Я прожил тяжёлую и никчёмную жизнь, и сильно сожалею об этом - консультация психолога

Доброго времени суток.
Меня зовут Ярослав, мне 41 год, и у меня в последний год какие-то странные ощущения и видения. Кроме того, мне с высоты прожитых лет попросту стыдно, что я прожил такую скверную и никчёмную жизнь. Извините, если утомил пересказом своего жизненного пути и проблем, но мне нужно выговориться.
Начну с того, что я родился в семье начальника милиции и учительницы в 1981 году в небольшом городке Кяхта, что в Бурятии, неподалёку от границы с Монголией.
Раннее детство, в общем-то, у меня было даже лучше, чем у многих детей того времени: любящие отец, мать и младшая сестра Галя, хорошее материальное положение (в 1989 году у нас даже появился компьютер), речка, бескрайняя степь, куча друзей и такое ощущение беззаботности и веселья, которого мне так сейчас не хватает... Это были, безо всякого сомнения, лучшие годы моей нелёгкой жизни.
В школе у меня тоже всё поначалу было нормально. Я лучше всех учился в классе, моё имя висело на доске почёта, я всё ещё жил счастливой жизнью и с гордостью оправдывал почётное имя октябрёнка, а затем и пионера... Пока многому не суждено было резко измениться. Когда мне было лет 12, в стране начался масштабный кризис, связанный с распавшимся Советским Союзом, повлиявший и на нашу семью. В году так 93-м моего отца арестовали и впоследствии посадили в тюрьму за коррупцию (запутанная история, но дело в том, что он там был явно не главный, но из него сделали козла отпущения, когда всё вскрылось), а моя мать в двумя детьми была вынуждена перебраться в Улан-Удэ, чтобы хоть как-то прокормиться, ибо существовать на её малюсенькую зарплату учительницы начальной школы в провинции было нереально.
Но похоже, жизнь в крупном городе плохо на меня повлияла, да и на Галю тоже. Старые идеалы рухнули, а новых так и не появилось. Я быстро забыл свою клятву пионера, которой ещё недавно следовал, невзирая на то, что организации уже не существовало, и начал вести разнузданный и асоциальный образ жизни. Буквально через полтора-два года после переезда я скатился на тройки, пристрастился к сигаретам, нашёл уличную гоп-компанию, и вместо уроков проводил с ней время, распивая спиртные напитки, которые порой приходилось воровать в магазинах, а также избивая бомжей ради веселья и занимаясь вандализмом. Несмотря на всё это, благодаря чистому везению мне удавалось избегать постановки на учёт в детской комнате милиции. Что же касается младшей меня на 2 года сестры Гали, то она оказалась не в пример благоразумнее меня, но в итоге и она втянулась в асоциальный образ жизни, и видимо, не без моего примера перед её глазами. Мать, хоть иногда и попрекала нас за плохую учёбу и поведение, но ничего особо не делала, так как была озадачена выживанием и порой целый день пропадала на работе.
Но чего я никак не мог ожидать, так это того, что будучи 14-летней девочкой, Галя в один прекрасный день появится на пороге дома и заявит, что она беременна на третьем месяце. Это известие повергло даже меня, не говоря уже о маме, в сильный шок. Мать заставила меня бросить школу в 16 лет, мол “из тебя всё равно ничего путного не вырастет, иди лучше работай, помогай обеспечивать семью”, а Галю начала изо всех сил контролировать, переведя её на домашнее обучение и прося меня сопровождать её чуть ли при каждом выходе её из дома. Я послушался её совета, и по объявлению устроился работать ночным продавцом в ларьке (да, как бы запрещено брать на ночную работу до 18 лет, но работодателю было плевать, лишь бы работал), а остальное время проводил со своей сестрой, чтобы она не натворила ещё чего. И однажды во время разговора я аккуратно выпытал от сестры, кто отец ребёнка и как вообще так получилось, хотя изначально об этом знала только мать.
Как оказалось, это был Валера из моей бывшей уличной компании, один из самых весёлых и активных, постоянно организовывал нам нехитрые развлечения, о коих я и писал выше. Но что меня конкретно выбесило, так это даже не столько то, что Валера обрюхатил мою сестру в 14 лет, запудрив ей мозги про любовь до гроба, а то, что был при этом бурятом, а я придерживался националистических взглядов в этом вопросе, тем более что Галя была голубоглаза и блондиниста, впрочем, как и я тоже голубоглазый блондин.
