Проблемы с психикой у ребенка - консультация психолога

Добрый день. Нужна срочная помощь!
Дочь 12 лет пожаловалась на голоса в голове которые ее оскорбляют. Было я так понял не один раз началось летом. Сейчас уже больше 2 недель ничего нет. Говорит мучает тревожность. У нас была очень большая нагрузка в прошлом учебном году и в этом учебном году: художка 4 дня в неделю + доп. английский + школа. Целый день ребенок был занят с 7 до 18:00 (в этом году до 19:00). Были простуды и хронический тонзилит. Дочь очень требовательна к себе и очень ответственная. Мама и наверное я тоже ее контролировали иногда через чур. В общем проблему вроде знаем. Ходили к психиатру отправили ложиться в больницу в детское отделение ПНД Удмуртии (Ижевск) - на обследование. Ложиться туда очень боимся. 1. Отзывы о больнице очень плохие (и они подтвердились знакомыми у кого дети там побывали) - ребенку от пребывания там лучше не станет. 2. Сама заведующая сказала что таблетки начнут давать на 3-й день после попадания туда (не положили из-за ОРВИ). 4. Врачи как я понял тоже не особо занимаются пациентами. 5. Личные отзывы на врачей клиники - их либо нет либо отрицательные. 6. Ограничевают связь с ребенком ( 1 раз в неделю под присмотром - не пожаловаться, не поговорить нормально). 7. Посещений сейчас тоже нет - карантин.
Нам нужен врач который сможет нас нормально полноценно обследовать и помочь желательно без таблеток и госпитализации. Может и с госпитализацией но в хорошей больнице желательно с кем нибудь из родителей или бабушкой. Я в отпуске с конца ноября. Бабушка на пенсии.
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Здравствуйте Сергей. Исходя из того, что вы пишите у ребенка высокая нагрузка 《художка 4 дня в неделю + доп. английский + школа. Целый день ребенок был занят с 7 до 18:00 (в этом году до 19:00). Были простуды и хронический тонзилит》 Это сопровождается снижением иммунитета, обостением хронического заболевания. Однако в вашем сообщении речи не идёт о том, чтобы убрать или хотябы снизить нагрузку и понаблюдать за динамикой (на фоне снижения нагрузок). 《Дочь очень требовательна к себе и очень ответственная. Мама и наверное я тоже ее контролировали иногда через чур.》- давление и гиперконтроль.
Проще говоря, человек итак постоянно испытывает чрезмерные для его организма нагрузки (не каждый взрослый справится с занятосттю с 7 до 19, не говоря о подростке у которого идет гормоналтная перестройка), ресурсы постепенно истощаются, человек начинает чаще болеть, обостряются хронические заболевания и проявляются слабые звенья - в данном случае психика (и первый звонок - слуховые галлюцинации).
То что родители решили обратиться в ПНД это хорошо, но стоит задуматься о том, что данная ситуация развилась не внезапно и не без причин:
•чрезмерные нагрузки ввиде постоянного и высокого психоэмоционального напряжения,
•оказываемое давление и завышенные требования к своим возможностям
•гиперконтроль У девочки в сутках есть вреия для отдыха кроме сна? Для хобби? По описанию не видно.
Когда отдыхает она? Как она отдыхает? Достаточно ли гуляет на свежем воздухе и общается со сверстниками помимо учебы?
Поэтому, если в жизни девочки и отношения к ней окружающих взрослых ничего не измениться, то подобные эпизоды могут иметь продолжение и без медикаментозной поддержки будет уже не обойтись.
Рекомендация:
1. Найти в своём городе частную клинику и провести в ней обследование (это может быть и следствием стресса, и депрессии и много чего другого). Наблюдаться у них и соблюдать рекомендации.
2. Начать со снижения нагрузки. Объективно: что вам как родителю важнее здоровая психика ребёнка или обучение в музыкальной школе и прочие дополнительные занятия? Помогут ли они ей в жизни, если её состояние усугубиться настолько, что без госпитализации будет уже не обойтись? Нет.
Может ли ей сейчас помочь снижение нагрузки, требований до оптимального её состоянию уровня? Да.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Сергей
Пользователь
Ответ для: Маргарита Пикк
нагрузку как могли снизили - отказались от доп.английского. В художку сама хочет ходить (вот там основная нагрузка и есть - 4 дня в неделю с утра и до обеда почти... Но эта нагрузка как я понимаю и помогает ей какие-то моменты выплеснуть на бумаге и опятьже общение). Давить на нее не хотим. Со сверстниками общается, гулять ходят. Много времени проводит в телефоне, в компьютере. Я думал допы будут не довать сидеть в гаджетах... Но и там сидит и тут напрягалась. От игр (Геншин) и тиктока не знаю как избавиться. Но возможно я приувеличиваю. Контроль ослабили. Сейчас беспокоит тревожность, голосов не было 3 недели а может больше (не помнит когда были точно). По тревожности вроде как раз в день вечером. Может скрывает... Все равно ведь наверное после перспективы лечь в ПНД задумалась. А она совсем не глупая. Но это изза этих мыслей мне кажется и проблемы тоже. (все про болезни эти почитала, про ПНД тоже. Т.е. в голове сложилась печальная картина) но это все мои логические размышления не более того. Больницы и частных врачей да ещё и хороших у нас в Воткинске особо нет. В гос. больнице нас послали к ихнему психологу (чем-то нам это грозит?). В ПНД Ижевска неположили - простыли, туда больше ни ногой. В Ижевске если только что-то искать. В общем ищем варианты. Если что-то подскажите буду благодарен. Да ещё сходили к эдокринологу говорит все хорошо по его части. И у нас ещё летом началось половое созревание.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
《летом началось половое созревание》-что является дебютом многих психических расстройств, в т.ч.шизофрении. Тем не менее вы пишете《В общем проблему вроде знаем. Ходили к психиатру》, т.е. избегаете её упоминания. И в тексте нет диагноза, пусть даже предполагаемого.
