Ревность - консультация психолога

Испытываю чувство ревности из-за разлуки с парнем на месяц.В голову лезут мысли об измене, хоть у нас сейчас хорошие отношения. Я каждый день плачу, у меня повышенная тревожность. Хоть я и чувствую, что он любит меня. Но моя ревность появилась из-за того, что однажды увидела его переписку с другой девушкой, которой он делал комплименты. Как побороть чувство ревности?
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Настя! Чувство ревности посетило вас не потому, что когда то обнаружилась переписка с другой девушкой. Чувство ревности это маркер недостаточной уверенности в себе как стороны отношений. Отсюда и страх быть обманутой. Вы пишите, что молодой человек любит вас. Это замечательно! Доверьтесь его чувству любви к вам. Займитесь повышением самооценки, ибо именно заниженная самооценка становится возбудителем страха быть обманутой, оставленной и пр. Ваш парень должен быть уверен в вашем к нему доверии, которое основывается на вашем чувстве уважения к себе и доверии к любимому вами человеку. Такие импульсы доверия формируют чувство комфорта в отношениях, укрепляет взаимную эмоциональную привязанность. А ревность это проявление ущербности в отношениях сторон, эгоизма ревнителя и неуверенности в себе как стороны общения. Ненавязчивое внимание к партнеру, проявление доброго чувства и веры в искренность его отношения - главное, что эмоционально сближает и укрепляет отношения. Но если ваша тревожность станет нарастать и проявлять себя в подозрительности, недоверии, упреках и обидах то это дорога к ещё большей невротизации и разрыву отношений. Любовь держится на взаимном уважении, поддержке и доверии. Советую познакомиться с темой ревности на сайте "метафора43.ру. Лаборатория душевного комфорта"
Валентин
Настя
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Большое спасибо за ответ!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! Чувство ревности происходит из чувства неуверенности в себе, из чувства недоверия к себе, из сравнения себя с другими. Также, оно связано с тем, что Вы не можете контролировать мужчину (человека) рядом с собой, не можете управлять и знать его чувства, мысли. Это пугает Вас и лишает почвы под ногами и начинаете заполнять этот вакуум своими домыслами, наполняя и его мысли тем, что есть внутри Вас. Т.е. Ваша ревность — это отражение Вас самой, отвержение себя, установки и убеждения, что Вы хуже, что есть кто-то лучше, что Вас нельзя любить, что Вы не достойны любви. Именно с этим и предстоит работать. С Вами, с тем, что внутри Вас.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Настя
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ!Скажите,пожалуйста,как можно справиться с тем,чтобы не заглядывать в его личные сообщения?
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Настя
Здравствуйте, Настя! Ваш вопрос,как мне кажется, содержит больше информации о Вашем чувстве ревности и недоверия, чем о любви и доверии.
Доверие себе- это доверие своим чувствам, это уважение своих чувств. Вы пишите, что "Испытываю чувство ревности из-за разлуки с парнем на месяц". Разлука - это серьезное испытание, она многое прояснит для Вас о Ваших чувствах. И уже начинает прояснять. Вы чувствуете недоверие к нему, хотя пытаетесь побороть это чувство - побороть ревность.
Вы пишите, что :"В голову лезут мысли об измене, хоть у нас сейчас хорошие отношения. Я каждый день плачу, у меня повышенная тревожность".
Да, это на самом деле то, что Вы сейчас чувствуете. И дальше Вы объясняете, что у Вас есть основания чувствовать это, что
" однажды увидела его переписку с другой девушкой, которой он делал комплименты".
Наверное, Вы не просто так увидели эту переписку, а какое-то Ваше чувство привело Вас к этому.
Вы спрашиваете: " Как побороть чувство ревности?" Вы собираетесь побороть своё чувство, Вам неудобно с этим чувством продолжать эти отношения. Так кто кого предаёт - парень Вас или Вы сами себя предаете?
Если он Вас предаёт, тогда Вы себя не предаёте. Вы верны своим чувствам, и они тоже Вас не подводят.
А если Вы предаёте себя (свои чувства), тогда Ваш парень не при чём, он не имеет отношения к Вашему волнению и тревогам. Это Вы боретесь сами с собой, вытесняя часть себя, свой опыт, своё истинное отношение к тому, что Вы видите в целом в Вашей любви.
Доверие в отношениях возможно, если человек доверяет себе, своим чувствам, когда другому человеку в отношениях тоже не всё равно, что чувствует его партнёр, когда люди взаимно уважают чувства друг друга. Если Вы чувствуете, что есть потребность заглядывать в его личные сообщения, то обязательно разберитесь с тем, как Вы относитесь к своим чувствам. Насколько Вы доверяете себе и уважаете себя (свои чувства). Чувства - это Ваше действительное, а мысли создают желаемое. Чувства противоречивы и сложны, но они стоят того, чтобы понимать их. Они сообщают Вам о Ваших истинных потребностях. Подавляя какие- то чувства, Вы можете подавить свои потребности, а это делает человека неудовлетворённым и тревожным.
Это серьезная работа, её можно проделать с психологом. Но это необходимая работа для того, чтобы Вы могли понять, что именно скрывается за Вашим чувством ревности и что Вы пытаетесь в себе побороть.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Настя
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Большое спасибо за ответ!Да,я и правда хотела бы узнать,что скрывается за моим чувством ревности.