И тогда меня у меня в голове щёлкнул выключатель, я конкретно озлобился и начал вынашивать план мести. Приходили разные идеи в голову, но остановился я на наиболее дикой - изнасиловать его 12-летнюю сестру, когда та возвращается домой со школы через лесополосу. “Он трахнул Галю и обеспечил страдания мне и ей, почему бы мне не трахнуть Иру и вернуть ему всё это? Два ока за око, как говорится.” - думал я в тот момент. Сказано - сделано. Я вначале долго колебался, но наконец решился. Ира возвращалась себе домой, а я стоял неподалёку и подкарауливал. Улучив момент, я огрел её сзади по голове и утащил в глубь деревьев. Когда она пришла в себя, я вкратце пояснил, что я буду с ней делать и почему, а затем задрал подол платья и начал насиловать, невзирая на её крики, слёзы и мольбы о пощаде. Когда всё было сделано, она, всхлипывая, начала угрожать мне, что расскажет родителям и милиции обо всём, что я сделал с ней. Тогда я принял решение избавиться от ненужного свидетеля и размозжил ей голову битой, а тело утопил в заброшенном колодце. Через время девочка была объявлена пропавшей без вести, а я продолжал жить обычной жизнью, изредка с ухмылкой поглядывая со стороны на лицо её братца, на котором исчезла улыбка. Ну а меня даже не заподозрили в причастности. Видимо, потому что меня судьба миловала и я не стоял на учёте в полиции или психдиспансере.
Тем временем у меня родилась племянница Настя, ну а я почувствовал безнаказанность и через год с небольшим совершил ещё одно убийство. Дело в том, что Алексей Иваныч (мой работодатель) часто задерживал мне зарплату, но в очередной раз он перестал мне платить её совсем. Я долго-долго уговаривал его заплатить мне мои честно заработанные и совсем небольшие для него деньги, но он наотрез отказался. Я тогда предложил ему хотя бы выпить со мной за его счёт, и он согласился. Мы пошли в кабак, выпили и я уже было хотел идти себе домой, но Алексей Иваныч попросил меня помочь дойти ему домой, ибо он еле стоял на ногах. Я помог, но в конце пути мы что-то снова повздорили насчёт зарплаты и дело кончилось тем, что я его зарезал, а затем еле затащил в открытый подвал его грузное тело, забрал его бумажник с часами и отправился домой.
И буквально через пару дней меня арестовали. Как оказалось, дворник, когда увидел убегающего парня из подъезда, зашёл туда сам и увидел лужи крови. На допросе следователя я понял, что терять нечего, поэтому сознался в том числе и в убийстве Иры, и в итоге проходил по второй части статьи 105, хотя изначально вменяли первую. Мать долго не могла поверить, что я оказался способен на такие дикости, и каждый раз чуть ли не ревела на допросах и судебных заседаниях, а Галя каждый раз сверлила меня осуждающим взглядом, а на оглашении приговора воскликнула: “Будь ты проклят, убийца! Пусть ты больше никогда не увидишь чистого неба над головой!”.
Несмотря на жестокость моих преступлений, я был признан вменяемым и получил максимальное наказание, какое возможно в неполные 17 лет - 10 лет лишения свободы, кои я и отсидел от звонка до звонка. Во время заключения из-за причины моего попадания в тюрьму я подвергался жёсткой травле среди сокамерников, которые неоднократно меня насиловали и даже пытались убить, поэтому вскоре я был переведён в камеру-одиночку. Так как свободного времени у меня появилось много, а ни мать, ни сестра меня не навещали, то я стал заполнять душевную пустоту книгами, к которым к тому моменту уже года 4 толком не притрагивался . Главным образом налёг на таких писателей-фантастов, как Брэдбери, Булычёв и Жюль Верн, а также на книги по истории Древнего Рима, к которому я проявил особый интерес. Кроме того, за эти 10, по сути выброшенных из моей жизни на помойку, лет я получил среднее специальное образование резчика по дереву, отучился от курения и алкоголя и даже начал заниматься спортом, пусть только и по гимнастической книге, так как нормального спортзала не было.
