Отвращение к беременности - консультация психолога

Добрый день. Уже более 10 лет, начиная с раннего подросткового возраста, я живу с четкой и совершенно стабильной установкой о том, что беременность - худшее, что может произойти с женщиной (конечно, в пределах разумного). Вид беременных женщин, разговоры о беременности и детях, и вообще все, абсолютно все, что с этим связано, вызывает у меня крайнюю степень отвращения, полное отрицание данного образа жизни, а также массу вопросов, на которые я искренне не могу найти ответ, поскольку не понимаю, зачем женщины подвергают свой организм такому страданию, как беременность. Сама беременеть не планирую и заводить ребенка естественным путем тоже, рассматриваю только усыновление. Более того, я бесплодна, и по этому поводу испытываю лишь одну эмоцию - облегчение от того, что с большей долей вероятности у меня никогда не получится забеременеть (равно «уничтожить свой организм», поскольку в моей голове беременность воспринимается именно так). Никогда не встречала других людей с таким же взглядом на данную ситуацию, поэтому интересно, с чем это может быть связано. У самой есть две младших сестры, и вид беременной матери оба раза отвращал до ужаса, даже когда я была совсем маленькой. К сестрам отношусь с теплотой, у нас прекрасные отношения как с ними, так и с мамой, но из-за того, что я всегда была для младших «еще одним родителем», как раз таки во взрослом возрасте совершенно не тороплюсь снова взять на себя эту роль. Интересно узнать, как все это может быть взаимосвязано.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Ева! Хотеть или не хотеть ребенка - право и установка любой женщины. Хотят забеременеть и родить девушки из семей, где много деток, где родительская установка с детства, что дети - это продолжение рода, это наследие, это чудо, что это безусловное счастье, а еще девушки, которые в гармоничных отношениях с мамой, и хотят состояться, как матери тоже. Беременность и роды -не обязательно страдание. Вы же не можете утверждать, что всем на свете плохо от этого? А не хотят детей девушки, у которых прекрасно складывается карьера, например, или им некогда задумываться о декрете, или девушки-модели, от их имиджа зависит прибыль, или девушки, у которых просто от природы не проявился инстинкт стать родителем, потому что большая часть подобных установок - условно от природы (инстинкт размножения). А еще не хотят детей в результате страха, усвоенной опасности. Такое тоже случается (даже без серьезных событий извне, ваша детская психика могла воспринять какое-то событие или слова о родах, как нечто ужасное, испугать, а потом перерасти в фобию). Если хотите это исправить, - то к психологу. А если не хотите ничего менять, но испытываете отвращение к этому явлению, не обсуждайте это, чтобы не возникало неприятное ощущение. Просто примите, что все разные и имеют право относиться к событиям и явлениям так, как хочется. В мире есть много вещей, к которым у нас есть как положительные, так и негативные чувства. Удачи Вам! С уважением, интимно-личностный психолог, Роменская Жанна.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева! Ознакомившись с вашей ситуацией, я предположила, что ваше отвращение к беременности - это совсем не про беременность. Это о том, что вы как будто не ощущаете место в этом мире для себя самой. Ребёнок это пространство заберёт совсем. Мамы с младенцами на несколько лет становятся будто привязанными к ребёнку, времени на свои интересы и свой комфорт почти не остаётся. Учитывая, что вы и так были вынуждены быть "родителем" для сестёр, ваше отвращение к родительству можно считать защитным механизмом. Вы были вынуждены отдавать свой внутренний ресурс, когда сами должны были его получать. Постарайтесь на столько, насколько это возможно наполнить жизнь своими собственными интересами. Окружите себя заботой, ставьте себя на первое место. Станьте эгоисткой, которая отлично понимает где её личные границы и как ей комфортно. Скорее всего благодаря этому тема беременности перестанет быть для вас триггером. Для саморегуляции, я предлагаю вам выписать ряд ассоциаций к термину "беременность". Что для вас означает это состояние? Далее обратите внимание - насколько ваша жизнь состоит из вас? Не живёте ли вы чьими-то желаниями? Давно ли вы делали то, чего хотите? Не жертвуете ли вы прямо сейчас собой ради кого-то другого? И, конечно же, работа с психологом может вам с этим помочь. Я желаю вам удачи! Буду рада с вами поработать. :)