Развод с мужем - консультация психолога

Два года назад развелась с мужем. До сих пор не могу пережить это.  Постоянно думаю о нем, боюсь строить новые отношения. Внутри пустота, кажется будто бы ничего нет. Мужской пол не интересует от слова совсем. Но при этом очень большое желание построить семью и родить ребенка. Бывает что временами очень хорошо себя чувствую, а бывает что хочется умереть. Что делать?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Спасибо, что делитесь своим опытом, своими тягостными чувствами. Кажется, что мужчины вас "достали", словно, вы их не замечаете, как будто много гнева к ним. Складывается предположение как-будто вам трудно описать отношения с вашим отцом. Какие они? Вы пишите об ощущении внутренней пустоты, а когда это переживание появилось, было ли что-то похожее ранее, до отношений с вашим мужем. Были ли до замужества у вас отношения с другими мужчинами? А как бы вы описали ваши отношения с мамой? Есть ли у вас подруги? Рассматриваете ли вы психотерапию как возможность для решения возникших задач, возможность для улучшения самооценки?
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! По Вашему мнению, сколько времени требуется человеку, чтобы пережить развод? Все люди разные и по-разному справляются со сложными жизненными ситуациями. Это зависит от особенностей личности, адаптационных способностей, пережитого жизненного опыта и других факторов. Редко кому удается полностью прийти в себя через 2 - 3 недели после развода. Иногда люди страдают десятилетиями или всю оставшуюся жизнь. Среднестатистический показатель - именно 2 года. Так что, пока Вы вписываетесь в "норму"! (На самом деле нормы здесь не существует.)
Почему Вы именно сейчас решили обратиться к психологам со своим вопросом? Может, потому что почувствовали, что процесс "выздоровления" после развода может затянуться? Вы спрашиваете, что делать. Ответ моей коллеги Зубковой Галины содержит очень правильные вопросы к Вам, так что я присоединяюсь:
1. Какие у Вас с мужем были отношения в браке, до брака?
2. Были ли до замужества отношения с другими мужчинами? Если да, то устраивали они Вас или нет?
3. Какие у Вас отношения с родителями сейчас, какие были в детстве?
Ответы на эти вопросы помогут лучше понять себя, причины затяжного переживания развода и страха перед новыми отношениями.
Важно не торопиться в новые связи с целью замужества. Лучше дать себе время на восстановление. Это не значит, что нужно отказываться от свиданий и приятных встреч. В Вашем послании содержится огромное противоречие: "Мужской пол не интересует от слова совсем". - "...очень большое желание построить семью и родить ребенка". На такой парадоксальной установке здоровая семья не создается. В Вашем случае психотерапия, хотя бы коротким курсом, может быть очень полезной.
Раздумья о смерти периодически посещают каждого человека. Это нормально. Если мысли о смерти становятся навязчивыми или пугающими, стоит обратиться за помощью к специалистам.
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Хочу поддержать вас🫂🙏Я понимаю, как тяжело вам сейчас. Развод — это не просто конец отношений, это настоящая утрата, которая вызывает горе, и ваш процесс переживания вполне естественен. Возможно, сейчас вам кажется, что боль не уйдёт, и это нормально, потому что горе требует времени. Вы можете чувствовать себя потерянной, переживать пустоту и бояться новых отношений. Это также часть процесса — научиться отпускать и принимать свою боль. Важно признать, что вы переживаете горе, и позволить себе чувствовать эти эмоции, не осуждая себя. Вместо того чтобы бороться с ними или игнорировать, позвольте себе пережить их. Это нормально, что вы сомневаетесь и чувствуете, будто застряли в прошлом, но стоит помнить, что со временем боль утихнет. Даже если кажется, что вы никогда не сможете снова быть счастливой, постарайтесь рассматривать эти чувства как временные. Наши мысли и чувства могут быть искаженными в такие моменты. Например, страх "я никогда не буду в отношениях"можно проверить: "Есть ли реальные доказательства этого?" или "Какие положительные вещи происходили в моей жизни после развода?". С такими размышлениями вы сможете немного снизить этот страх и дать себе больше пространства для изменений. Для восстановления вам помогут маленькие шаги. Возможно, сейчас нет желания что-то делать, но даже простая прогулка или занятие чем-то приятным, что приносит радость, могут помочь вам почувствовать, что вы снова контролируете свою жизнь. И помните, что это не о том, чтобы забыть прошлое, а о том, чтобы учиться жить с ним и двигаться дальше. Страх новых отношений часто связан с болью от прошлого. Это нормально, но важно помнить, что не все люди одинаковы и что новый опыт будет отличаться от предыдущего. Может быть полезным постепенно пробовать открываться для общения с другими людьми, не обязательно романтически, но находить новые знакомства, которые приносят позитив. Если боль становится слишком сильной, важно обратиться за поддержкой. Психолог может помочь вам пережить эти чувства и научиться работать с ними. Вы заслуживаете счастья, и с поддержкой вы сможете справиться с этим процессом.
❤️🙌Дайте себе время и терпение. Вы переживаете трудный этап, и это нормально — не нужно торопиться. Со временем вы сможете восстановиться и начать смотреть на будущее с большей уверенностью и надеждой.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте!