Когда мой срок заключения подошёл к концу, то я узнал, что моя мать умерла от сердечного приступа буквально за пару месяцев до моего освобождения, а сестра благополучно вышла замуж за успешного предпринимателя, занимающегося производством мебели, и уехала в Москву. Я решил навестить последнюю и извиниться за то, что опозорил чуть ли не на весь город. Галя меня встретила с недовольным выражением лица, но после того, как я раскаялся перед ней и попросил за всё прощения, то неожиданно сменила гнев на милость и сказала, что так и быть, как своего “блудного” брата, она прощает меня, и даже поможет уговорить мужа пристроить меня на работу, но взамен требует от меня того, чтобы я не приближался к её дочери, моей племяннице, и вообще поменьше тревожил их благополучное и законопослушное семейство.
Я согласился, и мы на этом порешили. Её муж, Андрей, пристроил меня на работу уборщиком, так как на большее, по его словам, у меня не хватило квалификации. Я исправно работал: оттирал краску, подметал стружки, чистил станки и получал за свой труд достойный оклад, который даже позволил мне копить понемногу деньги. Свободное время я посвящал чтению книг, посещению всевозможных выставок, поэтических вечеров и так далее... В общем, через 13 лет меня уже было попросту не узнать, как внешне, так и по манере речи и поведению. Но один случай изгадил весь мой многолетний труд по изменению себя и в каком-то роде - по саморазвитию. Чуть менее года назад наш дружный коллектив отмечал наступление нового 2022 года. Мы арендовали помещение, накрыли стол, организовали выступление клоунов и начали праздновать. Все смеялись, разговаривали и время от времени произносили тосты. Но в один прекрасный момент один мой коллега, очевидно перебрав спиртного, попросил меня выйти с ним за дверь. Когда мы вышли, он мне сказал: “Славян, а ведь ты каким отморозком был в юности, таким и остался.”. Меня эти слова выбесили, и хотя я сдержался, чтобы не врезать ему по лицу, но при этом буквально на следующий день написал заявление об увольнении с работы, и вернулся в родную Кяхту, чтобы больше никого из знакомых не видеть в своей жизни.
И вот я уже примерно год как впустую проедаю накопленные мною деньги, иногда перебиваясь неофициальными заработками, а основное время трачу на размышления. Кстати, может быть из-за них и начались те самые странные ощущения и видения, о которых я писал в начале. Ко мне начали приходить сначала во сне, а затем и в реальности в виде зрительных и слуховых галлюцинаций Ира и Алексей Иваныч, и высказывать проклятия в мою сторону. Их появление бывает порой неожиданным, а иногда они появляются в образах чёрных рогатых чертей с хвостами, и поэтому я могу неожиданно для всех заорать посреди улицы и начать убегать в случайном направлении. Кроме того, у меня часто трясутся руки, что затрудняет вообще большинство обыденных бытовых действий, необходимых для выживания. И наконец - я иногда впадаю в детство: внезапно проваливаюсь в небытие, начинаю хохотать, агукать и кататься по полу, а заканчивается всё тем, что у меня перед глазами проносится вся моя жизнь, и я возвращаюсь в реальность. Хорошо, хоть этого пока никто не заметил. А ещё у меня кончаются деньги, и я не знаю, как дальше жить. И поэтому в последнее время я всё чаще задумываюсь о суициде, ко мне приходят мысли в голову наподобие “Эх, пора бы и самому честь знать”, тем более что судьба у меня довольно незавидная: ни семьи, ни карьеры, ни здоровья толком, а только бомжевание на улице и стремительное превращение в эдакого горбатого, худого, лысого деревенского дурачка.
Психологи, как вы считаете, есть ли у меня какие-нибудь другие альтернативы деградации личности и если да, то как мне остановить этот процесс?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ярослав
Здравствуйте, Ярослав. Спасибо за исповедь, которой вы открыто здесь поделились. Примите мою поддержку в виде консультации по вашему вопросу:
Цитата: Психологи, как вы считаете, есть ли у меня какие-нибудь другие альтернативы деградации личности и если да, то как мне остановить этот процесс?
Относительно вашего состояния все-таки хочется спросить: Обращались вы с неврологу, проходили медикаментозную терапию?
Цитата: у меня часто трясутся руки, что затрудняет вообще большинство обыденных бытовых действий
В целом, наверное, ваше состояние можно отнести к ПТСР с точки зрения психотерапии, соответственно проходить терапию на до в рамках лечения ПТСР. С точки зрения психологии у вас возрастной экзистенциальный кризис, отягощенный жизненным опытом, поэтому проходите вы его еще болезненней и мучительней. Как строятся ваши взаимоотношения с религией? Пробовали в церкви исповедоваться? Насколько вам близка идея всепрощения?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ярослав
Добрый день, Ярослав!
