РЕВНОСТЬ, САМООЦЕНКА, БЫВШАЯ! - консультация психолога

День добрый. Сравниваю себя с бывшей девушкой моего парня. Когда мы с ним ходим по магазинам, он предлагает мне выбрать одежду как у своей бывшей. Вкусы у них в шмотках совпадают, а мне нравятся другие вещи. Говорит что меня любит, но вижу что ее забыть не может. Она более раскрепощенная, открытая, общительная, а полная ее противоположность. Я постоянно пытаюсь связать ее выбор с выбором или мыслями парня. Скажите это ревность или низкая самооценка???
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Александра
Александра, здесь нет ни ревности и ни какой-либо самооценки. Рассказанная вами история показывает на неопределённость и не структурированность отношений. Ваш парень психологически не расстался со своей прежней подругой, именно поэтому он хочет видеть в вас повторение ее образа. Вы же своим поведением пытаетесь ему подыгрывать, конечно не отдавая себе в этом отчёт. Где выход? Выход (решение проблемы) в том чтобы парень принял вас такой какой вы есть, без нахождения схожести с прежней его подругой. Если он не увидит в вас другую, уникальную (не похожую на его прежнюю подругу) и привлекательную для себя женщину, то рассчитывать на продолжительные и серьезные отношения вряд ли будет возможно.
Валентин
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с той девушкой, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет. Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя. И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть. Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ходыкин Андрей
Психолог
г. Красноярск
Поведенческая психотерапия
Александра,здравствуйте.Не покупайте шмоток,которые вам не нравятся!И не берите даром,если не будете носить с удовольствием. А что ревновать,если он с вами. Если есть подозрения,что он её любит еще,то судите по поступкам и по отношению к вам. Думаю,разберетесь.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Я думаю, вы правы. Самооценка, на мой взгляд это причина. А ревность - следствие. Были бы уверены в себе, вам бы было плевать, кто когда чего носил, вы бы даже не анализировали. А так, вы присматриваетесь, сравниваете, анализируете. И ещё, я думаю, что сам парень ведет себя так, что в нем нет уверенности, он шатает вашу без того неустойчивую самооценку! Вы такая какая вы есть и в этом ваша прелесть. Если кто то не может этого оценить, это его проблемы. Вообще, опять же на мой субъективный взгляд, на отношения, в которых вам неуютно, не стоит тратить ни силы ни время! Но если вам хочется самой себе что то доказать, то лучше оставаться собой, носить, что хочется, есть, сколько хочется и ни под кого не подстраиваться. И ни за что никогда не забывать, что вы это чудо природы, второй такой нет! Цените себя больше всех парней на свете!