Постоянная тревожность - консультация психолога

Добрый день, в последнее время я постоянно сталкиваюсь со страхом и тревожностью, особенно под вечер, в голову постоянно лезут мысли о том,что через секунду что-то может произойти : пожар, гибель дорого человека, остановка сердца, ещё что-то ужасное. Часто появляются мысли о смерти, из-за которых начинается паника, иногда сталкиваюсь с паническими атаками, что делать в таком случае?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Анна, добрый день!
Ваше описание того, что с Вами происходит, похоже на проявление панических атак. Паническая атака - сильная тревога, сопровождающаяся ускоренным сердцебиением, головокружением и ощущением страха смерти. Возможно, проявление деперсонализации – впечатление, что все происходит не с вами, иногда пациенты чувствуют, что сходят с ума. Набор симптомов у каждого конкретного человека может варьироваться.
Многие люди могут чувствовать приступы ПА при сильном стрессе, но как только уходят объективные причины, проходят и панические атаки. Поэтому, если проявление панических атак происходит длительное время это прямое показание к психотерапии. Если решитесь разобраться в этом вопросе, я работаю с паническими атаками. Информация обо мне есть в моем профиле.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)