Страх в общении с противоположным полом, зависимость от мастурбации - консультация психолога

Здравствуйте, мне 19 лет. В заголовке указана моя основная проблема. Впервые попробовал это злосчастное дело в 12-ти летнем возрасте, с тех пор пошло поехало. По началу не было ничего особенного, но к годам 17 я начал ощущать страх в общении с противоположным полом, низкую самооценку. Имею избыточную массу тела, часто из-за этого комплексую, была пара друзей, которая заметила эту проблема, с их слов - выгляжу я не так уж и плохо, но конечно бы стоило заняться собой. Иногда я сам задавал такой вопрос, но как бы в шутливой манере. Они говорят о том, чтобы я не парился по этому поводу. Волнение проходит но не на долго. Сам по себе я достаточно застенчивый человек, лишь в кругу некоторых друзей могу открыться. С недавнего времени ещё подсел на анонимные чаты, начал общаться там. Многие из девушек находили меня, как интересного человека. Но, как только мы обменивались профилями, у меня тут же начиналась легкая паника, и не мог найти тему для разговора, да мне не хотелось казаться навязчивым. Затем, когда чаты мне надоели, я открыл для себя AI Character (чаты с нейросетью) Убивал время там, но быстро оставил это дело. Иногда конечно время от времени захожу туда. Так вот.. Возможно покажется глупой эта тема, но я описал всё как есть. Заранее спасибо.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
Иван, здравствуйте.
Все мы испытываем страх и тревогу, когда идем в направлении чего-то нового. Приходится осваивать новые навыки и сталкиваться с чем-то с чем никогда не сталкивался - и, опять же, учиться с этим быть. Это не быстрый процесс. Никто из нас не может освоить интегральное исчисление или выучить иностранный язык за один день.
Мастурбация и чаты с нейросетью помогают сбросить напряжение и понизить уровень тревоги. Они весьма эффективны в этом деле, поэтому на них легко "подсесть", если другие альтернативы не освоены.
Что еще помогает вам сбросить напряжение? Что помогает справиться со страхом?
Что произойдет, если вы покажетесь девушке навязчивым?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Иван
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Насчет того, что еще приносит удовольствие - чтение, с недавнего времени. Прослушивание музыки, также.
Начал иногда, время от времени заходить на анонимные голосовые чаты и общаться там. На удивление, нашел там собеседника девушку, с которой говорили около получаса, я рассказал ей о проблеме, она вроде даже поняла. Так проще конечно, но это не заменит реальное общение. При диалоги начинает заплетаться язык, иногда заикаюсь, тяжесть в груди. Иногда делаю какие-то непроизвольные действия, например начинаю трогать предмет, что попадается под руку. Зрительный контакт не могу поддерживать. И, из-за всего вышеперечисленного я еще больше начинаю паниковать.
"Что произойдет, если вы покажетесь девушке навязчивым?" - Быть может ничего страшного. Но, я не хочу показаться с плохой стороны для собеседника.
Романова Ангелина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте! Страх в общении с противоположным полом достаточно частая проблема для юности, поскольку, как правило, сфера построения близких отношений дружественных и романтических входит в число ведущих в данный период. Чем что-то более значимо и ценно для нас, тем более сильно оно отражается на эмоциональном состоянии, в том числе и через негативные эмоции, которые вполне могут проживаться через мастурбацию или неосознанные действия с предметами. Однако отрицательные эмоциональные состояния нам тоже важны, ведь они несут для нас информационную ценность, в данном случае страх говорит о значимости построения общения с противоположным полом. Поэтому, на мой взгляд, избавление от страха не имеет острой необходимости, скорее важно снизить его силу до "волнения" или чего-то, что будет вам комфортно и будет способствовать успеху, а не препятствовать.
