Не преследую цель уже год, а без цели не вижу смысла. - консультация психолога

Добрый день! Сейчас с мужем в ожидании ребёнка. Беременность желанная, но беспокоит вопрос, что потеряла цель и амбиции примерно год назад, потеряла работу мечты из-за ликвидации предприятия, схожую деятельность найти не могу и по сей день. Чувствую себя подавлено. Параллельно учусь в университете на направлении, о котором всегда мечтала. Все нравится, но так как это заочное обучение, есть некоторые трудности. Не так вникаю в процесс учебы, как хотелось бы. Стала очень ленивой и демотивированной. Впервые за столько лет не знаю, куда идти и что делать. Книги, подбадривание и поддержка мужа не помогают.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Наталья!
А что Вы бы хотели? Какой у Вас будет вопрос к психологу?
Цитата: схожую деятельность найти не могу и по сей день.
А где Вы себя пробовали?
Я правильно понимаю, Вы хотите найти себе цель? Дело, которым Вы бы хотели заниматься?
Цитата: Параллельно учусь в университете на направлении, о котором всегда мечтала
А на кого учитесь? Как это образование Вы хотели бы применить в жизни, когда закончите учебу?
Вы сейчас беременны, у Вас скоро будет ребенок. Как долго Вы будете в декрете? После декрета Вы хотели бы определиться с целью? Расскажите подробнее.
За ленью часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Шапкарина Вера
Психолог
г. Саратов
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как давно вы ощущаете эту подавленность? Иногда состояние низкой мотивации и невовлечённости может быть связано с гормональными процессами. Ваш организм сейчас перестраивается, да и в целом вся жизнь ) Чего бы вы хотели в идеале: вот представьте, что вы нашли направление, понимаете куда идти и что делать, что изменится в вашей жизни? Что вы будете чувствовать? Как это будет выглядеть в контексте беременности и будущего рождения ребенка?
Телесно-ориентированный психолог, Вера Шапкарина +7(937)257-31-39
Марина Владимирова
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Чувствую тревогу за будущее в вашей истории. Есть ли у Вас ощущение, что вы перестали быть уверенной в завтрашнем дне? Ожидание ребенка часто отправляет в экзистенциальные размышления о своей эффективности, жизненной ценности и смысле бытия.
Также помните, что беременность - это особое состояние организма, в котором могут возникать разные новые и непривычные чувства и реакции. Нужно дать себе время.
Невсегда мы можем силой воли контролировать свои истинные цели, мотивировать себя, верить в успех. Иногда состояние тревоги требует более глубокого контакта, чем простое "все будет хорошо".
Обострилось ли ваше состояние в последний месяц? Если да, то это нормальная реакция на экстраординарные события. Здесь не до мотивации и целей. Такова реальность.
Наша главная задача: переждать это время, выжить.
Следующий пойнт: а так ли правильно ощущается выбор профессии, работы и обучения? Задайте себе глубинный вопрос: уверены ли вы в своих выборах, или это "правильные" выборы? Сейчас может происходить переоценка ценностей, и сомнения естественны.
Клинический психолог, ЛГБТ-психолог, Марина Владимирова +79226154037 telegram\watsapp
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья!) Вы сейчас беременная, это вполне нормально чувствовать себя так, как вы это делаете. Просто разрешите себе немного лени, Отсутствие амбиций и целей. Гуляйте, дышите. И в виду физиологических процессов, память и концентрация сейчас снижены, поэтому обучение тоже несколько в тягость. Не надо ,,прыгать,, выше природы. Сейчас вы на этапе покоя, как в теле, так и в мыслях. Загонять себя сейчас внутренним психоанализом не стоит. Ваше время придёт.
Готова помочь +79885353932
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья. У Вас сейчас меняется жизнь. С беременностью старая как бы ушла - Вы по ней горюете?
Если да - вот Вам и ответ. А к новой никак не приспособитесь - ее качество в плане личностных свершений и личностного роста Вас не устраивает. Плюс беременность - это перестройка гормональные дела...
Я бы Вам предложила вот что: попробуйте представить, что когда Вы станете мамой - то сможете совместить все, что Вам хочется. Как психолог и как мама уже взрослой дочери - ответственно заявляю, что с рождением детей мы ворочаем дела в 3 раза больше и быстрее.
Сейчас - дайте себе передышку перед новым стартом, пусть организм поработает в режиме энергосбережения - и для Вашего здоровья и для здоровья малыша.
Пока же, можете расписать свою будущую счастливую жизнь - спокойно и методично расписывая ее прелести и планы-свершения.
После рождения, восстановившись за пару месяцев - рванетесь в свои новые дали, малыш будет только стимулом и отрадой.
Поговорите уже сейчас об этом с мужем. Объясните ему, что скучаете по своей бывшей наполненной делами жизни. И что с рождением малыша хотели б возобновить свою активность. Что Вам понадобится четкое расписание режима, распределение обязанностей в доме и, возможно, помощник, чтоб Вы все успевали.
Оговорите все заранее. Разберитесь, какие ресурсы Вам для этого нужны и временные и энергетические и материальные и пр.
Тогда рождение малыша будет приятным бонусом и новым важным смыслом к Вашей прежней прекрасной жизни, и Вам не надо будет себя ломать и лишаться чего-то для Вас значимого.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Гафарова Ольга
Психолог
г. Тамбов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, добрый день! Меня в вашем сообщении напрягли признаки депрессивного состояния. И учитывая, что бывает у некоторых женщин послеродовая депрессия, я предлагаю Вам пройти психотерапевтическую диагностику с проработкой выявленных причин этих признаков, чтобы после рождения ребёнка Вам не свалиться в этот вид депрессии. У неё бывают органические (гормональные) причины и бывают психологические причины (проблема в близких отношениях, потеря смысла жизни с не видением перспектив будущего, собственный перфекционизм, эмоционально-физическое выгорание). Важно выявить и устранить во время психологические причины. И, конечно, параллельно у эндокринолога пройти обследование по гормональному плану. Если психологических проблем не будет выявлено или преодолено, а гормональные обнаружатся, то тогда их медикаментозное лечение пройдёт в разы быстрее и легче. Записаться ко мне Вы можете на пси-диагностику по любому мессенджеру +7 9029363030 или в эл.расписании - http://nlptherapy.ru/zapisatsya-na-prijom/olgafarova - по факту записи я Вам перезвоню
Ольга Гафарова, психолог-психотерапевт, автор Универсальной Модели Психотерапии "Технология Осознания Реальности"
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Прежде чем обращаться к психологу, вам необходимо проконсультироваться у врача-психотерапевта. Возможны рекомендации по медикаментозной помощи, а вот на следующем этапе- работа с психологом. Если решитесь- обращайтесь
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)