Прошу помощи в решении вопроса с молодым человеком 🙏 - консультация психолога

Помогите пожалуйста разобраться 🙏В отношениях с молодым человеком,пока учимся ,он в аспирантуре ,я в магистратуре,лет нам достаточно 29 и 31. Всё было замечательно до дня,когда он предложил оформить отношения и моей руки, но это не самое страшное, а приятное. Впоследствии он завел тему детей, чтобы мы были счастливы он желает детей. Он хороший человек, добрый, заботливый, дарит подарки, радует, мне с ним очень комфортно, я его давно искала. Мне приятно даже помолчать с ним рядом, я чувствую себя умиротворенной.Поддерживает меня, как не поддерживают родственники. Он рос в большой семье и они все дружные. Скорее всего по этой причине ему не хватает своих детей. Произошел откровенный разговор, он знал, что я скажу, меня успокаивал, приводил доводы. У меня проблема, я не хочу детей. Возможно негативный опыт в семье и родне, окружающих на меня повлиял. Но я чувствую, что мой организм изменится безвозвратно, тело, здоровье, отношение. Я стану другим человеком, возможно не справлюсь с появлением нового человека на свет. Боюсь увидеть себя в зеркале с необратимыми изменениями.Я испытываю стресс, а сейчас вдвойне, потому что научная работа, экзамены, на меня все давит, я нервничаю. Конечно мой молодой человек это чувствует, говорит, что я зря себя накручиваю, что зацикливаюсь на негативе и пр. Он утверждает, что пройдет пару дней, и я буду выглядеть лучше чем была до этого.Со стороны похоже на розовые очки. Хотя он любит меня такой какая я есть, но это всего лишь слова, говорит можно все, что угодно.Я ему верю и доверяю, но все может быть в жизни. Для меня мое здоровье и внешний вид было важным на протяжении всей моей жизни. Видя своих одноклассниц или подруг разница внешняя ощутимая, видя их я тоже прихожу в ужас и мысленно думаю, что если я буду похожа на них.Ведь изменения во внешности существенные (потеря зубов, волос из-за гормональной перестройки, разрывы, опущение внутренних органов, это все так страшно, огромный удар по здоровью).Свою самооценку я строила сама, несмотря на то, что родная мать меня гнобила всю жизнь, естественно отношения не сложились, общение у нас " привет- пока". На всех этапах я принимала себя и старалась быть лучше. И не могу представить, что будет со мной после рождения ребенка. Я ужемысленно догадываюсь какие комментарии последуют из разряда, эгоистка, трясется за свое здоровье и фигуру. Да, я хочу быть по максимуму здоровой и без проблем, ощущение удовлетворенности и гармонии многое значит для меня. Отношения для меня эти долгожданные, я продолжительное время искала человека, и наконец- то нашла. Мне приятен этот человек и меня все устраивает. Но мои слова его ранят, я это чувствую, и по глазам тоже. До этого у него были отношения, где девушка его предала, я понимаю его боль и что он не хочет подобного, я все прекрасно понимаю, сталкивалась сама с похожими ситуациями. Передо мной стоит делемма, на эмоциях я хочу прекратить отношения, понимаю, я его мучаю, и возможно не рожу ему детей, но он меня любит, он очень гибкий, всегда, когда я нервничаю ищет выход.Позже, когда остываю, понимаю, что я не могу его бросить, поступить некрасиво, ведь он мне дорог. У меня жуткие качели, я перестала есть, от нервов полезли волосы, я думаю, скоро будет нервный срыв, и я не знаю как выйти из кризиса, как можно решить эту ситуацию.Очень надеюсь на Вашу помощь 🙏
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, если Вы хотите выйти из стресса, избавиться от гнетущего состояния, психолог, безусловно, нужен. По крайней мере, так быстрее, хотя, Вы достаточно сильная личность, судя, по Вашему письму.
Рожать или не рожать, решать только Вам. В современном мире этот вопрос уже не так остро стоит на повестке дня, как например, лет 20 назад. Если мужчина Вас любит, Вы найдете какой-то компромисс в этом вопросе. Я знаю несколько пар, которые нашли выход из положения, при этом, не раня друг друга, не поступая наперекор себе. Погуглите, что можно сделать, думаю найдете много полезной информации.
Другое дело, несмотря на моду и современность, в женщине природой заложена способность рожать (матки нет у мужчин, факт), и у организма есть все алгоритмы, чтобы выносить ребенка, родить и благополучно восстановиться. На Земле 8 млрд. человек, ну, странно утверждать, что все рожавшие женщины некрасивые и больные. Посмотрите на знакомых или популярных людей. Утверждение явно искаженное. Так вот здесь и кроется деталь, о которой я упомяну. Состояние, описанное Вами, очень похоже на изолированную фобию беременности и родов (токофобию). Я только предполагаю, потому что без диагностики трудно быть точной. Но об этом говорит Ваше яркое и очень точное описание страха за здоровье, зацикленность на внешности, трагизм в описании последствий этого, вполне естественного процесса, и т.д. Что не менее важно, такая фобия отражается не только на сфере "быть или не быть матерью", обычно она только усиливается и влияет на либидо, на способность раскрепоститься и получать удовольствие от интимной близости, на принятии своего тела, на питании и в общем, на самооценке женщины. Невроз, набирающий силу, сначала не заметен, воспринимается как следование моде (быть стройной, питаться правильно), потом патологически нарастает и возникает тревога, отвращение к близости, страх после незащищенного секса, и начинает влиять и на отношения в паре. Причин для этой фобии много, из распространенных: депривация любви матери, психологическая травма, заблокированная мозгом, не пережитый шок, связанный с ассоциацией родов (это может быть даже история от соседки, услышанная в пятилетнем возрасте). Психика - сложная штука, мозг до конца не изучен, что-то якорится в детстве, а потом проявляется во взрослом состоянии совершенно неожиданным образом. Это нужно проработать с психологом.
В общем, вернусь к тому, о чем сказала ранее, иметь или не иметь детей только Ваше право. Найти компромисс в наше время не сложно, главное, чтобы Вы принимали собственное убеждение не с трагизмом, а как простое волевое решение "хочу или не хочу".
Удачи! Все наладится)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Jason Luv
Добрый день. Я понимаю, насколько важно для вас, как для девушки, красиво выглядеть и быть здоровой. Появление детей, безусловно, связано с переменами во многих сферах жизни. Однако, негативные последствия беременности не всегда имеют место быть. Сейчас существует много возможностей оставаться красивой, молодой и здоровой в процессе беременности и после появления детей. Здесь, возможно, стоит почитать статьи и другую информацию по данной теме. Страх быть плохой матерью свойственен многим женщинам, это абсолютно нормально, так как это абсолютно новая роль для вас, так же этот страх еще и подпитывается негативным опытом отношений с вашей матерью. Прекрасно, что ваши отношения с молодым человеком такие качественные, поддерживающие и наполненные любовью. И конечно, мне понятно ваше смятение, ваше желание сделать молодого человека счастливым, дать ему семью, о которой он мечтает. Самое главное на данном этапе, это постараться стабилизировать свое эмоциональное состояние. Помните, что можно быть счастливой парой и без детей, если вы вдвоем придете к этому решению. А затем поговорить с вашим мужчиной, если это требуется, то можно обратиться к психологу. Удачи вам❤️