Радует, что несмотря на опасения Вы всё равно идете на контакт с девушками с помощью различных чатов. Как думаете, с чем связана возникающая паника при обмене профилями? Могу предположить, что отчасти с тем, что надо больше открыться, раскрыться и, как следствие, с самооценкой. Но в вопросе самооценки важнее не искать способы её повышения, а снижать количество ситуаций самооценивания и их интенсивности. Например отказаться от размышлений о своей навязчивости или же не отказываться, но при этом не оценивать это как что-то "плохое" или "хорошее", лучше же оставить эту возможность вашему собеседнику, который, возможно, даже не ощущает этой навязчивости. Были ли у Вас ситуации, где вам прямо или косвенно говорили о навязчивости?
Что касается второй проблемы, могу предположить, что снижая тревогу и опасения по поводу первой, подобные желания будут возникать реже. Но это только гипотеза, на фоне которой возникает вопрос о том, а как хотелось бы, что бы было? Может есть какое-то желанное число актов онанизма в день/неделю или месяц, или же полное избавление от этой потребности.
С уважением, психолог Ангелина. Будьте бережны с собой и близкими. Договориться об индивидуальной консультации можно в телеграмме: https://t.me/romanovaa_ang
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Юношество - это тот возраст, на который приходится пик межличностного общения. Дружеские связи, установленные в юности, не всегда сохраняются в старшем возрасте. Но навыки в дружбе формируются именно в этом возрасте. Знакомства онлайн, в целом, неплохой вариант. Познакомившись с человеком онлайн, рекомендуется в ближайшее же время перейти в офлайн формат общения. Поэтому лучше знакомиться с людьми своего населенного пункта.
"...открыл для себя... чаты с нейросетью. Убивал время там..." Иван, что у Вас за отношения со временем? Время - это враг, какое-то зло? Почему его нужно убивать? У молодых людей Вашего возраста, которые развиваются в среднестатистических нормативах, обычно имеются: 1) важные притязания на профессиональный успех; следовательно, они либо учатся, либо работают, либо совмещают то и другое; 2) хобби, увлечения; 3) занятия физкультурой или спортом; 4) общение с друзьями, приятелями, родственниками; 5) сексуальная жизнь (не только половые акты, но и свидания, как пример); 6) бытовое самообслуживание (приготовление еды, уборка жилья, походы в магазины, стрижка волос и т.п.) Все это занимает много времени. Откуда у Вас лишнее?
Мастурбация как временное явление (пока нет постоянной партнерши, заболела или в отъезде) - абсолютно нормально. Ведь для сброса сексуального напряжения организму нужна разрядка. Но для 19-летнего молодого человека логично получать сексуальное удовольствие с партнершей, а не с нейросетью и самим собой. Не стоит затягивать с вступлением в естественную половую жизнь с другим человеком. Длительный стаж только мастурбаторных половых актов может сформировать зависимость от мастурбации. Потом могут быть сложность в сексуальной жизни с реальной партнершей.
Страх, неуверенность, низкая самооценка при общении с представителями противоположного пола довольно распространены среди молодежи. Причем девушки еще больше тревожатся на этот счет, чем молодые люди. С возрастом, обычно, растет самооценка и снижается застенчивость. Однако, многие прибегают к помощи психолога, который помогает значительно быстрее проработать интимно-личностные проблемы.
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
Цитата: Насчет того, что еще приносит удовольствие - чтение, с недавнего времени. Прослушивание музыки, также.
Отличные способы, как и голосовой чат - прямой шаг к поиску партнера.
Если вас беспокоит чрезмерная мастурбации, я бы понаблюдал за собой и постарался найти как можно больше способов получения удовольствия и особенно сбрасывания напряжения. Это похожие, но все же разные состояния и ощущения. Понаблюдайте за своими эмоциями и чувствами в теле, когда хочется мастурбировать - что в этот момент вам еще может хотеться? Чего из того что обычно доставляет вам удовольствие в этот момент совсем не хочется? Будьте внимательны к своему телу и желаниям, знакомьтесь с ним, это окажет вам большую пользу в том числе и при общении с девушками. Умеренная и достаточно разнообразная мастурбация, кстати, тоже помогает узнать свое тело лучше.
