как помириться и найти общий язык с отцом? - консультация психолога

здравствуйте, на протяжении 3 лет не могу помириться и найти общий язык с отцом. мне 22 года, с самой моей школы мы не можем найти общий язык с отцом, он считал что у меня нет и не может быть личной жизнь, впрочем он считает так до сих пор, всегда проверялись мои переписки в соц.сетях, смс и т.д. поделиться с ним и с мамой я тоже ничем не могла, наверное потому что они сами не интересовались ничем, кроме уроков и оценок. из-за этого всего мы поссорились 3-4 года назад, и я ушла жить к бабушке. нашла себе парня, и попыталась помириться с отцом, все вроде стало хорошо, но парень при первом знакомстве нагрубил отцу сильно, и после этого отец ничего о нем слышать не хочет. парень признал что был не прав, попытался извиниться но не получилось. я просила отца дать Илье еще шанс показать себя, т.к. все делают ошибки, попыталась указать и на его ошибки, о которых он сам рассказывал. но отец настаивал на том, чтоб я выбирала или они или Илья. я сказала что не могу делать такой выбор, но продолжила общение с парнем. тогда отец стал постоянно звонить оскорблять, говорить что я их предала, чтоб меняла фио, выписывалась из их дома, приходил ко мне на работу и устраивал там скандалы. сестер и брата он настаивает против меня, им тоже говорит что я их предала и у меня новая семья, поэтому нельзя со мной общаться, я им не сестра. год назад мы переехали с парнем в другой город, т.к. в родном отец постоянно за мной следил, где я, с кем, чем занимаюсь и т.д. что мы живем вместе с Ильей родители не знают до сих пор, но догадываются, конечно, и постоянно отец обвиняет меня что я сломала его семью, нашла себе новую, им ничем не помогаю, хотя сам запрещает им помогать. когда только переехала в другой город помогала по возможности финансово, переводила маме деньги, покупала подарки сестрам и брату, все это в тайне от отца, он думает, что это мамы деньги были, и она сама все покупала, а сейчас мама тоже на его стороне, мы с ней не созваниваемся и на данный момент я им ничем не помогаю.  поэтому и я перестала отвечать на звонки отца, т.к. все это слушать обиднее чем читать в смс. поэтому хотела бы посоветоваться, как помириться с отцом, помирить их с моим парнем, ведь родители считают, что мне тут хорошо и весело без них, но это не так? спасибо, заранее.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, первый вопрос, на который важно ответить -для чего Вам мириться с папой? Он -человек, который " не стесняется" в выражениях и дарит Вам чувство вины. Возможно, что Вам кажется -перемирие с ним позволит с этим чувством справиться? Хочу Вас расстроить или обрадовать -нет. Папа Ваш , видимо, хочет, чтобы Вы оплатили ему какой-то счет. То есть он Вас воспитывал в надежде получить от Вас что-то. Преданность, покорность или послушание. Не важно. Он нарушает порядок, который говорит о том, что дети ничего не должны своим родителям. Родители всю жизнь нам дают, а мы берем и передаем это дальше, своим детям. Возможно, что у Вашего папы -претензии к своим Родителям, которые он пробует перекладывать на Вас. Не поддавайтесь. Идите вперед и стройте свою жизнь. Так устроена природа. А папе внутри можно давать благодарность, если она есть и уважение. Возможно, что он когда-нибудь примет то, что неизбежно - Вашу сепарацию от него и самостоятельность. Удачи Вам и мужества на этом нелегком пути:)
Сорокина Елена Юрьевна
Психолог
г. Железногорск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Дарья
Дарья, если изменить угол зрения, то хочется отметить, ваши родители сделали все, чтобы вы строили свою жизнь самостоятельно, чтобы были свободной и шли вперед, не оглядываясь. Судя по тому, что вы написали, у вашего папы большие психологические проблемы, непроработанные комплексы, нереализованные желания. Возможно, он хочет сам быть более свободным и независимым от семьи, но признать и сделать этого не может. Ссора с вашим парнем лишь предлог. Для вас сейчас важно,чтобы в ваших отношениях с Ильей все было иначе. Ваш папа показывает вам, что вы должны иметь свои границы и уважать чужие.