Кошмары. Значение снов - консультация психолога

Здравствуйте! уже несколько месяцев мучают кошмары о смерти ребёнка. Старший сын, ему 4 года, очень шумный и беспокойный мальчик. Наяву очень много с ним спорим, часто хулиганит, любит подвижные игры, много энергии. Самый первый сон был такой:
Поздний вечер, я качаю малыша (ему около 1 месяца), вокруг пеленки, глажка, стирка, старший бегает вокруг меня «мама мама мама», я прошу его начать готовиться ко сну, но он бегает, прыгает на батерею (наяву так делает, из-за этого регулярные потопы дома). Я очень устрашая, говорю ещё раз и ещё раз, не выдерживаю и даю ему подзатыльник. Он падает и ударяется головой и умирает. Я его каким-то чудом привожу в чувства. Просыпаюсь.
2 сон. Захожу в комнату, чтобы позвать ужинать. Смотрю: он стоит за окном на штуке в которую высаживают цветы. Строго говорю ему: «марш назад», он смеётся, оступается и падает вниз. Я вижу как он падает, плачет, замолкает и истекает кровью. Я звоню в 112. Просыпаюсь.
3 сон. Дача. Он балуется с баками для воды. Залез в самый большой бак для питьевой воды. Я его наругала. Стою у колодца, он пробегает мимо, корчит рожи, хохочет, подхолит к колодцу, начинает баловаться (дергаться, что-то изображать) и падает в колодец. Я не вижу его под водой, смотрю вниз и понимаю, что надо прыгать за ним, так будет хоть какой-то шанс спасти. Просыпаюсь.
во всех снах прослеживается четкая последовательность: баловство - мое раздражение (злость, агрессия, как угодно)- ещё большее баловство - смерть
помогите, пожалуйста, разобраться до конца. Уже боюсь засыпать по ночам.
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Спасибо, что поделились своими переживаниями! Уверена для вас это было тревожно и не просто.
На мой взгляд, и опираясь на опыт работы с мамами, мысли/сны/желания о смерти ребёнка, связаны с сепарационной тревогой. Простыми словами, ваш сын «отделяется» от вас - у него как раз возраст сепарации. Есть велика вероятность, что вас это тревожит, хотя вы сами до конца в этом себе не признаетесь. Судя по вашему описанию у вас возникают сложности в воспитании сына, из-за его хулиганитости и активности. Возможно, во с снах всплывают ваши страхи, связанные с проявлением агрессии к своему ребёнку.
И так как вы упомянули, что это старший сын, следовательно вы ещё ухаживаете и за малышом. А значит вы явно истощены, возможно хронически, и ваше бессознательное словно «избавляется» от старшего сына гуманным способом через сны, чтобы вы наконец-то отдохнули.
Мне несколько мало информации о ваших отношениях с сыном, какие события были в жизни у вас несколько месяцев назад, когда стали сниться сны? Кто больше включён в воспитание детей?
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Мария
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Спасибо за ответ! Первый сон приснился примерно за 1-2 месяца до рождения второго ребёнка. Сейчас малышу 5 месяцев. Детьми по большей части занимаюсь я, муж работает, помогает, но не очень много. (Кстати, при папе поведение прекрасное, обычное детское. Со мной - прям как будто издевается) Я думаю о том, что сны про 1) я очень беспокоюсь не уследить как бы с ним чего не произошло 2) я переживаю о том, как на него влияет моя ругань. Он и так тревожный - я ругаю - он тревожился ещё больше. И это замкнутый круг. Иногда он делает такие вещи, что волосы на голове шевелятся, и я не выдерживаю. Не хочу в его голове быть в образе вечно ругающей, кричащей, отчитывающей, наказывающей мамы…
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария!
Важно помнить, что сны — это всего лишь сны, обрывки обработки информации подсознанием. Сны нельзя воспринимать буквально, зачастую есть второе дно.
В Вашем случае Вы, очевидно, боитесь за сына, ведь он непоседа, любит хулиганить, и Вам всё сложнее его контролировать. Он вырывается из-под Вашего контроля, и у Вас есть страхи, что с ним случится что-то плохое, если Вы будете его недостаточно контролировать. Эти страхи и прорываются к Вам в сны через тревожные образы происшествий с сыном.
