Проблемы в общении с людьми - консультация психолога

Давно беспокоит вопрос о том, что я не умею выстраивать полноценную коммуникацию с людьми. Не умею быть вовлеченной в беседу. Всегда подавляю свое мнение (чаще даже  неосознанно), как будто внутренний голос говорит, что это не так важно или я хочу сказать глупость. Это приносит дискомфорт, потому что общаться я очень хочу, разговаривать с людьми на самом деле люблю, но в итоге выходит так, что я остаюсь в стороне от беседы из-за того, что рот раскрыть не могу.
Хотя в переписке я могу полноценно выстраивать свои мысли, излагать все и часто говорят, что со мной интересно общаться.
Сегодня поняла возможную причину этого, когда случайно проснулись воспоминания о том, как мне часто затыкали род. Буквально так и говорили - закрой рот. Это было не прямой агрессией, никто на меня не кричал, но и не слушал никто.
Исходя из всего вопрос: как мне с этим работать, чтобы преодолеть скованность и страх сказать глупость, и начать чувствовать себя уверенно в общении с людьми, а не как загнанная белка.
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Миа.
Цитата: как мне с этим работать, чтобы преодолеть скованность и страх сказать глупость, и начать чувствовать себя уверенно в общении с людьми, а не как загнанная белка.
Пробовать, экспериментировать, тренироваться - шаг за шагом. Эффективней всего делать это в работе с психологом, в таком случае можно глубоко исследовать, прочувствовать каждую минутку страха, который будет возникать в процессе, с поддержкой и в безопасной обстановке. Полезен также опыт работы в терапевтической группе.
Что можно делать самостоятельно?
1.
Цитата: Всегда подавляю свое мнение (чаще даже неосознанно),
- стараться замечать это в моменте и делать его осознанным. "Кажется сейчас я хочу сказать свое мнение, но подавляю его. Почему? Что произойдет, если я все же скажу свое мнение? Какие для меня будут последствия? Как я могла бы с ними справиться? И насколько эти последствия реальны, или это больше про мои фантазии?" - пробовать вести примерно такой внутренний диалог.
2. Вспомните состояния, когда вы достаточно уверенны. Какая вы тогда? Какие ощущения в теле? Как себя ведете? Что чувствуете? Попробуйте осознанно входить в это состояние во время общения
3. Вы можете придать себе уверенности с помощью позиции тела. Важно, чтобы вы были устойчивы: крепко стоять ногами, ощущать "сцепление" с землей, или устойчиво сидеть, не балансируя на краешке.
4. Вспоминайте чаще, выписывайте, что вам в целом придает уверенность, какие у вас есть опоры, что вам помогает, какие знания о себе.
Желаю вам успеха в этом!
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Миа! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Миа
Миа, здравствуйте!
Думаю, что Вы очень точно определили причину своих трудностей - это те запреты, которые Вы усвоили в детском возрасте.
Для преодоления этого, например, можно использовать методики трансформации детского опыта. Даже одна сессия со специалистом дает очень хорошие результаты.
Если хотите - обращайтесь, буду рада Вам помочь.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Миа, здравствуйте! Вы, наверное, слышали о том, что многие проблемы родом детства. И это, действительно, так.
Наш детский опыт, раннее полученный нами, вытесняется в бессознательное. И там продолжает "отравлять" нас. Вы пишете: "Мне часто затыкали род. Буквально так и говорили - закрой рот. Это было не прямой агрессией, никто на меня не кричал, но и не слушал никто". Если мы в детстве не были выслушанными,то у нас остается понимание, что "мое мнение никому неинтересно - а , следовательно, и я не интересен".
Как с этим работать и что делать?
Вы самостоятельно уже поняли важные вещи: 1. что Вам мешает это жить 2. с чем именно это связано.(с вашими взаимоотношениями в детстве)
Дальше - нужна помощь специалиста, так как у нас существуют защитные механизмы.Они не дадут Вам самостоятельно идти дальше, они будут Вас защищать, а вместе с тем тормозить Вас. Так уж устроена наша психика. Поэтому советую Вам заняться поиском специалиста, которому Вы сможете доверять. Потому что в отношениях мы ранимся - но в отношениях мы и исцеляемся.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)