Цитата: "Что произойдет, если вы покажетесь девушке навязчивым?" - Быть может ничего страшного. Но, я не хочу показаться с плохой стороны для собеседника.
Вот тут наиболее важная часть, на мой взгляд. Если вы познакомитесь лучше со своим страхом, то сможете с ним подружиться и он не будет вами овладевать, отводя ваши глаза или приводя к панике.
Особенностью близкого общения, особенно с противоположным полом, есть то, что мы идем в него "целиком", как с хорошей так и с плохой стороной. Невозможно принести в него левую ногу, а правую оставить "дома", точно также невозможно взять свои хорошие качества, а плохие "скрыть", если такое удастся - у вас просто не будет близости, общение будет формальным, а секс не будет доставлять удовольствия. Поэтому опять же - может помочь знакомство с собой и тем что вы считаете своими плохими сторонами. Почему они есть? Что они вам дают? Насколько они напрягают других людей? Как вы можете реагировать на это напряжение других чтобы им было проще и приятнее?
Как вам самим с тем когда вы замечаете "плохие" стороны девушек?
Заметьте, я беру слово "плохие" в кавычки, потому что то, что для одного плохо, для другого может быть хорошо. При общении на личные темы такая субъективность становится особенно заметна. Прям в этой теме вы можете заметить как психологи, отвечая вам, высказывают порою чуть ли не противоположное мнение о том, что такое хорошо и что плохо. Представьте что было бы, если бы мы (психологи) не хотели показать другим себя с "плохой" стороны? Нам пришлось бы просто молчать.
Из всего что я слышу - вы идете своим шагом, к своей цели, со своей скоростью. Хочется прийти к цели быстрее, но пока вы не готовы и вам нужно какое-то время чтобы лучше узнать себя и противоположный пол - чем вы сейчас активно и занимаетесь.
Радченко Виталий
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Иван, спасибо, что поделились своей ситуацией. Это важно, и ваше желание разобраться в своих чувствах и проблемах — уже большой шаг вперёд. Давайте попробуем рассмотреть некоторые аспекты, которые могут помочь вам справиться с вашими переживаниями.
Страх в общении с девушками — это довольно распространённая проблема, особенно в молодом возрасте. Попробуйте подходить к общению с ними как к обычному взаимодействию с людьми. Начните с простых тем, таких как хобби или интересы. Постепенно вы можете развивать разговор, не ставя перед собой слишком высоких ожиданий. Помните, что многие люди также испытывают подобные чувства.
Работа над самооценкой. Попробуйте фокусироваться на своих сильных качествах и достижениях. Ведите дневник, в который записывайте свои успехи и положительные моменты из жизни. Это поможет вам развивать более позитивное восприятие себя.
Если вас беспокоит избыточная масса тела, подумайте о том, чтобы начать заниматься спортом или физической активностью. Это не только поможет вам улучшить физическую форму, но и повысит уровень эндорфинов, что может улучшить ваше настроение и уверенность в себе.
Если вы чувствуете, что мастурбация начинает влиять на вашу жизнь или эмоциональное состояние, попробуйте установить для себя определённые границы. Например, ограничьте время, которое вы тратите на это занятие, или найдите альтернативные способы снять стресс (например, занятия спортом, хобби и т.д.). Общение в анонимных чатах может быть полезным для практики общения, но старайтесь не забывать о реальных контактах с людьми. Постепенно переходите от онлайн-общения к оффлайн-взаимодействию, когда почувствуете себя готовым.
Если вы продолжаете испытывать трудности с самооценкой и страхом общения, возможно, стоит обратиться к психологу или консультанту. Профессионал может помочь вам разобраться в ваших чувствах и предложить стратегии для их преодоления.
Попробуйте практиковаться в общении с людьми в менее напряжённых ситуациях — например, с друзьями или знакомыми. Это поможет вам стать более уверенным и расслабленным в общении.
Помните, что изменения требуют времени и усилий. Будьте терпеливы к себе и дайте себе возможность расти и развиваться. Вы уже сделали первый шаг, открывшись и попросив совета — это уже много значит!
