Проблемы с ориентацией - консультация психолога

Я росла в православной семье, была вроде послушным хорошим ребенком, однако до 17 лет отношения с противоположным полом меня не интересовали и я не считала что это плохо, просто мне казалось что мне никогда никто не понравится, я никогда не могла представить мальчиков в роли потенциальных \"парней\" Всегда они были для меня лишь друзьями
И вот в 17 лет я первый раз влюбилась... В девушку, сразу поняла что значит хотеть встречаться, эта девушка мне так понравилось мне хотелось целовать её хотелось проводить время вместе, хотелось даже жить в будущем с ней
Кароче говоря типичная влюбленность.. Только не в парня и в этом вся проблема
Я считала себя православным человеком. Но православие крайне отрицательно относится к отношениям к которым меня так тянет
Первый раз поцеловалась я тоже с этой девушкой
И теперь мне кажется что моя жизнь никогда не будет нормальной потому что видимо у меня есть явные гомосексуальные наклонности и я всегда буду вынуждена бороться с собой ведь иначе я не смогу называть себя православным человеком, а вера для меня очень важна, я не просто слепо следую указаниям православного учения, я долго оценивала разные религии, атеизм тоже рассматривала, но все же пришла к выводу о том что православие показалось ближе всего к истине
Мне так плохо.. Я просто разрываюсь между верой и ориентацией
Я так больше не могу пожалуйста помогите хоть как нибудь мне некому больше сказать о том что я чувствую
Если скажу родителям будет скандал
Ваньке Агата

Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Соня
Здравствуйте, Соня. Понимаю ваши переживания и растерянное состояние. Сейчас вы испытываете первые любовные чувства и они не совсем такие как вы планировали. Это период проб и ошибок, к чему он приведет неизвестно. Не факт что это действительно проблемы с ориентацией и вам никогда не понравиться парень. У многих девушек в юности была такая любимая подружка, и даже сексуальный опыт с девушкой. Потом со временем появлялся мужчина и все вставало на свои места. Девушки сами по себе нежнее и романтичнее, поэтому часто притягиваются друг к другу. Поэтому пока не нужно вываливать на родителей как сложившийся факт, то что вы любите только девушек. Чтобы вам стало легче и спокойнее, чтобы вас не терзало чувство вины по поводу религии и страх перед родителями лучше обратиться к специалисту. Психолог поможет вам разобраться в себе, понять и проработать свои чувства. Возможно даже понадобиться помощь психолога-сексолога, важно понять есть ли у вас действительно влечение к девушкам или это желание получить тепло и заботу. Я уже писала выше девушки лучше понимают потребности друг друга поэтому как то быстрее сближаются. Позже с возрастом могут сработать гормоны и ваши вкусы могут поменяться
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Соня
Здравствуйте, Соня!
Вы просите помочь Вам что-то прояснить, как-то облегчить тяжёлые переживания, связанные с тем, что Вам плохо, оттого, что Вы разрываетесь между верой и ориентацией. Ваше чувство веры вызывает у меня уважение, я понимаю, что происходящее с Вами, привело Вас, возможно, к напряжению, к смятению и к переживанию вины.
Православие и вера для Вас имеют большую ценность, поэтому так сильно то чувство противоречия Вашего выбора отношений. Попробуйте с этим вопросом обратиться к священнику. Вера для Вас имеет большое значение, поэтому ответ, объяснение, рекомендации священника тоже будут иметь для Вас большое значение и ценность, его ответ многое прояснит для Вас.
Я предполагаю, что в Вашем отношении к сложившейся ситуации где-то сыграли роль ошибки в понимании некоторых явлений, когнитивные ошибки и недостаток информации.
Если, например, говорить о Православии, то "...все отношения между мужчиной и женщиной разрешены и благословляются Богом только в одном случае: когда они совершаются в законном браке... Период добрачный дается человеку как период целомудрия". Следовательно, даже если бы Вы целовались с парнем, то это поведение Православие бы не одобрило. Это только моё рассуждение, точнее и подробнее Вам это сможет объяснить священник.
