Проблемы в университете - консультация психолога

2 месяца назад я поступила в университет с хорошим рейтингом в своем городе. Но не было ни дня когда я бы хотела там учиться. Я очень хотела поступить в Питер, однако родители максимально препятствовали этому процессу, выдумывая все новые "проблемы". Они проявили излишний эгоизм и пренебрегли моими желаниями. Помню свой первый день поступления, когда вместе с родителями поехала в университет подавать документы... По дороге я не могла сдержать слезы от ощущения беспомощности. Родители только агрессивно высказывались в мою сторону, ведь по их мнению, люди, которые не хотят учиться в этом вузе, неадекватные. Каждый день я ходила на учебу через силу. Время от времени я уже не могла сдерживать грусть, апатию и отвращение к той жизни, которой я живу. Когда родители видели мое печальное лицо, они злились и кричали на меня. В итоге мне пришлось скрывать свои эмоции, ведь я получала слишком много негатива в ответ. Поначалу я старалась выполнять все учебные задания, но в последнее время я вообще не притрагиваюсь к тетрадям. Родители говорили, что если я брошу учебу, то дома я больше жить не буду...(я знаю, что они принципиальные и сделают то, что сказали) Я не хочу терять свою семью, но и учиться здесь я уже не могу. Когда я еду домой с учебы я чувствую как щеки становятся горячими и к горлу подступает ком.. Место в этом университете не является для меня ценностью. Но настолько портить отношения с родителями я не хочу. Мне хочется вырваться из этой ситуации, но если я всё-таки брошу учебу, я лишусь родительской любви. Я как будто неисправимо отделюсь от семьи. Это мое первое образование, бюджетная основа. Вроде как гражданин РФ может получить только одно бесплатное образование, а за второе надо платить... Если я потом поступлю второй раз сама, то навряд ли потяну оплату.Меня очень привлекает вариант открытия собственного дела, но мне страшно окунаться в настолько неизвестную сферу.Я чувствую, что образование мне нужно на всякий случай. Быть наемным работником для меня приемлемо только пока буду собирать средства на свой бизнес...
Новикова Ольга

Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ...
Здравствуйте! Часто так бывает, что наши желания не совпадают с желаниями наших родителей. Очень жаль, что у вас не получается построить диалог с родителями. Наверно было бы проще действовать, если бы вы были более финансово независимой. Подумайте, что можно начать делать для этого? Может быть найти подработку?
Цитата: Я чувствую, что образование мне нужно на всякий случай.
Есть ли что-то, что вам нравится в учебе? Может быть какой-то конкретный курс или преподаватель, однокурсники? Может ли учеба в этом университете как то помочь вам в построении бизнеса в будущем?
Цитата: Мне хочется вырваться из этой ситуации, но если я всё-таки брошу учебу, я лишусь родительской любви. Я как будто неисправимо отделюсь от семьи.
Вам придется по жизни принимать решения, которые не всегда будут нравится вашим родителям.
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98