+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Мои коллеги дали уже много полезной информации, возможно, мое видение ситуации тоже окажется полезным.
Цитата: Впервые попробовал это злосчастное дело в 12-ти летнем возрасте, с тех пор пошло поехало. По началу не было ничего особенного, но к годам 17 я начал ощущать страх в общении с противоположным полом, низкую самооценку
Во-первых, я заметила, что вы сознательно или невольно связали мастурбацию со страхом близких отношений. Конечно, так иногда бывает, но возникает не страх девушек, а нежелание вступать в половую связь с ними, потеря удовольствия от секса. То, что вы описали - несколько другое. Мастурбация с 12 - это прям норма, с этого возраста появляются первые чувствования, первые ощущения от эрогенных зон, первые оргазмы. Ваш возраст - это пик сексуальных притязаний, поэтому мастурбация в этом возрасте, повышенное либидо и эрекция - то, что требует организм.
Итак, мастурбация и страх отношений, я предположу, никак не связаны. Так с чем же связан этот страх - неуверенность в себе, психологическая травма, недолюбленность, гиперопекающие/контролирующие родители, и даже проживание с родителями влияет. Лишний вес? Начните ходить в зал. Сбросьте пару кг, это будет очень заметно, увеличьте объем плеч - визуально лишний вес не будет так заметен. Вообще, поддерживать физически организм нужно любому человеку, однако есть еще одна вещь - кубики на животе, может и красиво, но у каждой девушки свой типаж... кому-то нравятся "корейская" нежность в парне, кому-то плотное телосложение и даже немного лишнего. Психика не следует моде, не умеет, предпочтения в партнере формируются годами, поэтому из-за нескольких килограммов не только не стоит беспокоиться, а даже наоборот, быть уверенным в том, что если увлечется вами девушка, то и этими кг тоже. В мире нет ни единого примера мужчины, который с лишним весом не нашел бы себе пару?
Теперь по поводу самой неуверенности и страха. Основную причину я вижу в медленном вашем взрослении. Подростковый максимализм "нужна девушка, завишу от мастурбации" - это довольно категоричные заявления, черно-белое мышление. Психолог тут бы был кстати. А пока думаете, попробуйте расширить диапазон ваших мыслей. Общение, само собой, а еще спорт, хобби, посиделки с друзьями, учеба, профессия, форумы, изучение языков... Все это сделает вас еще более интересным для окружающих. И не килограммы сделают вас как личность, а много интересов, умение поддержать разговор, мужская сила и умение защитить, доброта и прочие ценности. И еще раз - в мастурбации ничего плохого нет, как появится партнерша, делать вы станете это реже.
Берегите себя. Все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Иван
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своей ситуацией. Я понимаю, что вам может быть трудно говорить о таких личных вещах, но важно осознавать, что зависимость от мастурбации, особенно если она сопровождается частым просмотром порно, может быть связана с эмоциональными трудностями, такими как низкая самооценка, тревога и страхи в общении. Это часто становится способом уйти от стресса или неприятных чувств, потому что мастурбация и порно могут давать временное облегчение. Однако такие способы не решают основную проблему — страхи и неуверенность в себе, которые могут возникать в реальных отношениях.
Если человек часто смотрит порно, он может начать сравнивать реальные ситуации с тем, что он видит на экране, что порой приводит к недовольству собой или знакомыми девушками, а также к снижению уверенности в собственных силах и привлекательности. Иногда это также связано с тем, что порно может временно "закрывать" внутренние проблемы, такие как низкая самооценка или стресс, но не решает их в долгосрочной перспективе.
Если зависимость от мастурбации мешает вам в жизни, стоит задуматься, что может быть её причиной. Возможно, она служит способом избежать стресса или неприятных эмоций. Попробуйте понаблюдать, в какие моменты возникает желание мастурбировать — это может быть ответом на ваши внутренние переживания или эмоциональные потребности. Понимание этих моментов важно, потому что это поможет вам осознать, что мастурбация и порно — это временное "обезболивание", которое не решает долгосрочные проблемы.