Если для Вас имеет значение какой по степени тяжести Вы совершаете грех, то это Вам тоже сможет объяснить священник. Может быть встречаться до вступления в брак с парнем - это грех, а встречаться с девушкой - ещё больший грех. Тогда Вы сможете решить для себя много вопросов, связанных с Вашей верой в Бога. Например, что это для Вас - какая-то система поощрения и наказания или истина и наивысшая любовь?
Погрузившись в дополнительную информацию, связанную с Вашей православной культурой, с Вашей верой в Бога, Вы более полно увидите свою ситуацию и сможете сами что-то понять, чувство противоречия сначала станет слабее, а затем его заменит чувство понимания и уверенности. Так бывает часто, когда человек искренне ищет ответ на волнующий его вопрос. Главное - понять направление поиска.
Влюбленность - это такое психологическое состояние, которое вызывает сужение сознания. Происходит неполное осознание реальности. При влюбленности то, что человек воспринимает, отражается в его сознании только с одной стороны, человек настойчиво и активно выделяет лишь некоторые, приятные ему связи и явления. Многие другие качества другого человека, на которого направлена влюбленность, не выделяются или выделяются очень слабо. При влюбленности происходит искажение в оценке того, в кого влюблены.
Ошибки восприятия, искажения становятся причинами многих иллюзий. И это относится ко всем влюбленным, так устроено наше чувство, когда оно направлено на поиски переживания прекрасного. Это чувство - очень важный процесс для психического мира человека. В этом процессе человек вступает в контакт со своими идеалами, недостижимыми прекрасными образами и состояниями, в этом процессе он может пережить реальный опыт сближения с "миром своих идеалов". Так художник, музыкант, поэт, изобретатель, мастер и любой специалист в своем деле обращается время от времени к этому процессу, т.е. переживает свою влюбленность. Это переживание становится местом внутренних ресурсов человека, причиной окрыленного состояния.
Влюбленность проявляется в мире людей и явлений, но и, конечно же, только в мире людей. Есть влюбленность в маму, в папу, в бабушку, в дедушку, в сестру, в тетю, в дядю, в брата, в друга, в подругу и т.д.
Не все влюбленности осознаются человеком. Не все влюбленности он переживает как что-то очевидное для себя. И не все влюбленности происходят взаимно, с участием в любовных знаках с той стороны, в которую влюблены. И во всех этих случаях в период переживания влюбленности будет в какой-то мере сужаться сознание, будет происходить искажение восприятия.
Чаще всего говорят о "телесной" влюбленности. Поэтому в области этой влюбленности больше всего различных идей и сценариев отношений. Человек стремится осмыслить всё, что с ним происходит, тем более то, что вызывает наиболее сильные чувства.
А для осмысления человеку необходимо "примерить" все известные ему идеи и сценарии, подходящие для его случая. Когда люди влюблены, то они начинают невольно сопоставлять свои отношения с теми, о которых им известно. Отношения тоже нуждаются в идентификации (проверке схожести по определенным признакам). Люди могут спрашивать себя, например, когда девочки целуются - что это за сценарий? что это за форма отношений?
В настоящее время в сфере романтических отношений устойчиво транслируется идея ориентации. И, конечно же, она прежде всего принимается молодыми людьми для того, чтобы осмыслить себя и свой новый опыт. Если ещё при этом произойдет фиксация сознания на этой идее, то, образно говоря, сознание получит внутреннюю команду от своего хозяина - "твоё место здесь, в рамках этой идеи".
А какие раньше были идеи и сценарии, до появления понятия "ориентация"? Мне известно о том, что говорили - дети балуются, или безобразничают ( т.е. разрушают принятый образ), или грешат ( грех, огрех, погрешность - ошибка), т.е. совершают ошибку. И неудивительно, ведь сознание сужается, следовательно, снижаются интеллектуальные способности, в таком состоянии люди склонны делать ошибки.
