Страх отношений? - консультация психолога

В общем, мне 23, и до этого 1 раз были какие-то недоотношения. Потом встречались всякие парни, которые нравились, но они оказались не очень хорошими людьми и до отношений так и не доходило) А сейчас один коллега вдруг начал проявлять ко мне много внимание, везде приглашает, угощает, сюрпризики устраивает. И мне вроде интересно с ним общаться, цели примерно совпадают, приятно его внимание, спокойно могу с ним общаться, чувствую, что нравлюсь. Но не понимаю нравится ли он мне, мне непривычна такая забота и внимание ко мне что-ли, кажется странным. Сама я не понимаю, что должна чувствовать, когда встречаешь человека, с которым можно строить отношения. Еще не понимаю нужны ли они мне вообще, мне вроде уже пора, как говорят. И вроде бы мне тоже хочется, но как только появляется человек, я начинаю думать, что мне все это не нужно и вообще это страшно, начинаю копаться в человеке, искать недостатки. Все делаю для того, чтобы не останавливаться на одном мужчине, а идти искать дальше свой идеальный вариант... Такие вот сумбурные мысли, много нерешенных вопросов в голове, какие у вас мысли по этому всему?
Сахарчук Светлана

Психолог
г. Екатеринбург
Гештальт-терапия
Ответ для: Стася
Стася, здравствуйте, Вы спросили какие мысли по этому поводу? Я могу поделиться с Вами своими предположениями. Вы пишете что
Цитата: Но не понимаю нравится ли он мне, мне непривычна такая забота и внимание ко мне что-ли, кажется странным. Сама я не понимаю, что должна чувствовать.... Еще не понимаю нужны ли они мне вообще, мне вроде уже пора, как говорят.
Это в целом указывает на то, что 1) у Вас нарушена чувствительность к своим собственным эмоциям, желаниям и потребностям, Вы плохо разбираетесь с тем, что переживаете и чего хотите. 2) то, что забота и внимание Вам непривычны, означает что когда-то в детстве Вам их видимо очень не хватало, особенно со стороны отца. 3) "Должна чувствовать" "говорят что пора" - также говорит об ориентации на интеллект и убеждения (что правильно и что неправильно), чем на собственные переживания. Для того, чтобы выйти из этого состояния, нужно учиться опираться на себя и свои собственные переживания и чувства. Можно начать вести дневник эмоционального состояния (легко можно в интернете найти разные варианты). Почитать книжку Б.Дж. Уайнхолд "Освобождение из ловушки созависимости". И конечно, работать с психологом.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Стася. Вам трудно понять, чего Вы, на самом деле, хотите. Получается- Вы не можете опираться ни на свои чувства, ни на свои убеждения. У Вас есть опасения, но, пока не понятно, чего Вы опасаетесь. То, что происходит сейчас, для Вас необычно, и это пугает. Вам необходимо разобраться в себе, что бы научиться понимать и чувствовать себя. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Стася
Стася, здравствуйте!
Первый опыт выстраивания отношений, возможность быть близким и при этом чувствовать себя безопасно, быть принятым мы получаем в отношениях с первичными объектом привязанности, с матерью и отцом. Какие отношения у вас были/есть с мамой и папой? Какие отношения были между родителями? Если все же поискать в себе ответы на вопросы: - Что мне нравится в нем? Что не нравится? - Смогу ли я смириться с тем что не нравится? (мы все не идеальны) - Действительно ли мне пора? Именно мне, а не кому-то? - Не что я должна чувствовать, а что я чувствую, когда я в отношениях? - С кем в более раннем опыте испытывали эти чувства?
Искать "идеальный вариант" - это способ избегать отношений. Почему хочется это делать, можно исследовать в терапии.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Стася
Здравствуйте, Стася. Вы, наверное, смотрели детский мультик про Маугли и, возможно, много историй слышали о том, что ребенок воспитывается в среде в той в которую он был помещен, у ребенка нет возможности выбирать своих родителей.
Исходя из того сообщения, которое вы совсем кратко написали про себя, хочется думать о том какие у вас были отношения с мамой, а как мама относилась к вам, какие были отношения между родителями, а какие бы вы хотели иметь отношения, что не приемлемо в отношениях и что вызывает страх? Что произойдет с вами если вы начнете разбираться в том, что идеальные отношения есть в голове человека, что в реальной жизни ни один человек не может на все 100 удовлетворить другого и зачем тогда другому нужен такой удовлетворяющий на все 100 партнер? А может быть для вас важен сам процесс поиска партнера как процесс занятости или "деланья" и когда вы остаетесь без "деланья", то тогда вы погружаетесь внутрь себя и встречаетесь там со своим страхом. С каким страхом вы встречаетесь?
Орлова Юлия
Психолог
г. Одинцово
Логотерапия
Ответ для: Стася
Стася, добрый день!
Видно, что вы девушка с ценностями и это прекрасно! Вы не бросаетесь в первые попавшиеся отношения и не растрачиваете себя. И это правильно.
То, что встречали не очень хороших людей –это нормально. Для вас это будет опытом, от которого можно оттолкнуться. Контрасты в нашей жизни должны быть), чтобы в будущем можно было быстрее распознавать «ваше» и «не ваше».
В плане коллеги, если бы это был ваш человек, вы бы сразу это почувствовали и у вас не возникло бы сомнений вступать с ним в отношения или нет. А то, что другие говорят «пора», не значит, что они правы. Вы чувствуйте свое сердце и отталкивайтесь от него. Идти надо своим путем.
Возможно, на данный момент ваши приоритеты направлены на другое, возможно, у вас сейчас идет реализация других ценностей: работа, учеба и т.д.
Возможно, есть какие-то родовые (сценарные) вещи (какие были отношения с мужчинами у мамы, у бабушки) А возможно и неудачные ваши «какие-то недоотношения» - над которыми, в любом случае, надо поработать.
Надо понять: нужны ли вам действительно сейчас отношения или у вас страх перед отношениями. А для этого нужно больше входных данных.
Если остались вопросы, можете писать в личку.
С уважением, Ваш Психолог, Орлова Юлия.