Сын 26 лет, диагноз Мания - консультация психолога

Сын 26 лет, диагноз Мания, лежит в клинике, назначен курс лечения 21 день ,затем амбулаторное наблюдение, лек.препараты. До клиники - с рождения до 5-6лет гиперактивный , часто лунатил, плакал днем и по ночам, впечатлительны но малоэмоцианальный, учился хорошо, увлекся музыкой, отслужил в армии, вспоминает с содроганием м сожалением о потеряном, безсмысленном годе, работает в хорошем оркестре , знаю есть на меня обиды, претензии, уже имея все признаки болезни расскащал ,что в 10 лет пытался повеситься, .В ютуб услышал лекции какого то человека про гипнокоучинг, лечении людей, хорошем заработке, увлекся, спустил большую сумму денег на это обучение( я и дала деньги не вникнув подробнее) , верила что то настоящее , сын стал плохо спать, бредит, агрессивный, считает всех глупыми, насекомыми, агрессивный, пропускает работу , учебу. Сейчас проходит лечение в психиатрической клинике , нет критического мышления, разговариваем по телефону пока по 5 минут, и я не знаю как себя вести, о чем можно с ним разговаривать в таком состоянии, что спрашивать, можно ли как то напоминать? узнавать о заболевании? скоро можно будет разговаривать по телефону подольше, а я боюсь навредить ему, процессу лечения .Помогите пожалуйста , научите как мне взаимодействовать с моим мальчиком????
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, добрый день. Очень хочется поддержать вас. Я работала в психиатрическом стационаре и знаю как тяжело приходится родственникам душевнобольных.
Это очень тяжело, но нужно признать, что твой ребенок болен. Что есть психиатрический диагноз, с которым жить ему и вам.
Поэтому в этой ситуации необходимо в первую очередь поддерживать себя. Если у вас все будет хорошо в эмоциональном плане, в таком случае вы сможете заботится о своем сыне: прием медикаментов, поход к врачу, питание, реагировать в какой-то форс мажорной ситуации адекватно.
Татьяна, отслеживайте за собой сон, аппетит, настроение. Высыпайтесь, питайтесь полноценно и держите свое эмоциональное состояние.
Вместо телефонных разговоров, если для вас не травматично, можно посетить его в стационаре. Обязательно необходимо наладить о общение с лечащим психиатром.
Вам нужна поддержка, посмотрите вокруг себя, кто может вам помочь в этой ситуации? Главное не оставайтесь наедине со своими переживаниями.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! На вопросы, которые вы поставили в тексте обращения, может достоверно ответить только лечащий врач сына - психотерапевт (психиатр). Общение с сыном может стать частью его лечения в условиях стационара. Но ваше участие будет эффективным только как часть психотерапевтической тактики под руководством врача. С добрыми пожеланиями,
Валентин
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Вам очень нелегко, примите пожелания стойкости, терпимости и безусловной любви! Да, действительно, вам поможет информация о симптомах и проявлениях заболевания, чтобы научиться понимать многое из поведения сына, найдите форумы, где люди помогают друг другу, поддерживают. По-хорошему, вам необходимо самой иметь чёткие внутренние опоры на себя, навык выдерживать своё эмоциональное состояние.
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Соглашусь с мнением коллег, думаю, что будет целесообразно поддержать себя, обратить внимание на своё восприятие личной жизни, на свои личные ценнности, потребности, чувства, смыслы, на свои цели и дела, на своих друзей и знакомых.
Можете начать вести дневник, в котором Вы будете описывать своё состояние, переживания, чувства, желания, события, отношения с другими- всё, что касается Вас лично. Это поможет Вам структурировать Ваши переживания и мысли. Тогда Вы сможете в этом обрести опору.
Это важно и для отношений с сыном, так Вы сможете передавать ему в своих словах и действиях состояние понимания своей жизни на данный момент, понимание того, что с Вами происходит в целом, в жизни. Лечащий врач, возможно, даст какие-то рекомендации, Вы сможете их придерживаться в отношениях с сыном.
Психологически, на уровне переживаний и ощущений, в отношениях с сыном Вы можете основываться на том, что Вы его мама, что Вы его родной, близкий человек. Вы можете интересоваться (если нет запретов от врача) как он ел, что ел, как спал, чем он занимается, что хотел бы чтобы Вы принесли и т.д. Разговаривайте спокойно. Наблюдайте за своими чувствами, в этом Вам поможет ведение дневника, в который Вы можете записывать то, что чувствуете, называйте свои чувства. Наблюдайте при разговоре за тем, что Вас волнует, тревожит. Называйте про себя эти чувства. Разговаривайте с ним спокойно, волнение и тревогу можете заменить на интерес и понимание, мысленно можете говорить себе "как интересно" , "понимаю".
Выслушивайте его показывая понимание того, что то, что он говорит - это так для него, т.е., что у него всё так, как он и говорит. Про себя можете говорить "понимаю" или "да, у тебя это так".
