Про щенка и как принять решение - консультация психолога

Здравствуйте!Расскажу свою ситуацию.
я с детства хотела собаку причём именно шоколадного лабрадора,которого назову Бруно.Мечта долго сидела у меня в голове.И тут я встретила своего мужа , мы стали жить вместе ,т.к. он военный нам выдали квартиру и я поняла,что сейчас как раз подходящий момент для того чтобы завести собаку.У мужа было всегда много собак в детстве,он всех их очень любил и поэтому в целом был не против,единственное,хотел оттянуть этот момент,пока не поменяем машину ,не обустроим квартиру.Я так его уговаривала завести пса,я даже плакала.На протяжении двух месяцев не было и дня,чтобы я не говорила про собаку.В общем настолько закалилась ситуация,что в какой-то момент муж наверное не выдержал,тем более я нашла ОЧЕНЬ выгодный вариант(молодая пара продавала лабрадора за относительно небольшие деньги).В общем муж сдался и мы поехали за щенком.Я не верила своим глазам,когда увидела свою мечту.Мы привезли его домой,муж ушёл на три дня в наряд и я осталась одна.С щенком пока нельзя гулять,потому что нет двух прививок.В общем я настолько не рассчитала свои силы,что реву все три дня,что щенок дома.Я не чувствую,что люблю его,что хочу с ним играть,хотя я всегда к животным относилась ОЧЕНЬ хорошо и помогала бездомным…А сейчас мысли отдать его,всякие оправдания в голове,что не хватит денег,что не сможем куда-то съездить и сходить,что теперь мы вечно привязаны.Это так давит.Родственники давят,что мы же тебя предупреждали,что так будет,что это большая ответственность.Но тогда мне казалось все это как-то через розовые очки.К тому же щенок очень баловной,все ест,невозможно отвлечься ни на секунду,ни в туалет сходить.Я как выжатый лимон,мне так было спокойно одной.И я очень мотаюсь в решении,меня душит моя совесть.С одной стороны надо брать на себя ответственность и оставлять,все равно приложив усилия получится его воспитать, но с другой стороны так хочется его отдать,чтобы у него были хорошие хозяева ,которые готовы к этому.Я в растерянности,ведь это была моя мечта.К тому же боюсь показаться в глазах мужу полной дурой,так просила , а теперь реву..Как не ошибиться?
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина!
Конечно, Вам сейчас тяжело с щенком, потому что Вы с ним одна, это незнакомая для Вас ситуация, он совсем маленький и ему ещё нельзя гулять. Сейчас он маленький, ему нужно много заботы, а Вы не привыкли к этому. Но так будет не всегда. Дайте себе немного времени привыкнуть к новой для Вас ситуации.
Возможно, сейчас в Вас говорит страх ответственности, страх привязаться к живому существу. Замечали ли Вы подобные страхи в себе ранее?
В любом случае, нужно время, хотя бы несколько месяцев, чтобы привыкнуть к новому питомцу, к иному укладу жизни. Не стоит делать поспешных выводов спустя несколько дней после покупки.
Если по прошествии этого времени ничего не изменится, у Вас не появится привязанности, тогда, конечно, разумно будет отдать собаку другим людям. Но я думаю, всё наладится, и Вы сможете быть прекрасной хозяйкой Вашему щенку. Просто нужно чуть больше времени :)
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина! Да, Вы признаетесь себе в том, что не рассчитали свои силы, НО это НЕ делает Вас Плохой хозяйкой для этого щенка! Это была Ваша мечта, Вы видели картинку, счастливый образ, но каким путем он достигается, этого Вы не видели. И сейчас у Вас есть возможность дать себе вырасти и взять на себя ответственность, учиться любить его и себя, учиться верить в себя и в свои силы. ВЫ будете отличной хозяйкой, любящей и любимой, если сможете взять эту ответственность. Внутри Вас бушует внутренний ребёнок, который и боится всего этого груза, но в Вас есть и взрослая часть, которая сможет это начать нести!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте Полина!
