Расставание или продолжение… - консультация психолога

Доброго дня!
Очень много писать, наверное, предысторию ...
Были отношения пол года, из за частых конфликтов, с обоих сторон отношения перешли в дружбу. Теперь удалось понять почему у девушки был страх общения со мной: детская психологическая травма от родителей, постоянные претензии (просто происходит щелчок в голове, флешбеки и она отстраняется, закрывается), и она  тянется к тем от кого их нет, даже если эти "претензии" конструктивные (не только на мой взгляд) я пообщался с психологами. Но она например доверяет и любит тех, кто ей и врет, но в положительной форме для нее, я со стороны вижу как ее обманывают, льстят, вокруг, знаете говорят в лицо одно, но за спиной ненавидят (извиняюсь, но это правда, потому что в общении со мной многие признаются ((( ) Но она и слышать не хочет, не воспринимает это, для нее они хорошие - итог я ужасен (за свою честность) из за претензий, остальные лучшие святые люди ее жизни
У девушки появился "друг", во время отношений, она долгое время скрывала это. узнал я сам, но она продолжает говорить что это просто друг, но это не так - и это не мои догадки И при каждом конфликте она бежала к нему, сразу.
Это длилось больше года, при недавнем разговоре - открытом и честном удалось выяснить что она считает меня другом. На что я конечно не согласен. Но и не признается что общается с другим, при вопросе о дальнейших отношениях со мной. просто говорит что у нее чувство страха должно пройти, время сейчас трудное. Но ответила честно что у нас сейчас нет отношений и мы друзья. Но и боится потерять (сразу в слезы) я понимаю что у нее два варианта и она ждет предложения от другого, но не признается Мы работаем вместе, мне тяжело конечно от неразделенности и неопределенности. Хотел уволиться - в слезы, не отпускает (говорит что тяжелые времена, и пока не готова) я конечно все понимаю что это значит (держит два варианта) Все же бросать ее не хочу, и хочу быть с ней, это я точно осознал. Мы взяли срок два месяца, я сказал что другом ни при каких условиях быть не смогу, придется полностью остановить общение, она сказала надо все осмыслить (мы очень откровенно поговорили и почему конфликты возникали, и что хотелось бы видеть и тд)
В данный момент у нас нет отношений: Если я останусь работать с ней в качестве друга: - Я согласен что она будет встречаться с другим - Нет - Я испытываю к ней романтические чувства - Да - Буду встречаться с другими девушками - Нет
Она мне никогда не ответит честно захочет ли возобновить со мной отношения, боится очень брать на себя ответственность, хочет чтобы я типо понял, и сам принял решение. Я не считаю это правильным
Вопрос- по истечению этого времени когда придется точно принять обоим решение - как мне задать грамотно ей вопрос ? - не давя на нее, не манипулируя увольнением, не доводя до слез (она меня этим манипулирует) Очень ранимый, психологически неустойчивый человек..
Один грамотный вопрос - Да или нет
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго дня! и да и нет Вам обоим нужно посетить психолога! Почему вас тянет на таких? Почему именно она? Почему у нее такое поведение? Много вопросов - чтобы чтото однозначное ответить...
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Юлия Голубева
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Alex
Здравствуйте! А я считаю несправедливым её поведение по отношению к Вам. Меня бы сильно возмутило такое отношение ко мне. Это же, в первую очередь, нечестно. А для Вас, как я вижу из написанного, честность тоже очень важна.
Зачем так напряжённо думать над формулировкой вопроса, если ответ Вы уже и так знаете: "Она мне никогда не ответит честно захочет ли возобновить со мной отношения, боится очень брать на себя ответственность, хочет чтобы я типо понял, и сам принял решение. Я не считаю это правильным"
Что бы Вы, типа поняли - что? И сами приняли решение - какое? - завершить эти приносящие Вам болезненные переживания, отношения?
Если бы она хотела возобновить с Вами отношения, она бы уже давно этим занималась вовсю, а не морочила бы парню голову. Все эти штуки с флэшбэками, кстати, - тоже очень похожи на стандартные манипулятивные ходы.
Такое впечатление, что ваши чувства - не взаимны, и что Вы в неё влюблены, а она Вами пользуется.
Любимый психолог взрослых, детей и подростков.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Alex!
По-видимому, девушка не совсем уверена ни в вас, ни в другом парне. Вот поэтому и ждёт, когда кто их вас двоих возьмёт инициативу на себя и решит за неё её проблемы. Это и будет её решением. Ничего необычного в её поведении нет. Так поступают люди, которые хотят чтобы решение было принято другим человеком.