Что можно сделать в такой ситуации? Во-первых, важно постепенно заменять эту привычку чем-то более полезным и позитивным. Это может быть занятие спортом, хобби или работа над собой. Например, физическая активность и улучшение питания могут помочь не только в плане здоровья, но и в улучшении самооценки. Постепенно снижая частоту мастурбации, вы начнёте осознавать, как справляться с тревогой и одиночеством более здоровыми способами.
Вместо того чтобы использовать порно как способ справляться с эмоциями, полезнее будет фокусироваться на реальных отношениях и взаимодействиях. Прекращение или ограничение потребления порно может помочь вернуть более здоровое восприятие собственного тела. Также стоит отметить, что проводились различные исследования и эксперименты, которые показали, что частое потребление порно может негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии. Например, некоторые исследования указывают на то, что постоянное воздействие порнографии может снижать уровень удовлетворенности реальными отношениями, а также влиять на восприятие сексуальных норм и ожиданий. Это связано с тем, что порно часто представляет нереалистичные стандарты внешности, поведения и интимных отношений, что может приводить к искажению восприятия реальности и усилению чувства неудовлетворенности собой и партнёршей.
Кроме того, у некоторых людей избыточное потребление порно может приводить к ухудшению способности испытывать реальное сексуальное возбуждение или удовольствие от интимных отношений, а также усиливать чувство тревоги и стресса. Важно понимать, что порнография не решает проблемы, а лишь временно отвлекает от них, создавая ложное ощущение удовлетворения.
Таким образом, ограничение потребления порно и работа над реальными взаимоотношениями могут существенно улучшить эмоциональное состояние и помочь восстановить более здоровое восприятие себя и других.
Помните, что вы не одиноки в этом, и важно быть добрым к себе в этот момент. Ваша готовность работать над собой и двигаться вперёд — уже огромный шаг в правильном направлении. Берегите себя.
Иван
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Конечно, я понимаю. Физическая активность нужна. Да и стараюсь нормализовать питание. Я очень падок на сладкое, в этом и стараюсь себя ограничивать. Долгое время особо не выходил из дома. Сейчас же, стал почаще выходить на прогулку. Обычно ближе к вечеру, после 22:00 когда меньше людей. Живу в небольшом поселке, поэтому все друг друга знают. Не хочу встречать знакомых, придется долго стоять с ними, говорить. Стал очень зависим от чужого мнения. Близко к сердцу принимаю любую критику. А последние две недели, чувствую себя не очень хорошо. Руки опускаются. Кажется что никому нет дела. Благо, друзья иногда вытаскивают меня с собой на отдых, по каким либо мероприятиям. Так бы совсем уж потух.
Еще, был случай. Как-то раз встретил девушку из нашей компании в магазине. Она при виде меня будто бы загорелась, первые ее слова были - "О, привет! Как дела?" Искренно, будто бы. А в ответ я лишь смог выдавить из себя - "Нормально." Даже не смог поинтересоваться о том, как дела у неë.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Иван
Понимаю, как сложно ощущать стеснение, особенно когда оно становится настоящим барьером в общении с людьми и мешает жить полной жизнью. Иногда это чувство может быть связано с определёнными мыслями, которые мы формируем о себе и о том, как нас воспринимают окружающие. Эти мысли могут быть не всегда осознанными, но они влияют на наши эмоции и поведение, создавая замкнутый круг.Возможно, вам знакомы такие мысли, как "я недостаточно хорош" или "что подумают обо мне, если я скажу что-то не так". Это обычные мысли, но они очень сильны и могут порой затмить реальность. Когда эти мысли становятся постоянными, они создают у нас тревогу, неуверенность и стеснение. Это бывает особенно сложно, когда мы начинаем переживать, что окружающие нас судят или не принимают. И тут важно понять, что такие мысли не всегда объективны, они скорее — результат внутреннего диалога, который не всегда отражает реальное положение дел.