Ваши переживания после развода вполне объяснимы и нормальны. Боль, пустота и страх перед новыми отношениями — обычные чувства после конца важного этапа в жизни. Воспоминания о былых счастливых временах могут оставаться с нами и влиять на наше эмоциональное состояние. В Вашем случае, мысли о прошлом и страхи о будущем могут сильно влиять на текущее состояние.
Важно проработать переживания, связанные с разводом, чтобы начать исцеление. Справиться с чувством потери и отгоревать его. Развод - это очень сложный период. Дайте себе время и позаботьтесь о себе. Возможно так, чтобы окружить себя людьми, которые о Вас позаботятся. А потом и начать двигаться вперед.
Кроме того, занимаясь саморефлексией и самопознанием, вы можете лучше понять свои желания и нужды. Например, желание иметь семью и ребенка является сильным стимулом для создания новых здоровых отношений в будущем. Вам может помочь постановка конкретных целей и планов, как вы можете шаг за шагом стремиться к этой цели, при этом заботясь о своем эмоциональном благополучии.
И всегда полезно поддерживать общение с людьми, которые вас поддерживают, будь то друзья, семья или профессионалы в области психического здоровья. Они могут предложить вам поддержку и понимание, которые крайне важны в сложные периоды, как сейчас у Вас. Особенно если мысли о смерти будут плохо переносимыми.
Жарко Анастасия
Психолог
г. Геленджик
Логотерапия
Елена, здравствуйте.
Развод - это утрата семьи. Но порой для человека это не только потеря близкого человека, но и крах надежд, веры в будущее, а иногда это удар по собственному «Я» (Самооценка, восприятие себя)
Да, так случается и от этого никто не застрахован. И я понимаю, с чем вы столкнулись, так как часто сталкиваюсь с этим в работе. Ваши мысли, страхи естественны, так как не прошел период горевания. И на это нужно время и силы. И никто не скажет вам, сколько времени должно пройти.
Возможно эта ситуация была болезненна для вас настолько, что повлияла на восприятие себя, а это значит, что нужно найти опоры, чтобы двигаться дальше. И здесь конечно нужна поддержка близких или специалиста. Вам важно почувствовать, что вы не одна. И тогда появятся силы с этим справиться.
Тот факт, что у вас есть желание завести семью детей, позволяет нам давать положительные прогнозы разрешения этой ситуации. Это может быть той ценностью, что позволит вам справиться с этим кризисом.
Я понимаю, как сложно возродится, когда кажется, что в жизни прошел ураган. Но после этого точно появится радуга.
Берегите себя
Психолог Анастасия Жарко, @an_psy_ko
Ештокина Евгения
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Елена, то что после развода не хочется смотреть на мужчин - это скорее норма, чем нарушение. Два года, чтобы прийти в себя , чаще всего бывает достаточно, чтобы начать настраивать себя на новую жизнь. Очень часто у клиенток, которые пережили тяжелый развод, мы находили такую проблему- они как буд то все еже ощущали себя в браке, словно жили в той семье, которой уже нет. Очень большая часть личности осталась там, в тех отношения. Попробуйте в метафоре увидеть то, что вас держит еще в тех отношениях? Может вы еще что-то ожидаете, хотите вернуться, может вы вложились ресурсами и хотели бы вернуть это, может наоборот, было много ресурсов и не хотите отпускать, и есть иллюзия что эти ресурсы все еще доступны. Много моет быть вариантов.
Психолог Евгения Ештокина. Для записи на консультацию вы можете написать мне в вотсап или телеграмм +79787943713
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Елена
Добрый день! Развод-это тоже утрата, утрата отношений, утрата доверия, утрата старой жизни...Чтобы пережить такое травматичное событие нужно время. Два года-это достаточно продолжительное время, и тут скорее всего требуется дополнительная помощь, чтобы преодолеть негативное состояние. Возможно, что-то еще не прожито, какие-то чувства и эмоции все еще сидят глубоко внутри. Есть практики по работе с негативными эмоциями, которые помогают улучшить состояние. Так же важно отследить как именно вы живете после развода: соблюдаете ли режим сна и питания, есть ли прогулки и двигательная активность, как обстоят дела с физическим здоровьем, закрыты ли другие базовые потребности. Следующий момент: есть ли в вашей жизни то, что приносит вам радость, наполняет силами, где вы берете ресурс. Есть ли кто-то, кто вас поддерживает? Как это происходит? Общая картина как правило складывается из маленьких кусочков. Ваше желание жить дальше и построить семью-замечательная цель! Это очень хорошее начало для перемен! Желаю вам удачи❤️
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Я увидел потребность любить и быть любимой у вас сильна.Это здорово! Понятно,что у вас есть страх,что опять не сложатся отношения.- Я открылась,а меня отвергли. Не отчаивайтесь,такое случается у многих. По причине разных взглядов и ценностей партнёров. Но это не приговор. ВАШ человек найдётся. Решение этому есть. Конечно нужно отпустить прошлые отношения. Вы почувствуете себя свободной,желанной и у вас появится интерес к противоположному полу. Чтобы следующие отношения сложились так как хочется вам,важно на берегу обсудить виденье семейной жизни с будущим партнёром. Если возникнут сложности,напишите мне и я с радостью вам помогу.