Сложно принять решение - консультация психолога

Здравствуйте, хочу обратиться к вам со своей проблемой, дело в том, что мой сын должен был пойти в 1 класс в 6, 10 лет. Я не знала как поступить, мама говорила, что позже надо отдать, я склонялась, что можно и отдать, но он у меня физически слабенький, рост не большой, худенький, мышечной массы очень мало, сейчас походит пешком и устаёт. Плюс у нас раз в год психомоторный тик, глазками моргает часто. Вот как раз нам идти бы в школу, а у нас такая проблема была. А так писать, считать, с этим всё хорошо. Сейчас уже читает хорошо в 7,3 лет. В общем пока я не могла принять решение, у меня начался невроз от того как лучше и правильно сделать. Нервы все расшатаны были. Сейчас одна мамочка с садика, у неё сын с моим сыном ходит в группу, моему 7 лет, её сыну 5 лет. Но в этой группе многим уже 6 лет и 7 лет уже исполнилось в начале года, так что мой не сильно старше других детей. Вот она мне говорит, что у неё дочка уже 1 класс заканчивает, и я дура, что не отдала тоже своего, типо ты ростишь девочку! Ну отдай ещё на год в сад, пусть в 9 лет идёт в школу, (сразу скажу, она просто знакомая, мамина  всё.) Да я одна воспитываю, как могу, сама я не боец по жизни, но приходится воевать с несправедливость. Сама я спокойная, рассудительная, дружелюбная. Да, мужского я дать не могу ему ничего. Воспитатель говорит, что да, можно было и отдать, хорошо выполняет задания мой сын. Я вот теперь начинаю думать, что да, зря, надо было правда отдать в 1 класс тогда, другие его одногодки учатся же, и мой бы взрослел, умнел, но опять же, тяжело было бы по 5 часов сидеть в школе. Нагрузка на позвоночник. В этом году пойдёт в школу, в 7,10 лет.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Вы транслируете сыну свою неуверенность в себе, а во вне это проецируется, как неуверенность в нём!
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ, интересно было узнать, что ребёнок должен пройти через кризисы, просто нужно помогать, поддерживать, а не защищать от проблем и прятать. Я считаю, что у моего сына нет чувства защищённости, я сама потому что очень тревожная, хожу к неврологу, назначают антидепрессанты, и вот воспитываю сына одна, я для него одна и он у меня один. Он недавно посмотрел картинку, где нарисована большая семья, и сказал, что это семья, а мы с ним не семья. Просит, чтобы мы родили братика,ему скучно, то, что должен с нами жить папа, он это не понимает, в общем я сама не уверена в жизни,нет поддержки в жизни, так и у него нет уверенности.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я просто не знаю какой нужно быть по характеру, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее, смелее, а то он у меня добрый, и в основном дружит с девочками.
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Юлия
Вам нужно начать с себя: необходимо успокоится и не забивать голову подобной глупостью. Вы не можете исправить прошлое, поэтому какой смысл беспокоится о том, что Вы его не отдали в школу в 6 лет? В этом нет ни какого смысла. Как придет новый учебный год: ребенок пойдет в школу и ему будет все равно сколько ему лет 7.5 или 6.2. Возрастной арифметикой занимаетесь Вы, а не он, и это "важно" для Вас а не для него.
То что ребенок хилый и дружит с девочками: это скорее всего результат невротических отношений в семье и отсутствия наглядного примера на который он мог бы равняться. Уберите неротичность в отношениях и найдите наглядный пример для ребенка в виде сильного мужчины. Ребенок сам к нему потянется и начнет крепнуть прямо на глазах.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Медичи Дмитрий
Спасибо за ответ! Постараюсь измениться и не накручивать себя,для меня просто сложно решать проблемы, от проблем невроз, даже когда не могла решить идти сыну в школу или нет, я у него спрашивала, идти ему или нет??‍♀️ На него взваливаю получается свою не самостоятельность. Вы меня успокоили, что действительно ребёнку не важно сколько ему будет лет, по сути они там все разных возрастов будут, кто то чуть постарше, кто то помладше. Главное учёба. Действительно смысла нет доводить себя, что мы не пошли в школу,и то что, надо было идти или не надо было.....постараюсь меньше нервничать). Спасибо.