Растройства пищевого поведения - консультация психолога

Много лет борюсь с анорексией и булимией, сейчас поставила себе цель - забеременнеть, и только это вытягивает меня из этого болота, я ем, уговариваю себя, что мне надо бороться и кушать, набрала 10 кг, отгоняю от себя этого внутреннего критика. Раньше муж поддерживал как-то, но вчера, сидя за столом с друзьями, встречая новый год, как-то в разговоре ляпнул "может поменьше жрать станет... Ой, не ожидал, что вслух это скажу". И всё, у меня как земля из-под ног ушла. Весь день как-то держалась, он говорит, что не знает, почему это сказал, и так далее. Но сейчас уехал и у меня просто истерика, я не хочу, чтобы снова всё началось, но я знаю, что так и будет, во мне будто две личности сейчас бадаются, одна говорит "два пальца в род и больше не ешь", а вторая "не забивай себе голову, продолжай кушать, ты же хочешь ребёнка". Помогите, я сейчас с ума сойду
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Есть нужно не только ради ребёнка, но и ради себя, своего здоровья!Похудеть вы сможете всегда при желании, а вот потеря ребёнка это невосполнимая утрата. Так что те две личности, которые борются внутри вас, имеют не равные силы. Вы сейчас обращаете внимание на события, которые забудутся уже завтра, а ставите под угрозу гораздо более значимые вещи. Вы, видимо, очень зависимы от чужого мнения. Для вас безумно важно, что говорят другие о вас. здоровая самооценка формируется на собственном представление о себе, а не на мнении других людей. Сколько людей, столько и мнений! А вы у себя только одна! Как давно вы страдаете аннорексией? Это началось до замужества или после?Ваш муж в корне не прав. Возможно, он был пьян. Но его ляп, каким бы грубым не был, не должен влиять на вас. Мы все, то поправляемся, то худеем. И если мужчина вас любит, он будет любить вас всякой! И уж точно порадуется, что вы наконец-то набрали несколько килограммов в беременности.
Елена
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Ещё до замужества, уже года 4 борюсь, много раз был, так скажем, рецидив и я снова переставала есть, либо ела слишком много и избавлялась от еды
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Елена, здравствуйте! Вы назвали тему на форуме - расстройство пищевого поведения, это значит, что Вы представляете с чем имеете дело. И это хорошая сторона вопроса. Как правило, мы замещаем едой какие-то эмоции, или пустоту или что-то другое. Люди, склонные к перееданию, очень критичны к себе. К тому же, есть какие-то симптомы и причины, которые провоцирую это переедание. Вы не пишете, как именно боролись с булемией и анорексией, самостоятельно или с помощью специалистов, но я думаю, что психоаналитическая терапия поможет Вам понять, что это за 2 личности в Вас, которые, по Вашим словам "бодаются друг с другом". Это уже хороший материал для аналитической работы с Вами. С этими вопросами можно справиться, но нужно время и желание с Вашей стороны.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Елена
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Я ходила к психотерапевту, но город маленький, и специалистов работающих конкретно с РПП нет, поэтому мне мало помогли, когда после анорексии началась булимия назначили флуоксетин, но от него стало только хуже, я начала худеть и мне это только нравилось, а я хотела избавиться от этой "радости похудений". Я знаю, с чем борюсь, но это как война с самой собой. А советы психиатров и психотерапевтов в нашем городе ограничивались "просто не занимайся самокапанием". В общем, опыт так себе) Я знаю, что так нельзя, что надо себя любить, что это моя жизнь, но это так сложно, когда подходишь к зеркалу, а смотреть на него не хочется, когда все мысли забиты только кбжу и диетами,когда совмещаешь зал и пп, а результатов нет - опускаются руки и не хочется продолжать, когда сложно есть среди малознакомых людей, про незнакомых вообще молчу. Иногда это отпускает и наступает затишье, но какая-нибудь несущественная мелочь и всё летит на смарку. Есть много платных психологов, психотерапевтов, которые понимают с чем имеют дело и знают, что они мне помогут, но это очень дорогое удовольствие. Поэтому на этом поле боя только я адекватная и я с тараканами)
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, это война с самим собой, потому что самокопание в какой-то момент у Вас начинает превращаться в самозакапывание. Жесткое Супер-Эго способствует этому. Вы правы, здесь нужен, другой, который бы Вас поддерживал, давал обратную связь, отражал Вас. Могу сказать, что есть достаточное количество хороших специалистов, которые пока не имеют большого опыта и готовы взять в работу клиента по меньшей стоимости. У некоторых коллег предусмотрены клиенты, с которыми они работают не в полную стоимость по договоренности.