В научной картине мира, когда рассматривается психология человека, принято учитывать, что человек всю жизнь занимается осмыслением, поиском новых смыслов; человек всю жизнь совершает работу по пониманию того, кто он такой, для чего он живёт и т.д. На определенном этапе созревания молодые люди проживают осознанно или неосознанно влюбленность в близкого себе по возрасту человека своего пола, в друга, в подругу, это отношение становится неким образцом для будущего, такой механизм формирования личности, заложенный природой, так формируется внутреннее и внешнее качество необходимое для создания и поддерживания будущих отношений. Современный мир переполнен идеями, концепциями, технологиями навязывания товаров и смыслов. В нём легко убедить человека, который пару раз сходил на рыбалку, в том, что он рыбак, и продать ему лодку и удочку. Это касается многих сфер жизни.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Соня
Добрый день, Соня!
Сочувствую Вам и понимаю Вас. Как православный практический психолог я знаю, какая дилемма перед Вами и какое страшное терзание Вы сейчас переживаете. Но не надо паниковать и расстраиваться!)
Вы знаете, что все попускается нам по воле Господа и предлагаю Вам смотреть на это как на стимул лучше разобраться в себе и познакомиться с собой. Безвыходных ситуаций практически не бывает и все, что происходит в нашей жизни - это трамплин, который помогает нам подняться выше и стать лучше, если только мы его используем по назначению.
Через текстовое сообщение я (как и любой другой, православный или атеистический психолог) не смогу помочь Вам, однако предлагаю Вам бесплатную консультацию (40 минут), на которой мы с помощью арт-методов вместе поисследуем Ваш внутренний мир, истоки и возможное решение ситуации! Не унывайте! Все в Ваших руках!Да хранит Вас Господь! Жду Вас, пишите по нижеприведенным контактам.
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Веденская Анастасия
Психолог
г. Королев
Гипнотерапия
Ответ для: Соня
Добрый день! Наша психика очень пластична, сейчас в 17 лет Вам понравились девушки, дальше может возникнуть интерес и к парням.
Но, безусловно, тот факт, что первый опыт влюбленности: однополый - это неспроста. Предположу, что именно строгое православное воспитание послужило тому причиной.
На ориентацию влияет большое количество факторов. Но самая важная часть из них - лежит в семейных отношениях, в детских фазах становления.
Когда возможны изменения ориентации: 1) когда пропущена фаллическая фаза 4-6 лет (запреты, страхи и т.д.) 2) когда не верно разрешен эдипов комплекс или комплекс электры 3) когда мы отторгаем родителя противоположного пола (родитель нас обижал или был слишком строг) 4) когда наоборот вы идентифицируетесь с родителем другого пола (ради подражания ему или наоборот для защиты слабой матери, братьев, сестер) 5) когда этого родителя вообще не было, а значит и нет опыта общения с противоположным полом, зато есть опыт общения с женщинами
И так далее, этих нюансов может быть очень много, и религиозное воспитание налагает не мало запретов на те или иные темы, в том числе и на сексуальное формирование, на которое нельзя так влиять.
Что с этим делать? Работать с психологом или психотерапевтом, выявляя причины такого поворота, установки, запреты, пропуски, переносы, компенсации и так далее
Также в Telegram канале Вы сможете найти аутотренинговые и прочие методики по работе с различными запросами: https://t.me/wedenskaya_psyhology
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Соня
Соня, здравствуйте. Может быть я не успокою вас, но хочу донести, что человеческий эмбрион на первых стадиях своего развития по половым признакам не отличается (те мальчик родится или девочка) и определить пол можно по паре хромосом, которая различается у девочек и мальчиков. Может быть далее тоже не утешу вас, но ребенок рождается как бы бесполым, принадлежность к полу начинает развиваться с трех лет и к 5-7 годам ребенок может определиться и принять свой пол, но это решение бывает задерживается и в подростковом возрасте более ярко и остро встают "не до решенные" задачи. Более вероятно, Соня, что сейчас это и происходит с вами.