Проблемы с взрослым сыном - консультация психолога

У нас с мужем дружная любящая семья , живём в достатке ,работаем , есть благополучная 35 летняя дочь , сын родился с минимальной мозговой дисфункцией и синдромом двигательной гиперактивности .Много ходили по врачам с минимальным эффектом, ему сейчас 30 лет , он неуклонно деградирует ( не получил образование , бросил работу ,лишился прав , развелся ,с другими женщинами не складываются отношения ,так как у него отвратительный характер ,хотя.всех.поначалу очаровывает. В настоящее время живёт с нами ,не работает ,пытается найти ,но долго нигде не задерживается , отказывается от консультации психологов категорически , в общем ,, сидит на нашей шее,, , катится вниз.Все доброжелательные беседы- без эффекта , он делает то ,что ему нужно ,думаем ,что у него очень низкая самооценка . Отселяли ,но к нему сразу заселяются сомнительные личности ,начинается бардак и жалуются соседи ,дома поведение более - менее адекватное. Вопрос : жить с ним и смотреть на него не хочется ,это нас расстраивает ,содержать тоже не хочется , у нас своя интересная жизнь. Но и отселить его ,бросив на произвол судьбы , не давая средств к существованию ,боимся ,что сопьется или ещё чего хуже ,то есть ,просто погибнет. Но ,и проживая с нами сын недоволен и испытывает дискомфорт ,как и мы
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Изабелла, здравствуйте. Ваша ситуация и правда непроста тем, что при любом выборе вам придется столкнутся с неприятными переживаниями (боль, вина, злость, отчаяние, бессилие....), и как-то с ними быть, проживать их. Это факт. Из ваших слов я замечаю, что у вашего сына нет мотивации менять свою жизнь, обращаться за помощью к специалистам, то есть на данный момент он сделал свой выбор "деградировать". Возможно его мнение изменится со временем, но на сегодняшний день это, увы, как есть. Невозможно решить судьбу за взрослого (все же ваш сын дееспособный) человека. Это особенно больно, когда сталкиваешься с бессилием по отношению к близкому человеку. Увы. Ваша история вызывает много сочувствия у меня.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Изабелла! Вам стоит проконсультироваться у врача-психиатра по поводу психического здоровья сына. Возможно, что его поведение может как раз говорить о том, что проблемы в его жизни не просто следствие того, что он "сидит на Вашей шее", но и то, что у него есть психическое расстройство. И тогда Вы сможете постепенно понять - как быть дальше, что делать, какая есть возможность, чтобы устроить его и обеспечить ему безопасность.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Изабелла
Пользователь
Ответ для: Скарбан Ольга
Спасибо за ответ