《По тревожности вроде как раз в день вечером. Может скрывает...》 《Сейчас беспокоит тревожность, голосов не было 3 недели, а может больше (не помнит когда были точно)》 - в этом случае вам стоит вспомнить, когда она о них упоминала, припомнить детали поведения, эмоциональных состояния- возможно вы увидете некоторые изменения в общей картине. Это нужно для того, чтобы вы могли по малейшим изменениям ориентироваться в каком состоянии она находится, слышит ли в данный момент. Поэтому стоит вести дневник динамического наблюдения, каждый день, фиксируя события сопровождающие её и вас, эмоциональный фон (утром , днём, вечером), предположения о наличии голосов (человек может уединяться и отвечать на них, шептать).
1.Опять же как вы узнали о том, что она слышала голоса? Она сама вам сказала и попросила о помощи? Или это выяснилось в контексте беседы?
2. Эти голоса были разово? В один день? Или повторялись на протяжении нескольких дней? Мужские или женские? Что именно говорили?
《Со сверстниками общается, гулять ходят. Много времени проводит в телефоне, в компьютере. Я думал допы будут не довать сидеть в гаджетах... Но и там сидит и тут напрягалась. От игр (Геншин) и тиктока не знаю как избавиться》- в играх и соцсетях люди ищут то, чего им не хватает в обычной жизни (успех, восхищение других, похвалу, возможность безопасно проявить себя , уйти от реальности и т.д)
Это всё к тому, что сперва стоит исключить психологические причины.
Та же регулярная тревога усиливающаяся к вечеру характерна для ГТР, а может сопровождать и САР, иногда ПТСР и др.расстройства.
Почему это важно? Точное описание симптоматики имевшей место за последние полгода, её динамики позволят врачам более точно определить диагноз, составить план лечения и прогноз.
《 Все равно ведь наверное после перспективы лечь в ПНД задумалась. А она совсем не глупая. Но это изза этих мыслей мне кажется и проблемы тоже. (все про болезни эти почитала, про ПНД тоже. Т.е. в голове сложилась печальная картина) но это все мои логические размышления не более того.》 Критичность к своему состоянию хороший признак. Однако, надо понимать, что психическое расстройство это не результат желания - это заболевание такое же реальное и серьёзное, как орви, тонзилит или простатит. Оно происходит не по воле человека, а по совокупности причин вызвавших его.
Вы как родитель, принимаете решения за ребенка и если он болеет и ему требуется лечение,то вы будете вести воспитателтные беседы на тему "айяяй, как плохо ходить без шапки.. в следующий раз будешь знать..." или же начнёте лечение чтобы насморк не перешёл в гайморит, а боль в ухе в гнойный отит, а потом, когда человек будет здоров проведете беседу о важности профилактики? Здесь так же.
Вины её или вашей в этом нет. Она не виновата в своём состоянии. Вы не виноваты, тк действовали из лучших, как вы считали, побуждений и не могли всего предусмотреть. Есть совокупность сложившихся обстоятельств.
Это я к тому, что не искать виноватого (что нередко случается с людьми оказавшимися в тупике), а сосредоточиттся на помощи дочери, поиске специалиста и лечении. Не противится, лечению если по вашему мнению оно не такое как вы представляли (в плане отказа от медикоментов, ведь они не только купируют симптомы, но и, что важно, не дают раскручиваться заболеванию).
Помимо ведения дневника динамического наблюдения, знать ответы на вопросы:
3. Наблюдаются (наблюдались ли тогда) ли изменения в характере и динамике мышления, внимания, памяти? Изменилась ли успеваемость?
4. Стала ли она больше избегать живого общения, контактов с друзьями? Отстраняться?
5.Эмоции: изменились ли за это время? Если да, то как? Стала менее эмоциональной или же наоборот?
6. Есть ли нарушения сна? Присутствуют ли бессонница, кошмары или наоборот сонливость?
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
《Больницы и частных врачей да ещё и хороших у нас в Воткинске особо нет. В гос. больнице нас послали к ихнему психологу (чем-то нам это грозит?).》 Ничем. Проконсультируетесь, побеседуете. Возможно проясните для себя какие-то моменты. Не понравится - вас никто не держит. Есть вероятность, что может порекомендовать специалиста.
Яндекс показывает у вас в городе клинику Личный доктор, там есть детский психиатр. Наведите справки, возможно и ехать не придётся в другой город.