Стоит ли обратиться к психологу? - консультация психолога

Доброго времени суток ! В последнее время со мной происходит что-то странное. Месяц назад у меня появилась пустота в душе ,я не знаю с чем это связано.Но я перестала чувствовать эмоции совсем,эту пустоту я постаралась заполнить тем ,что нашла навые хобби ,сначала это помогло ,но потом это снова вернулось.Потом у меня появилась бесконечная печаль ,грусть на пустом месте .Потом у меня появились вспышки неконтролируемой агрессии.Со всеми испортила отношения. Не могу себя контролировать,потом когда осознаю что наговорила становится очень плохо ,появились суицидальные мысли ,хотя мне это совсем не свойственно .Я всегда очень любила жизнь .А теперь перепады настроения. То либо очень грустно ,ть очень весело.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Ева! Ситуацию, которую ты описала, как раз и относится к психологическим затруднениям. Но, есть много людей, которые решают подобные проблемы, обратившись за помощью к близким людям, друзьям, хорошим знакомым. Можно поспрашивать, возникали ли у них подобные состояния и как они их разрешали. Есть много нюансов, которые психологу нужно долго объяснять, а хорошие друзья тебя знают лучше и могут посоветовать более быстрый, более приемлемый, более лучший для тебя выход. Конечно, можно обратиться и к психологам, но и психологи, как и врачи, бывают разные, работают разными методами, и используют, иногда, теории, приёмы, которые могут не очень хорошо согласовываться между собой. Поэтому с выбором психолога надо быть повнимательней, обращать внимание на специфику их деятельности. Желаю тебе удачи в разрешении твоих проблем.
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Ева, здравствуйте. То как вы описываете своё состояние:В последнее время со мной происходит что-то странное. Месяц назад у меня появилась пустота в душе ,я не знаю с чем это связано.Но я перестала чувствовать эмоции совсем... Похоже, чо это переживание для вас новое, обычно не свойственное вам. И скорее всего для этого есть конкретные причины, за которыми последовала пустота. Вспомните, что примерно месяц назад случилось с вами. Что то новое для вас, необычное. Что было перед пустотой. Какой это был период: мысли, ожидания... Считаю, что полезно будет обратиться к специалисту,что бы для себя прояснить причину такого перепада в состоянии. На консультации вы сможете увидеть и поработать с этими причинами. Появится ясность и облегчение, хотя бы на уровне понимания себя. А это очень важно для человека. Так же специалист поможет вам научиться выстраивать причинно-следственные связи, и этим регулировать своё состояние, эмоции. Я не знаю сколько вам лет. Если вы несовершеннолетний подросток, можете обратиться в социально-психологический центр по работе с населением, там бесплатно. Или к школьному психологу.
Если вы работаете, то конечно рекомендую записаться на личную консультацию, можете ко мне записаться и не мучить себя. Заботиться о себе, это полезный навык и залог для здоровой жизни.
С заботой, семейный психолог, Ольга Сугатова.
Великанова Лариса
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ева писал(а): Доброго времени суток ! В последнее время со мной происходит что-то странное. Месяц назад у меня появилась пустота в душе ,я не знаю с чем это связано.Но я перестала чувствовать эмоции совсем,эту пустоту я постаралась заполнить тем ,что нашла навые хобби ,сначала это помогло ,но потом это снова вернулось.Потом у меня появилась бесконечная печаль ,грусть на пустом месте .Потом у меня появились вспышки неконтролируемой агрессии.Со всеми испортила отношения. Не могу себя контролировать,потом когда осознаю что наговорила становится очень плохо ,появились суицидальные мысли ,хотя мне это совсем не свойственно .Я всегда очень любила жизнь .А теперь перепады настроения. То либо очень грустно ,ть очень весело.
Здравствуйте, Ева! Думаю, что вы и сами уже ответили себе на свой вопрос. Пустота, которую вы описываете, и качели в эмоциональном состоянии могут указывать на депрессивное расстройство. К специалисту, однозначно стоит пойти, потому что само по себе это не появляется и не проходит, да и суицидальные мысли - это не то, что можно обсудить за просмотром сериала и весельем с друзьями. Но следует пойти к психологу, который занимается психотерапией, а не простым консультированием, где можно разобрать проблему по полочкам, и за несколько встреч все решить. Такие психологи могут работать в разных форматах - гештальт, психоанализ, кпт и т.д. Важно найти специалиста для глубинной работы, и здорово, если этот специалист будет специализироваться на работе с депрессией. Можно еще пойти к психиатру, если нет предрассудков по этому поводу, чтобы выписать рецепт на антидепрессанты, но они редко помогают без сопутствующей им психотерапии. На некоторых сайтах специалисты предоставляют демо-консультации. Если есть сомнения и страшно выбрать кого-то, можно для начала такой вариант попробовать.
С уважением, Великанова Лариса