Сочувствую Вашей ситуации и тому, что с Вами произошло и происходит.
Ваш жизненный опыт очень тяжелый, и он, безусловно, отложил отпечаток на Ваше психологическое состояние. Такой груз почти невозможно нести человеку без Бога. Психолог тут мало чем может помочь, а психиатр сделает еще хуже. Но такие истории встречаются и даже хорошо заканчиваются. Помочь в такой ситуации Вам может только Ваше глубокое искреннее раскаяние в содеянном и покаяние. Только Бог может лечить такие израненные души.
Описанные Вами видения и состояния говорят о том, что Вы подвергаетесь нападению темных сил. Избавиться от этого всего можно и даже не так сложно. Но нужно Ваше понимание и опять-таки искреннее желание. Советую Вам метод, который много раз помогал людям с судьбой, похожей на Вашу. Идите в храм, поговорите со священником, исповедуйтесь Богу. Вы на собственном опыте увидите, какие произойдут изменения! Замечу, что никакая иная религия кроме православия не дает такого исцеления души и не избавляет от описанных Вами видений и нападений. Даже мусульмане и буддисты прибегают к тем духовным лекарствам, которые предоставляет наш Создатель в православных таинствах. Честно говоря, только это поможет Вам и исцелит Вашу страдающую душу. И если Вы сделаете это с искренним желанием очиститься и обрести покой, Вы получите исцеление и помощь. Результаты всегда видны сразу же. Это тем и сильно, что познается опытным путем. Не медлите с этим, время бесценно!
Желаю Вам всего самого доброго!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Ярослав
Доброго времени Ярослав ! Уже ,то что вы написали открытое письмо ,даёт Вам хорошую отправную точку в другую реальность. На данный момент у Вас кризис среднего возраста ,на фоне вашего жизненного опыта.И,каждый из нас на своем жизненном пути делает ошибки ,не у всех они такие тяжёлые ,как у вас ... Но ,у каждого из нас свой жизненный опыт ,а вот задача у нас у всех одна ,извлечь из этого опыт и начать свое движение в сторону Света и Любви . И ,если мы нашли вход в любую нашу ситуацию ,значит мы можем найти и выход . И наша задача и есть стать лучше относительно себя же в прошлом,и это возможно . Любой человек может разобраться со своими проблемами , они собственно и даются для нашего развития. Да ,это работа над собой ,но это и есть наш истинный путь. А со смертью ,ничего не закончится ,поэтому чем больше сможете осознать ,тем лучше для Вас и вашей Души! Нужна консультация пишите ацап,Телеграм +79094031838;
Ким Юрий
Психолог
г. Алматы
Гипнотерапия
Здравствуйте, Ярослав! Чтобы выразить подобное описание, надо Быть либо Смелым, либо, отчаявшимся и сломленным... Чувство Вины и Стыда, которых Вы себе навязали - погрузило Ваше мышление в состоянии Жертвы... породило массу деструктивных убеждений, которые сформировали позицию "несчастного хлюпика"мне с высоты прожитых лет попросту стыдно, что я прожил такую скверную и никчёмную жизнь"... Тяжёлые жизненные ситуации, в зависимости от Выбора Сознания - создают либо Смелую и Ответственную Личность, либо трусливую, безответственную сущность... опыт переживания различен. Вашим Умом и Сознанием, управляют - Страх, чувство Вины и Стыда... это самые деструктивные Энергии... которые порождают разочарование, самобичевание, депрессию, суицид... Есть другая точка зрения - Смелость и Признание своих ошибок и заблуждений. Анализ своих "юношеских решений и похождений", результаты которых Вы переживаете... При проведении анализа и подведении итогов, возникнет вопрос: "ЧТО, вы выбираете???" Благодарность за пройденный Опыт, или разочарование и соплежуйство... От Вашего Выбора - зависит дальнейший Путь... Жизненный Опыт - поможет начать Всё с "чистого листа"... Желаете продолжить общение - ВатсАпп: +7 777 705 8899, Юрий.
Лебедева Лариса
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ярослав, добрый день! Отвечу не как психолог, а как православный уже много лет человек. Нет греха, превышающего милость Божью. Если в нем покаяться. Первый в рай вместе с распятым Христом попал разбойник, сказав "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"
Очень, очень рекомендую купить книгу Клауса Кеннета "2 000 000 км до любви". Это наш современник, его путь. Со днейшего дна и из адского ада к миру в душе.
А дальше станет ясно, что делать! Помилуй Вас, Господи!