с партнером не слышим друг друга - консультация психолога

здравствуйте, встречаемся мы около 1,5 года, видимся не рак часто, живем в разных местах, большую часть времени на расстоянии. Когда начинаются ссоры, не можем друг друга услышать и понять, ссоры могут быть по дня три, разговоры нам помогают не всегда, агрессия сильнее.Он же в свою очередь, когда это начинается, срывается и хочет закончить отношения.
Понимаем что любим друг друга, но так быть не должно, подскажите, если ли какие нибудь задания для пар, чтобы сохранить отношения? Быть ближе к партнеру, научится его слышать и понимать?
Мацульская Анастасия

Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Василиса!
Спасибо за ваше обращение. То, что вы описываете, является распространенной проблемой для пар, особенно тех, кто живет на расстоянии. Важно найти способы улучшить общение и укрепить эмоциональную связь.
Активное слушание — это одна из самых важных техник для улучшения общения. Когда ваш партнер говорит, старайтесь полностью сосредоточиться на его словах, не перебивая и не думая о своем ответе. Попробуйте пересказать своими словами то, что он сказал, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли.
Установите регулярное время для общения, чтобы обсуждать свои чувства и события дня. Это поможет вам оставаться ближе друг к другу, несмотря на расстояние.
Вместо обвинений и критики говорите о своих чувствах и потребностях. Используйте фразы, начинающиеся с "Я", например, "Я чувствую себя расстроенной, когда...".
Есть несколько заданий, которые могут помочь вам и вашему партнеру:
Ведите дневник благодарности, каждый день записывая по одному или двум пунктам, за что вы благодарны своему партнеру. В конце недели обменяйтесь записями. Это поможет сосредоточиться на положительных аспектах ваших отношений.
Обсуждайте свои долгосрочные цели и мечты. Планирование совместного будущего помогает укрепить связь и мотивацию работать над отношениями.
Найдите общее увлечение или занятие, которое вы можете делать вместе, даже на расстоянии. Это может быть просмотр одного и того же фильма и последующее обсуждение или совместное прохождение онлайн-курсов.
Управляйте конфликтами с помощью тайм-аутов. Если ссора накаляется, договоритесь о временном прекращении разговора, чтобы остыть и обдумать ситуацию. После этого вернитесь к обсуждению с более спокойным настроем. Вместо того чтобы зацикливаться на проблеме, сосредоточьтесь на поиске решения. Обсудите возможные компромиссы и действия, которые вы можете предпринять, чтобы избежать повторения конфликта.
Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, рассмотрите возможность совместной консультации с психологом. Психолог сможет предложить индивидуальные техники и упражнения, подходящие именно для вашей пары.
Работа над отношениями требует усилий с обеих сторон. Помните, что вы не одиноки в этом, и многие пары проходят через трудности, но справляются с ними благодаря взаимной поддержке и желанию улучшить ситуацию.
Если у вас будут дополнительные вопросы или потребуется помощь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться.
С уважением, Анастасия!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Василиса! А как вы познакомились? Почему я задаю этот вопрос, потому что если вы познакомились вживую, то чувства будут гораздо сильнее из-за начального притяжения еще и физиологически. если по Интернету, а потом встретились и теперь пока, по разным причинам, не можете жить вместе, то такие отношения довольно шаткие.
Что касается вообще отношений на расстоянии, без близости и физического контакта в нужном количестве, только разговорами сложно поддерживать привязанность. Вам точно нужно поговорить о том, чтобы съехаться. Возможно, кому-то нужно чем-то пожертвовать, выйти из зоны комфорта, но вместе будет видно качество ваших отношений.
Еще один момент, агрессию в ссорах еще можно как-то объяснить характером, темпераментом и т.д., а вот насчет решительных слов расстаться, здесь бы я остановилась: у мужчин есть пунктик на слова, для большинства из них слово=ответственность, если они решительно о чем-то заявляют, то большая вероятность, что они так думают (кроме балаболов и манипуляторов, конечно).
Впрочем, если не обобщать, то подумайте сами: человек прямо заявляет, что нужно расстаться, как Вы думаете, это звучит угрожающе для отношений? А если человек дорожит отношениями, будет ли он бросаться этими словами? Вы бы бросались?
Кроме того, что в Вашем понимании "научиться слышать и понимать партнера"? Что это значит? Вы разговариваете на одном языке? Вы знаете значение слов? Тогда в чем проблема? Подобное утверждение - это когнитивное обобщение, глобализация. Скорее всего, вы оба всё понимаете, но не согласны в каких-то вопросах и упрямо стоите на своем, или оттягиваете неизбежное, или не можете принять какой-то очевидный факт, потому что это страшно, больно или неприятно. С этим придется разобраться. Изменения происходят не в ракушке, а вне ее. Из зоны комфорта придется выйти.
Удачи Вам, Вы обязательно разберетесь)
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.