Струняшева Мария
Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Alex
Здравствуйте, Alex. Чем для вас так ценны эти отношения? Почему вам так важно их сохранить? Мне кажется ваша ситуация, не очень проста эмоциональна и я почувствовала что хочется вас как-то поддержать, ведь действительно сложно находиться в отношениях со множеством неизвестных.
Цитата: Вопрос- по истечению этого времени когда придется точно принять обоим решение - как мне задать грамотно ей вопрос ? - не давя на нее, не манипулируя увольнением,
Мне кажется, что ставить ставку, что есть какой-то уникальный вопрос, который поможет раз и навсегда все разъяснить, это нереально. К сожалению, нет никаких правил их мы создаем сами в общении с конкретным человеком. Мы может только попробовать предложить контакт, рассказать о своих переживаниях (без обвинений), предложить альтернативы и выходы, узнать чтобы хотелось второму человеку. Расставание - это не обязательно манипуляция. Из вашего сообщения, тем более я поняла, что у вас просто дружеские отношения в глазах девушки сейчас. Также я чувствую ваше теплое отношение к девушке, потребность позаботиться о ней, не ранить. Правильно ли я это поняла? Но отношения это обоюдный процесс. Процесс равных взрослых людей, если мы говорим не о детско-родительских отношениях конечно. Поэтому я бы для начала вернулась к вопросам которые написаны вначале. И уже поисследовала бы потом себя. А каким я хочу быть в отношениях? А какой на самом деле сейчас? и т.д.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453
Alex
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Какие проблемы за нее решить ?
По поводу инициативы - я даже говорил с ней о свадьбе, и делал много первых шагов, но она просто игнорирует это, и говорит все время про флешбеки и что у нее сейчас тяжелое время, и нужно подождать
Alex
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
посетить нужно, но она в жизни не согласится, она считает что у нее нет проблем, она живет в своем мире, где если человек с претензиями - плохой, если врет в лицо что она хорошая, но за спиной ненавидит - это самый дорогой человек, она даже не осознает этого
Alex
Пользователь
Ответ для: Юлия Голубева
Спасибо большое за поддержку, действительно, сейчас испытываю целый спектр эмоций негативных Очень важна была поддержка
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Alex, доброе утро. Ваши чувства переполняют вас, неопределенность терзает сердце, вам больно осознавать, что все может закончится, но надежда не покидает вас, что и мешает принять серьезное решение для самого себя.
Действительно, девушка держит вас как запасной вариант (простите, грубо звучит), она знает, что вы всегда рядом, вами можно манипулировать, вы долгое время терпели ее нового «друга», верили и т. д. Может быть и другой вариант, ей с вами действительно хорошо как с другом (братом), который где-то и поучит, где-то защитит, но в отношениях она вас не видит, тянет время, т. к. понимает, что на роль друга вы не согласны.
Но… Что вас привлекает в этих отношениях, я могу ошибаться, мне слышаться нотки какого-то спасения.
Сейчас, хочу немного прояснить, у вас были конфликты (это неотъемлемая часть в отношениях, когда два разных человека подстраиваются друг под друга). Когда вы обратились к психологу (вы большой молодец), по вашим словам он вам сообщил о ее травмах, поведению и вы пришли ей это рассказывали? Проговаривали в ссорах, разговорах «Я ходил к психологу, вот у тебя то и то». Как у вас проходили ссоры, поучали ли вы ее? - просто хочу понять. Когда мы приходим к психологу и рассказываем о другом человеке, мы рассказываем через свою призму восприятия, своих травм, своих обид и часто забываем о своих моментах.
Цитата: Теперь удалось понять почему у девушки был страх общения со мной
Дважды вы проговорили про страх, про какой страх вы говорите, почему у девушки был страх в общении с вами? Есть ли он в общении с этим ее новым «другом»? Почему она в отношении вас говорит (ваши слова: «у нее чувство страха должно пройти, время сейчас трудное»?). Что за время, почему трудно и как оно относится в вам и страху? Alex, через два месяца ситуация вряд ли изменится. Вам нужно разобраться в себе, понять что вас притягивает в этих отношения, готовы ли вы ждать и сколько, готовы ли вы и потом прощать каких-то друзей. Продумайте тот вариант, если вы все же не будете вместе, чтобы потом не было так больно.
Вы правильно сделали, что обозначили свои желания, свою позицию, вы ждете ответ, а потом решаете как вам быть. Но думаю, что все будет проясняться еще раньше. Живите своей жизнью (не забывайте о себе), можете немного и отстраняться от нее, не всегда быть готовым придти на помощь/поговорить. Общайтесь с другими женщинами, на уровне дружбы. Не сидите в ожидании, живите.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592