Отсутствие беременности - консультация психолога

Добрый день! Мне 27 лет. Моему мужу 29 лет. Полгода мы пытаемся зачать ребенка, но ничего не выходит. Я знаю, что такой промежуток – это очень маленький срок. Но пугают меня мои эмоции. Когда я узнаю, что не беременна, я и радуюсь и грущу одновременно. Мне радостно, что я еще могу посвятить больше времени себе, своему здоровью, своему мужу, своим делам, что я не обременена иной ответственностью. Но и грустно мне становится тоже. Мне тяжело выносить давление общества (коллеги, родственники, друзья мужа). Внешне удается справляться с ними, но внутри это все копится и создает сильное напряжение. Я просто не понимаю как мне справляться с наваливающимся на меня потоком чувств от того, что не получается сразу, от того что все придают этому большое значение. Недавно я узнала, что моя сестра родила девочку, она скрывала это. И когда я узнала, вместо того, чтобы радоваться появлению племянницы, я испытывала чувство горечи от того, что со мной этого не происходит. К этим чувствам добавляется, страх что этого не произойдет никогда. И пугает не сам факт. А страх что можно прожить жизнь в ожидании. Я как будто делю на черное и белое, я не понимаю как мне принимать чувство надежды. Очень надеюсь услышать ваше мнение, хотелось бы понимать, что заставляет меня испытывать такой разный спектр чувств и как мне справляться с этим. Спасибо большое за советы.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, подавляющее большинство пар, активно планирующих детей, беременеют в течение первых полутора лет. Эксперты говорят, что начинать волноваться нужно, когда пара моложе 35 лет, а беременность отсутствует после этого периода активных попыток. Кроме того, расскажу о факторах, которые влияют на зачатие: нервное или эмоциональное напряжение женщины, устройство интимной сферы (физиологические особенности), подвижность сперматозоидов, избыточный вес партнеров, гормональный фон, климат (особенно холодный), частота половых контактов (многие считают, что чем чаще, тем лучше, а это не совсем верно), точный период овуляции, вялотекущие воспалительные процессы, - это перечень основных причин. Выход простой, чтобы не волноваться - сходите к врачу, сдайте анализы оба. если вы здоровы оба, просто наблюдайте еще. Если через еще полгода не произойдет, тогда идите к репродуктологу (это не обязательно ЭКО, но дельные советы она даст). Можно съездить в отпуск в теплое место вместе. А также учтите все те причины, которые я описала. И теперь про давление окружающих: возьмите в шутку напишите записочку про причины, и торжественно отдайте тому, кто будет интенсивно и неприятно поддавливать своим авторитетным мнением)). Эти вопросы касаются интимной сферы - и задавать их никто не имеет права. Чтобы не травмировать себя, можете отвечать "Мы каждую ночь старательно работаем над этим. У вас есть дельные советы?" И еще одно, нервное напряжение, о котором я сказала в причинах, - очень похоже на Ваши слова
Цитата: Мне радостно, что я еще могу посвятить больше времени себе, своему здоровью, своему мужу, своим делам, что я не обременена иной ответственностью.
Что ж, имеете право! лучше созреть для материнства, чем неожиданно получить ответственность за жизнь нового человека! У вас еще есть время "на подумать", расслабьтесь, отпустите ситуацию и все случится. Будьте счастливы! За помощью можно обратиться ко мне (контакты в профиле)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Жаркова Елена
Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина. Да, действительно, полгода попыток не показатель. Давление общества с одной стороны, правильно, потому что репродуктивный возраст, когда легко можно забеременеть, ограничен. Но у Вас ещё достаточно много времени. С другой стороны, это Ваше желание когда родить ребёнка и когда Вы почувствуете, что готовы, забеременеете. К рождению ребёнка нужно готовиться, ведь малыш будет забирать массу времени и энергии, а Вам нужно будет отдавать. То, что от рождения племянницы Вы испытали чувство горечи, предположительно, что ещё не повзрослели, веет детской обидой, когда сестре купили игрушку, а Вам нет. Может быть сестра скрывала свою беременность не желая ранить Вас? Может для Вас это больная тема? Страх Ваш оправдан, вдруг не хватит энергии, ресурсов. Поэтому надо готовиться, чтобы страх потихоньку отступал. И Вы правы, ребёнок это большая ответственность. Что хотелось бы порекомендовать. Есть в женских консультациях кабинет планирования семьи, где супругов готовят к рождению ребёнка, чтобы он был зачат в желанности. Попробуйте обратиться туда. Верю, что всё у Вас получится!
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Марина, доброго времени суток!
Вы сами ответили на свой вопрос, вы ещё не хотите ребенка, вы хотите пожить для себя а ребенок то, что требует общество.
К примеру, есть пара оба здоровы и пытаются зачать по всем канонам, и рекомендациям врачам. Но ничего не получается. Может ли быть так, что что-то в организме женщине сопротивляется этому? Может. Причин масса, все индивидуально. ✅Женщина может быть не готова, и данное желание ложное, это желание чужое. ✅ Женщина чувствует себя небезопасно с мужем, причина -(ссора с рукоприкладством, ложь партнёра, бездействие когда жена нуждалась в защите и тд.)
Мало чего-то хотеть, необходимо понимать твое ли это истинное желание.
Мало думать, нужно чувствовать.
На уровне чувств, вы сейчас находитесь в ложной потребности. Это не то, что вы хотите!
Вы решили, что хотите на уровне маниакального желания, но если копнуть к вам истинной, вы радуетесь. После уже начинаете грустить, тому что радуетесь и уходить в другие мысли о своих неправильных эмоции.
Поживите так как считаете нужным, все будет тогда, когда должно. Страхи о том, что не будет детей только страхи.
Нельзя приводить ребенка в мир только из-за стразов и желанием кому-то угодить.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy