Страх перед мнением окружающих людей - консультация психолога

Люди частенько меня спрашивают,  что я планирую делать дальше по жизни. Я как-то всегда очень остро реагирую на этот вопрос. Я примерно знаю, что планирую, что хочу. Но у меня нет четкого плана, которым бы я могла поделиться. Я не люблю всем рассказывать о своих желаниях. Потому что я, конечно, много чего хочу, но неизвестно, что получится. А так, я будто скажу одно, а сделаю другое. Не в ответе за свои слова будто бы.
Пусть люди занимаются своей жизнью, не моей.  Я просто всегда беспокоюсь почему-то, что они подумают что-то не то. Хотя осознаю, что каждый ищет ответы на свои вопросы, и мой выбор им вообще не особо то и интересен.
Однако, в этом кроется проблема с молодыми людьми. Я не могу спокойно разговаривать с мужчинами, которые мне нравятся. Ведь мы должны идти с человек, в перспективе, в одном направлении. А как мы пойдем, если, по сути, для него мой путь - это раздрай. А на самом деле, я просто готова к разным жизненным путям. У меня нет каких-то рамок, как все должно быть. Кроме одного: все должно быть так, чтобы жизнь была по кайфу.
Вот был один молодой человек, спросил, пойду ли я в магистратуру. А я еще на этапе размышлений. Нужно мне это или нет, хочу ли я. Я знаю, что решу этот вопрос, когда придет время. Но человек считает, что я уже должна знать ответ на этот вопрос. Но кто сказал, что я должна что-то, с одной стороны. А с другой, человек достаточно успешен в моих глазах. А если я хочу быть успешной, значит мне нужно на него ровняться. Следовательно, я должна составлять четкий план своей жизни. Но когда я составляю планы, они в итоге воплощаются какими-то кривыми путями, или вообще не осуществляются. И поэтому я всегда примерно смотрю на свою будущую жизнь. Не проникаясь деталями. Живу больше настоящим.
Но как тогда мне показать человеку, что я никакой не лентяй, что я хочу и могу добиваться каких-то своих целей. Пусть это не одна какая-то масштабная цель. А какой-то список моих желаний, что я хочу сделать в жизни. Мне очень не нравится этот стиль жизни, типа: я хочу стать только фотографом, буду фигачить только в этом направлении, пока не стану самым лучшим. А может я просто боюсь, боюсь успеха, или большого провала и разочарований в этом деле. И если у меня не будет других целей, то мое нутро погибнет.
Мне нравится, что сейчас для осуществления своих желаний, есть много разных путей.  И я хочу идти, искать, наслаждаться жизнью. А не быть под надзором людей, которые идут по узкому коридору, зная только один путь и еще тебе пытаются навязать свои идеи. Но в то же время, я хочу быть успешной, как они и мужа хочу, который знает, куда идет. Потому что мне страшно идти не как все, а какой-то своей дорогой. А идти рядом с человеком, который четко определил свой путь не так беспокойно.
В общем как-то так, немного запутанно вышло. Надеюсь, моя мысль понятна.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стася! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Стася. Вы уже идёте своей дорогой- выбираете из существующих возможностей, сомневаетесь, ищете. У Вас, как будто есть страх, что Вас не примут такой, какая Вы есть. То, что с Вами сейчас происходит- для вашего возраста нормально. Вам нужно утвердиться в своей стратегии- принимать решения по мере необходимости. Дать себе праводействовать по своему сценарию. Кому Вы должны быть целеустремлённой, знающей, чего хотите? Это Ваша жизнь, и Вам её строить. Окружающие всегда думают, опираясь на свои стратегии, Вы не должны им соответствовать. Если Вам нужна помощь психолога, что бы утвердиться в этом, обращайтесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Стася
Стася, вы верно всё написали, "все должно быть так, чтобы жизнь была по кайфу." Однако, "А если я хочу быть успешной, значит мне нужно на него ровняться." - нет одного универсального рецепта для всех, ваш путь уникален, вы можете получить желаемый результат только следуя своей индивидуальности, это единственный путь ведущий в верном направлении. Разрешите себе отвечать на вопросы тогда, когда вы решите на них отвечать. А если претензии со стороны других вам доставляют дискомфорт, это знак, что необходимо более чётко выстраивать личные границы.
Стася
Пользователь
Ответ для: Лидия
Спасибо!