давай купим машину, пиццу, пойдем в театр. И это очень разные вещи, требующие разных моральных и материальных средств. Вернусь снова к запросу, это важно! Если бы ваш запрос звучал так - «живу с лентяем, со мной всё нормально?» Или «он меня бесит в своей прокрастинации. Как мне его не убить?» или любой другой, но ЗАПРОС. Тогда с этим можно интересно поработать. А так, лишь фантазии самих психологов. По ним вам сложно будет понять реальную причину бездействия вашего мужа. Если родился запрос, то пишите в вотсап 89508190752. Обмозгуем, разберем.
С уважением.
Обратиться за консультацией ко мне можно по тел 89508190752 в любой мессенджер
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Александра
Доброго времени Александра! Действительно для женщины может быть не понятно поведение мужчины, который не принимает решений и откладывает действия на потом... И, тут может быть несколько вариантов, может мужчина по своему псизотипу такой что ему надо все обдумать, а потом делать(эдесь надо отследить, как он ведёт себя вообще в жизни), а может он конкретно занял такую позицию в отношениях, тогда конечно надо разбираться лично, но могут быль скрытые мотивы :зачем мне вкладываться в эту квартиру, а может и в ваши отношения.... Ошибка многих женщин, делать самим работу, которую должен делать мужчина, это приводит к тому, что мужчина вообще может лечь на диван и ничего не делать. Самое разумное сесть за стол переговоров и честно выяснить мотивы поведения, если мужчина не идёт на разговор, значит в паре нет доверительных отношений. Попробуйте начать разговор, так например, Дроргой, когда ты не исполняешь мои просьбы Я чувствую :например (раздражение, непонимание или Я тебе не нужна или полка, ты меня бесишь и т. д. Очень важно доносить партнёрам свое эмоциональное состояние, а не додумывать за другого, молчать, а потом сразу начинать с притензий. Попробуйте, и желаю Гармонии вашей паре и Вам лично!!!!