Больше слушайте, поддерживайте его сообщение о чем-то словами - да, угу, понимаю. Если он говорит о том, что интересно, то поддерживайте и словами - "как интересно", если говорит о том, что грустно- словами "понимаю, это действительно грустно", если о том, что возмутительно для него - " да, это должно быть возмутительно" и т.п., т.е. мягко, бережно, осторожно отражайте - поддерживайте его чувства подходящими для этих чувств словами.
Можете прежде согласовать с лечащим врачом такой подход. После того, как Вы активно послушаете то, что он Вам сообщит, можете рассказать о себе какие-то нейтральные вещи, какие-то события, которые передадут ему сообщение о том, что Вы живёте, что Вы есть, Вы его мама, которую он знает, что у Вас какие-то дела, которые Вы делаете, и эти дела подтверждают, что Вы тот самый хорошо знакомый ему, родной человек. Не рассказывайте ему каких-то слишком хороших или плохих новостей, только нейтральные события.
При Вашем сообщении о себе наблюдайте за его реакциями и комментариями - поддерживайте их мягко и нейтрально, т.е. без ярких эмоций, словами: "да, вот так, угу, да-да". Наблюдайте за своими чувствами, за дыханием. Передавайте чувствами и дыханием спокойствие, но не холод и отстранённость, а теплоту, искренность и заинтересованность. Можете потренироваться самостоятельно наедине с собой, запишите на диктофон какие-то сообщения о себе, о том, что Вы могли бы о себе нейтрального рассказать, например, о том, что ходили на работу, делали что-то по дому. Потом послушайте свою запись и оцените Ваше эмоциональное состояние во время этого разговора, передаёте ли Вы волнение какими-то интонацтями, передаёте ли Вы тревожность, обеспокоенность. Если Вы заметили что-то из этого, то попробуйте переписать тот же разговор с учётом своих замечаний. Добейтесь того, чтобы Ваше сообщение было спокойным, уверенным, искренним, теплым.
При прощании в разговоре с сыном опять вернитесь к нему, например, скажите, когда планируете позвонить или прийти в следующий раз, если он что-то просил (записывайте, что просит сразу, когда просит) - повторите, что Вы это, то что он попросил (перечислите для него, что именно) принесёте или сделаете. Мягко, бережно, по возможности, выразите свои чувства, если у Вас это было принято раньше, например, кто-то просто говорит "целую тебя", кто-то говорит "обнимаю", т.е. можно сказать так, как обычно это было принято, кто-то в семье ничего не говорит о чувствах, просто прощаются "до встречи, буду ... (тогда-то)", т.е. можно говорить так, как это было обычно, но если это было обычно слишком эмоционально, то можно то же самое сказать более спокойно, но с теплом, искренне.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Татьяна добрый день, подскажите пожалуйста были ли периоды депрессии у сына до диагностируемой мании? У скольких психиатров были? А как вы ранее с ним себя вели? Я правильно понимаю, что вы боитесь своим "неправильным" диалогом спровоцировать или ухудшить состояние?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Сочувствую, что вам приходиться переживать такое испытание. Сил вам. Ваш ребенок болен и скорее всего это надолго, возможно навсегда. В такой ситуации в первую очередь вам нужно позаботиться о себе иначе вы рискуете оказаться в том же диспансере. Будьте внимательны к собственному психическому здоровью, потому что во первых в контакте с душевнобольными легко самой потерять связь с реальностью. Да и видеть своего ребенка в таком состоянии это огромный стресс для матери. С ним просто поддерживайте разговор, не разоблачая его. Не надо ему ничего объяснять и напоминать, он сейчас не может это адекватно воспринять. Препараты стабилизируют его состояние и критичность мышления может вернуться. Важно чтобы вы не оставались наедине со своими переживаниями, будьте в контакте с лечащим врачом. Вам скорее всего самой нужна поддержка психолога, чтобы не держать в себе. Если у вас есть близкие люди, с которыми можно разделить свои переживания, было бы прекрасно это сделать. Понимаю что возможно вы не хотите афишировать состояние сына, тогда лучший выход психолог. Чтобы у вас был психически здоровый и устойчивый человек, на которого вы сможете опираться и не скатиться в депрессию от происходящего. Важно чтобы лечение сына не стало единственной целью и содержанием вашей жизни. Продолжайте жить полноценную жизнь не смотря ни на что, это даст вам силу для заботы о нем. Как говориться сначала маску на себя, потом на ребенка. Иначе не кому будет ему помочь. Станьте для сына образцом адекватности и спокойствия. Ваша любовь и устойчивость большая помощь на пути к его выздоровлению.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Татьяна , хочется вас поддержать и приободрить . Как вы себя чувствуете , какие эмоции испытываете ? Как ваш сын по телефону общается с вами ?
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup