Постоянно кричу и оскорбляю мужа и сына - консультация психолога

Здравствуйте,  моя проблема в том, что я постоянно кричу и оскорбляю мужа и сына 13 лет,особенно когда мы едем в какие-то поездки и я за рулём.  Из-за этого боюсь уже куда-то ездить с ними. Когда я нахожусь с кем-то одним из них, ситуация гораздо лучше и почти не ссоримся. Я работаю одна в семье и мне кажется, что муж и сын недостаточно помогают. Сын стал тоже очень много кричать и на меня, и на отца.
Абдуллаева Евгения

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Yuliya
Вы недовольны сложившейся ситуацией, взяли на себя роль добытчика, а хотите что вместо этого? Есть недовольство, что они не помогают, так зачем помогать, если вы все сама? Определитесь для себя КАК вы хотите, чтоб было. Срываетесь, потому что ресурса нет, не ощущаете себя ценной. А возможно, много энергии, и вам надо прокричаться, но можно ее направить в любовь. Изменение ситуации это процесс не быстрый. Но если хотите, что-то менять, то лучше это делать с психологом?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Yuliya
Добрый день, Юлия!
Сочувствую Вашей ситуации.
Хочу обратить Ваше внимание на ключевые фразы Вашего обращения: 1) я работаю одна в семьи и они не помогают и 2) когда я с кем-то одним из них, то ситуация лучше.
Когда женщина работает одна в семье при наличии мужа, это довольно трудно. Особенно в российской культуре, где заложены понятия о том, что муж - глава семьи и добытчик. В традиционном обществе для женщины неестественно тащить всю ношу обеспечения семьи на себе. Сознательно или подсознательно Вы понимаете это и Вам от этого плохо. Вы недовольны ситуацией, недовольны мужем, недовольны тем, как строится семейная жизнь. И Вас можно понять. В результате это недовольство выражается в виде криков и агрессии в сторону мужа и сына. Возможно, сын Вам напоминает отца. Во всяком случае Вы понимаете, что глядя на такой пример, и сын будет расти с такими установками.
Когда Вы с одним из них, то раздражение не столь велико, но когда они вместе, то Вы чувствуете, что их большинство, а Вы одна - женщина, которая обеспечивает двух мужчин. Чувство обиды, злости, неудовлетворенности жизнью удваиваются и выплескиваются наружу таким образом.
В данной ситуации нужно поговорить с мужем о том, что Вы чувствуете. Он должен понять, что Вам трудно быть мужчиной в семье, что для этого есть он. Каждой женщине хочется не быть единственным добытчиком, не нести всю ношу на себе и это нормально. Ситуация должна измениться, иначе Вы рискуете либо заболеть, либо брак станет шатким. Если муж заинтересован в улучшении ситуации, то он должен предпринять соответствующие шаги. Найти работу, стать главой семьи, разгрузить Вас, дать Вам право просто быть женщиной, как Вам того хочется. Также нынешняя ситуация является плохим примером для сына. Чем скорее она изменится, тем лучше для него, для Вас, да и для мужа. Если мужу нужна поддержка в мотивации, построении целей или требуется проанализировать что именно мешает ему взять на себя функции главы семьи, то ему стоит обратиться к психологу.
Не унывайте! Все поправимо при Вашем желании.
Буду рада оказать Вам более эффективную психологическую поддержку, если она потребуется.
Можете записаться на онлайн-консультацию по Whatsapp +79037178465
C наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Yuliya
Добрый день, Юлия!
Бывали ли у вас такие проявления гнева раньше, до брака, или же в отношениях с другими людьми? Можете ли вы о себе сказать, что умеете управлять своим гневом?
Провожу консультации (в настоящее время по переписке) в модальности когнитивно-поведенческой психотерапии по управлению неприятными эмоциями, в том числе гневом. Вы можете мне написать в Whatsapp или на электронную почту, координаты для контакта на моем рабочем сайте: https://vkv-socpravo.com/contacts для предварительной консультации, она бесплатна. Далее можем договориться о сотрудничестве.
С наступающими праздниками! С уважением, Ксения
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.