Отношения с мужем - консультация психолога

Здравствуйте,вместе мы давно 13 лет и 8 лет в браке ,он на сво уже как 3тий год ,после ремонта и покупки квартиры постоянные недовольства,связь есть ,часто общаемся,когда звонит и пишет чувствую раздражение,и холод в душе, он стал больше мной недоволен я им,каждый хочет отстоять свою точку зрения ,не уступаем ,чувствую злость и вину что так получается ,т.к. он все же военный, хочется сохранить брак, есть 2 детей ,возможно я просто устала от расстояния , но мы очень обидные слова говорили друг другу,обида есть большая
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Хорошо, что вы обращаетесь за поддержкой. Вы не должны выносить всё это в одиночку. Ваш запрос очень комплексный и предполагает работу не на одну сессию. По возможности обратитесь к психологу, чтобы решить проблему наиболее качественно.
Думаю на вашу семью сейчас очень сильно влияет СВО. Риск для жизни, расстояние - это серьёзное испытание для вас обоих, поэтому всё так "искрит".
В чём именно заключается недовольство мужа? Чего он от вас хочет? Как он справляется с происходящим? Чего вы хотите от него? Определённости? Сочувствия? Ощущения, что он всё ещё рассматривает вас как свою женщину? Пока что есть шанс договориться, если звучать прямыми обращениями: "Я злюсь, потому что очень скучаю по тебе и вынуждена семью и быт тащить на себе. Я боюсь тебя потерять. Мне тяжело." - подобные обращения позволят вам оставаться в контакте друг с другом, знать истинные чувства и понимать, что вы друг для друга важны. А главное договориться о тактике, которая послужит вашей взаимной поддержке.
Вы можете, например, договориться о времени после СВО.Создать опору на будущее. Чем вы займётесь, когда это закончится?
Надеюсь я правильно поняла вашу ситуацию, удачи вам!
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Наталья! Спасибо вам за обращение. Ситуация такова, что важно не просто понять, но и проработать впоследствии (а это неизбежно) ПТСР. Когда человек длительное время находится в экстремальной ситуации, то это приводит его организм на грань психофизиологического истощения, и естественно возникают соответствующие действия... Эти действия зачастую иррациональны, и болезнь, и девиация - это непроизвольные способы защиты организма от разрушения. Вам важно понимать, что ваша психология жены, у которой муж в "длительной командировке" (вы это внушаете себе усиленно или более менее спокойно, опять же, чтобы резко возникшее ненормальное состояние семьи не разрушило вас и семью в целом), то психология вашего мужа иная- он живет одним днем," здесь и сейчас", и для него реальность это то, что происходит вокруг него непосредственно. И эта картинка жестко закрепляется именно когда ты испытываешь сильнейшие эмоции, именно их сила пропитывает разум и волю человека жесткими образцами окружающей действительности "здесь и сейчас". Когда я служил в "горячей точке" гаджетов не было, легко было установить душевную связь с далекими близкими. Эти думы о доме, о близких, что они любят и ждут тебя согревали душу. Это как обращение к Богу о вразумлении, успокоении, умиротворении (да,да, именно умиротворении). Ты как бы сам регулировал мысли и чувства: в спокойной обстановке- думы о доме, в опасной ситуации- настрой и готовность к худшему Сейчас же, в гаджетное время происходит столкновение в один момент двух мировосприятий, и это ведет к очень жесткому конфликту, внутреннему и внешнему. Да, вы находитесь в тревоге, но вашему мужу тяжелее, он находится в постоянном сильном стрессе. Стойкости вам, Наталья, в преодолении жизненных испытаний.