Вопрос реакции на слухи - консультация психолога

Бывший мужчина распространяет нелицеприятные слухи из личной жизни (причем не правдивые). Не общаемся уже 10 лет. Информация доходит до окружения и вызывает негатив, портит репутацию.  Как реагировать на это?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. Я вам сочувствую. Сложно представить, что вы сейяас переживаете.
Скажите, с какого момента ваш бывший супруг занимается непотребным делом, чтобы вас унизить? Как вы думаете, зачем ему это нужно? Как вы можете за себя постоять? защитить? Реагировать нужно, потому что это унижает ваше достоинство.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина) Очень неприятная ситуация, сочувствую...Скажите, пожалуйста, вы 10 лет не общаетесь с бывшим спутником и только сейчас он начал распространять слухи о вас? Возможно, есть смысл поговорить с обидчиком и прояснить ситуацию?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Вам нужны факты неоспоримые,хотя бывает, что на черное говорят белое и наоборот причем с напором (здесь уместна известная фраза - чем наглее ложь, тем легче ей верят). Поэтому, желательно пообщаться с психологом для случаев, когда вы будете выведены из себя от перевирания, сплетен в виде версий, смеси лжи и правды и прочее, когда трудно сохранять самообладание и здравомыслие. Отработать навыки саморегуляции психическим состоянием, подготовиться к худшему сценарию общения и ваших действий при этом. Затем личная встреча (встречи) деловые! с бывшим супругом и квалифицированный посредник. Мир Вам !
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
Вы 10 лет не общаетесь с ним? Вам важно не общаться с мужчиной, если не хотите от него подобную реакцию получать в Вашу сторону.
Видимо, бывший мужчина всё ещё думает о Вас, злится, обижается, у него эмоции в Вашу сторону, поэтому он так реагирует. Но теперь Вы понимаете, какой человек перед Вами. Бывший мужчина не просто так стал бывшим и на это были причины.
Что можно сделать?
1. Если у Вас есть мужчина, брат, друг, то можно попросить помощи у них, чтобы они поговорите с бывшим мужчиной.
2. Вы можете поговорить с бывшим мужчиной сами, сказав ему, что Вам не приятно и с Вами так нельзя! Можно предупредить, что Вы обратитесь в полицию с этим вопросом.
3. Обратиться в полицию. Можно уточнить у юристов, что нужно от Вас.
4. Игнорировать и не давать никакой реакцию, ведь бывший мужчина ждёт от Вас реакции. Когда от Вас не будет реакции, то и ему станет не интересно, он переключиться на что-то другое или на другого человека.
Если бывший мужчина поступает так всегда и он такой вот по характеру, то окружающие люди со временем поймут, что он врёт.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Екатерина, здравствуйте! Если ответить быстро и объективно - ответ "никак". Если разбираться глубже, то логичные вопросы, например, когда он начал это делать и что его сподвигло на это - ситуации не решат, запретить ему Вы не сможете, если он говорит неправду, еще и злую, то какая разница, когда он это начал. Если встретиться или позвонить и поговорить, то что? Вы попросите его это не делать, потому что это больно и неприятно, а он разве не знает последствий, напротив, он делает это намеренно, чтобы "насолить". единственный выход из подобной ситуации, если именно с этим Вы обратились и не происходит что-то совершенно другое, то скажу вот о чем:
те люди, которые Вас хорошо знают, никак не изменят свое мнение, те, кто Вас не знает - на что их мнение может повлиять? Если вы публичная личность, и Вам важна именно эта репутация, то вы можете ее опровергнуть публично, причем сделать это спокойно, без напряжения. Те люди, которые Вас искренне любят, то они просто улыбнутся на эти слухи.
Старые люди говорят такую поговорку "На чужой роток не накинешь порток", а ведь так и есть, на болтунов управы нет. Все уляжется. Главное, - самоощущение и самоуважение. Если Вы того или иного факта не делали, то зачем волноваться? Да, неприятно, но такие люди существуют, они преследуют какие-то свои злые цели, однако, если у Вас уже сложилась какая-то хорошая репутация, то слухами воспользуются только такие же несведущие и неприятные люди. Если они разочаруются в Вас, поверив в слухи, так может, и хорошо, что они отсеются из Вашей жизни?
Удачи Вам! Слухи - дело временное, завтра будет кто-то другой интересен)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.