В реальной жизни Вам стоит больше разговаривать с сыном, рассуждать о последствиях тех или иных действий, но не ругать. Возможно, Вам стоит немного ослабить контроль за ним, позволить ему больше неопасных шалостей, тогда Вы увидите, что ничего страшного с ним не происходит, начнёте больше ему доверять и ослабите контроль, а Ваша тревога снизится.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте Мария! Как вы правильно отметили все три страха у вас связаны с беспокойством за сына, из-за его повышенной активности и возможной опасности грозящей ему получить травму. Конечно страх имеет под собой основания, вы мама, и переживать за поведение ребёнка вполне естественно. Вас смущает своя реакция на проявление этой активности сына. Действительно, часто ругать его за совершаемое баловство, не совсем правильное реагирование на совершаемые им действия. В возрасте вашего сына происходит первая сепарация от родителей, когда дети начинают осознавать себя как отдельную личность, стремятся проявлять свои черты характера. Важно это понимать, и постепенно предоставлять им больше самостоятельности, но при этом, как в вашем случае, воздействовать на него уже не прямыми угрозами, а мягкой силой. Желательно больше уговаривать его, а не приказывать, использовать тактильное воздействие – прикасаться к нему, гладить по головке, по спинке, целовать его, говорить ласковые слова, как вы его любите, переживаете за него. Очень хорошо проводить с ним сказкотерапию. Можно подобрать в интернете подходящие сказки и разбирать с ним поступки персонажей, угрожающие их здоровью.
Почернина Мария
Психолог
г. Подольск
Юнгианский анализ
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Персонажи наших снов - это не буквальные люди, которые нас окружают, а символические фигуры. Думаю, ваши сны абсолютно не про то, что ваши действия могут нанести реальный ущерб вашему ребёнку. Ваша тревога и обращение с вопросом о значении снов говорят о том, что вы замечательная и внимательная мама. О чем можно подумать в связи с символа и снов? 1. Из предыдущих сообщений я увидела, что у вас есть сын 4х лет и младенец 5мес., а сны начались до рождения второго ребёнка. Есть ли у вас самой братья/сестры и какие с ними были отношения в детстве, и отношение родителей к вам? Кровь во втором сне - про связь снов с историей семьи. 2. Шумный и активный малыш во сне явно привлекает ваше внимание к себе или к чему-то, что связано с теплом/водой/землёй (ящик для цветов). Это материнские символы и какие-то чувства, которые сейчас прорываются из вашего бессознательного. Что значило для вас стать мамой второй раз? Насколько это для вас тревожно? Какой у вас опыт личных отношений с мамой или другими женскими опекающими фигурами в семье? 3. Образ ребёнка как проводника - в третьем сне вы нырнули за ним в колодец и проснулись. Кроме того, что ребёнок триггерит вас, приглашая к контакту с бессознательным (вытесненными чувствами, например), он ещё рассказывает и про возможность выжить в этом контакте (вам удаётся его оживить во втором сне). Я бы сказала, что сны совсем не про смерть или причинение вреда ребёнку, а скорее про внутренний психический процесс: - проживание роли матери уже двоих детей (и тут ощущение "достаточно ли я хорошая мать для первого, когда есть второй"?), - ощущение отчаяния или беспомощности, отсутствия опоры на опыт (во сне это падение с высоты), - какие-то чувства по поводу собственного детства, - и тема психической перестройки, потому что есть тревога по поводу смерти и причинения вреда, но смерть во снах всегда про внутреннюю траснформацию. Я не знаю всей вашей истории, но может быть вам что-то откликнется из этого сообщения.
Аналитический психолог Мария Почернина WA +79859661388
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Почернина Мария
Мария, какие отличные гипотезы значения символов во сне!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Снам верить не нужно. В православной психологии давно известно, что это продукт мыслительных процессов, либо воздействие отрицательных духовных сил. Проясняет ситуацию Ваш страх, который увеличивается день ото дня. Это имеет все признаки духовного недуга.
Описанное Вами, страх и кошмары в таком виде, характерны для последствий общения с оккультной сферой. Это могло быть гадание, поход к экстрасенсу, нумерология, астрология, эзотерика, медитация и другое. Даже один раз иногда достаточен, чтобы человек нанес вред своей душе. И выражается это затем в описанных Вами состояниях. Поэтому прежде всего вспомните, увлекались ли Вы или даже в шутку делали ли что-то из этой сферы хоть раз. Возможно с этими сферами столкнулся или занимается кто-то из Ваших близких. Последствия несут все близкие, включая родителей и детей.