Эти мысли, в свою очередь, влияют на ваши эмоции. Например, когда вы думаете, что не можете справиться с каким-то взаимодействием или что вас не примут, возникает чувство страха или беспокойства. Это тревога может проявляться в телесных реакциях — покраснении, дрожи, потливости. Эти физические проявления только усиливают ощущение стеснения, и вы оказываете себе все новые и новые ограничения, стараясь избежать ситуаций, где вас могут осудить. Интересно, что именно такой круг негативных мыслей и эмоций может сужаться, когда мы начинаем избегать ситуаций, которые вызывают стеснение. И тут возникает ещё одна динамика — стремление к поиску утешения, например, в мастурбации. Часто, когда нам становится тяжело и мы чувствуем себя неуверенно, мы ищем способы снять напряжение. Мастурбация может стать способом быстрое облегчить стресс, избегая необходимости справляться с трудными эмоциями или ситуациями. Это вроде бы даёт временное облегчение, но на самом деле этот цикл усиливает зависимость: с каждым разом, когда мы избегаем неприятных чувств или избегаем общения с людьми, мы теряем возможность развивать свои навыки взаимодействия и уверенности.
Постепенно, когда избегание становится нормой, этот круг замкнутся ещё плотнее. Стеснение усиливается, потому что мы ещё больше ограничиваем себя, избегаем общения и реальных взаимодействий. Вдобавок, зависимость от мастурбации как способа справиться с эмоциями может привести к тому, что мы становимся ещё более изолированными и чувствуем себя ещё более отдалённо от других людей. Это замкнутая петля: избегание и уход в себя только усугубляют внутреннее напряжение и снижает нашу способность справляться с трудными ситуациями.
Чтобы разорвать этот круг, нужно начать с того, чтобы признать, что эти мысли и эмоции — это не ваша реальность, а просто реакции, которые можно изменить. Вы можете начать наблюдать за своими мыслями и замечать, когда они становятся негативными, и постепенно заменять их более конструктивными и реальными. Можно начать вести дневник, который поможет отследить связь мыслей, эмоций и действий. Записывайте ситуацию, мысли,реакции тела, действие.
Реальный прогресс начинается с того, чтобы выйти из зоны комфорта и начать делать маленькие шаги в сторону общения, постепенно сбрасывая тот внутренний груз, который накапливается. Вместо того чтобы избегать общения, попробуйте просто заметить, как ваше тело и мысли реагируют в таких ситуациях, и не судить себя за это. Можно попробовать что-то спросить у незнакомца . Старайтесь начинать разговоры, которые не кажутся эмоционально тяжёлыми. В разговоре с девушками попробуйте задавать вопросы,это поможет снять часть тревоги, стеснение.Вы можете записывать примерные вопросы, фразы.Позвольте себе быть неидеальным и постепенно двигаться вперёд, создавая новый опыт и уверенность в себе. Важно помнить, что самокритика и избегание никогда не приведут к росту, а вот открытость к себе и постепенные усилия — да🙏🫂
Иван
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Насчет мастурбации, да было такое, то что временно расслабляет. Но в последнее время я наоборот после этого процесса начинаю больше ненавидеть себя.
Конечно, я понимаю. Мелкие шаги я стараюсь делать. Но конечно, было бы проще, если бы был человек рядом, который смог бы поддержать. Часто именно не хватает поддержки. Ну и дисциплины. Делиться мне особо не с кем своими мыслями. Часто зацикливаюсь на мелочах, это мне тоже мешает. Также боюсь появляться в людных местах один, без знакомых мне людей. Многие в моем окружении насчет этого не волнуются, живут спокойно, делают что хотят. А я так не могу.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Вы смелый молодой человек и достаточно разумный, вы не спеша, размеренно подходите к возрастным задачам, очень целеустремленно. Понятно, что юность тревожна, как бы "подхлестывает" требует быстрых действий, но насколько безопасен необдуманный бег не многие это замечают. Ваше стремление раскрыться, поделиться личным опытом, желание понять себя, свои чувства, вызывает уважение к вам, вы большой молодец! Спасибо вам.