Прежде всего вам следует успокоиться. За три дня, что щенок с вами, вы получили как стресс, так и опыт содержания животных. У каждого из нас не всегда получается достигать всего, чего нам хочется, а иногда бывает и так, что и достигнутая цель не особо радует. Хочу вам сказать, что вы уже полюбили своего щенка, так как не желаете отдавать его просто куда-то, и кому-то, а думаете о том, чтобы найти для него хороших хозяев. Пройдет немного времени, вы привыкнете к вашему лабрадору, он начнёт вас любить и слушаться, и вам будет трудно с ним расставаться. А пока просто дождитесь мужа и решайте с ним как вам лучше поступить с этим щенком.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Полина!
Вы хотите отдать из-за того, что боитесь брать на себя ответственность?
У Вас новый член семьи, который так в Вас нуждался, хочет получить от Вас заботу, ласку, тепло и тоже самое он будет отдавать Вам. Да, он сейчас маленький и есть определенные сложности, но Вы справитесь, как и справляются другие люди. Важно верить в себя, в свои силы. У Вас будет поддержка, у Вас есть муж. Но Вы и одна для себя опора и поддержка.
Да, щенок требует много внимания, заботы, но и Вы от него получаете не меньше. У Вас будет повод начать гулять, у Вас будет режим труда и отдыха, Вас будут встречать и любить безусловно, после того, как Вы придете домой. Подумайте об этом. Животное любит не за что-то, а просто потому, что Вы есть. Взгляните на ситуацию с другой стороны. Не со стороны трудностей (которые преодолимы). Вместе с этим Вы научитесь брать на себя ответственность за животное и это сделает Вас сильнее, взрослее. Эта ситуация дана Вам не просто так, а для того, чтобы Вы открыли себя новую - ответственную, любящую хозяйку своей собаки, которую Вы так долго ждали и хотели.
Вы можете также получить консультацию у зоопсихолога, кинолога и тогда Вам станет проще в воспитании собаки и поймете, как правильно общаться с животным.
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Полина "я с детства хотела собаку причём именно шоколадного лабрадора,которого назову Бруно.Мечта долго сидела у меня в голове." Я бы очень хотела начать с вопроса о том, с какой формулировкой Вам было отказано в детстве в мечте. Ответ станет основополагающим. Очевидно, есть особенность не просто в отношении "посильности взятой ответственности", но и очень важный аспект сомнения в собственных силах.
Ответьте себе еще на один вопрос: " кто в Вас сомневался или до сих пор сомневается"?
Еще я бы затронула вопрос семейной жизни, Вашей нуклеарной семьи (Вы+ муж). Как долго Вы в браке? Подумайте над вопросом: " Нет ли переноса на щенка страха родить собственного ребенка и быть плохой матерью"?
С уважением, Анна
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com
Полина
Пользователь
Ответ для: Манько Анна
Мне мама говорила собаки в доме не будет, это вечная вонь,уборка и т.д.Но не было такого что мама не любила собак,просто не хотелось лишних забот и все такое.Потом у нас появилась кошка. С мужем мы вместе почти год. Сомневаются и родители и я сама в себе сомневаюсь. По поводу ребёнка не переживаю.
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Полина,
"Мне мама говорила собаки в доме не будет, это вечная вонь,уборка и т.д."
Это опасения Вашей матери, они понятны. Вы о них знали, и Вам не помешало взять собаку.
Собаки, кошки, любое животное- об умении отдавать любовь и заботу, терпении, и необходимости принять, что Вы не все можете контролировать и с этим надо уметь совладать.
Психолог, не ответчик на все вопросы. Это только Вы сами можете дать ответы на вопросы:
1. Что для Вас была мечта, которую Вы реализовали? 2. Почему Вы хотели именно этой породы собаку и какие функции она должны была выполнять в Вашей жизни? 3. Что мешает Вам поверить в свои силы?
С уважением Анна
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com