У атеистической психологии нет ресурса по-настоящему помочь в такой ситуации. Духовная зараза может быть вылечена только через Таиства Церкви. Если Вы сходите в храм на исповедь и затем на Святое Причастие и будете делать это регулярно, а также причащать детей, кошмары пройдут сразу же. Можете проверить это опытным путем. Тем это и прекрасно, что это легко проверить, а также безопасно и бесплатно. Проверьте и убедитесь в этом. Я знаю десятки случаев как Ваш, и помогло только восстановление духовных сил через Таинства Церкви!
Всего Вам доброго! Здоровья Вам и Вашей семье!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Сновидения о смерти ребёнка очень пугающие, они вызывают сильную тревогу. А повторяющиеся сны с таким сюжетом могут оказывать сильное психологическое давление, это, на мой взгляд, мучительное явление.
Сновидения могут формироваться на основе разных влияний внешней и внутренней среды и с разной долей участия сознания и бессознательного сновидца.
У меня есть предположение, что, возможно, в Вашем детстве Вам не разрешали шуметь, возможно, были значительные запреты на шумные игры, на нарушение порядка в доме во время игр и т.п., или даже были наказания: шлепки, подзатыльники. Может быть Вы даже удивлялись или огорчались, что кому-то из близких детей или знакомых можно так шуметь и их такими принимают родители, а Вам так нельзя себя вести. Может быть, у Вас с этими запретами связано чувство гнева.
И этот шалун из сновидения - это Ваш внутренний шалун, который хочет нарушить правила, хочет развивать свою способность к риску, хочет "нырнуть в своё бессознательное", хочет приблизиться к своей истинной природе.
Когда-то запреты научили бояться. Вы могли бояться того, что отвергнут, осудят, оттолкнут, научили бояться своих побуждений, что-то в этом страхе, связанном с запретами, имеет отношение к вопросу смерти. Например, можно кого-то убить своими действиями, или самой погибнуть из-за баловства.
Это только мои предположения. Может быть они не соответствуют тому, что с Вами происходило. Но, возможно, они Вам что-то смогут подсказать, и Вы сможете направить своё внимание на рассмотрение личной задачи, связанной с этими снами. И тогда их значение в Вашем восприятии будет способствовать творческому подходу в осмыслении их содержания. Ребенок - символ начинания, обновления, связи индивида с природой.
Эти кошмары могут быть связаны с переживаниями ужаса от нарушения каких-то ранних установок (запретов).
Ребенок из сновидения может быть символом обновления Вашей личности (в настоящем времени): обновился опыт, обновился организм, обновились социальные роли. Некоторые старые представления и установки при этом могут переживаться в чувственной и образной сфере, как предостерегающие, говорящие о смертельной опасности, о невозможности продолжения жизни, как говорящие напрямую о смерти - "смотри что вышло, из-за твоих неосторожных действий ...", или - "смотри, что ты натворила (с твоими новыми чертами, новыми качествами и новым опытом) в зоне твоей основной ответственности..."
Может быть Ваше обновление, Ваше развитие каким-то образом задействует качества Вашего "внутреннего шалуна". И Ваши прежние установки вступают в конфликт с Вашими новыми проявлениями и знаниями о себе и о жизни, а в сновидении эти прежние установки пугают смертью или смертельной опасностью, или откровенно уничтожают то, что считают смертельно опасным - какие-то Ваши новые качества, новые знания о себе и о жизни.
Возможно, между теми Вашими качествами, которые связаны с запретами на риск, на шум, на нарушения, и теми Вашими качествами, которые развиваются на основе нового опыта, на основе обновления, идёт какая-то борьба, или идёт спор, происходит столкновение.
Может быть Ваш ребенок в действительности чувствует некоторые Ваши черты, которые связаны с риском, с нарушением установок, с шумным поведением, с Вашей активностью, и он приглашает Вас пошуметь, приглашает Вашего внутреннего ребенка поиграть вместе с ним. В том, что между вами сейчас происходит какой-то спор, может быть отображено то, что в Вашем внутреннем мире происходит этот спор между какой-то частью Вас, связанной с родительскими установками и какой-то частью Вас, связанной с Вашими вытесненными, не принятыми или отвергнутыми чертами ("внутренним шалуном").
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, ваши сны свидетельстуют о вашей усталости и о тгм, что ваш сын является основным источником беспокойства в реальности. Снизив уровень стресса уйдут и сны. Важно находить время на себя, делегировать заботу о детях и мужу. Найти возможность восполнить ващи ресурсы. Сны беспокоящие, так как вы устали. Если вас будет продолжать трнвожить сновидения, рекомендую обратиться к психологу
Всего доброго вам