Перегорела эмоционально - консультация психолога

Мне 19, живу на севере. В последнее время у меня абсолютное безразличие ко всему, что я делаю, такое же отношение к людям. У меня есть парень, мы с ним почти три года вместе, он принимает меня такой, какая я есть, он смиряется со всеми моими действиями, старается помогать, а я отталкиваю его и не могу ничего с этим сделать, я не хочу так делать, но почему то получается так.
Я не знаю чего я хочу, целей в жизни нет, чувствую себя как призрак, не вижу смысла в жизни, задаюсь очень тяжёлыми вопросами "зачем люди существуют, для чего" или " в чем смысл жизни" и я понимаю, что не найду ответ на этот вопрос, но продолжаю себе его задавать.
У меня размываются ценности в жизни. Для меня безразлична семья, деньги, отношения... Чувствую, что мне ничего не интересно. Я сама себе не интересна. И с этими мыслями жить тяжело. Такое ощущение что мне абсолютно наплевать что я могу сделать другому человеку больно.
У меня повторилась ситуация, которая в прошлом отразилась на мне очень тяжело. Когда я рассталась со своим парнем, я начала встречаться с другим человеком через некоторое время, потом снова вернулась к парню и сама же бросила его позднее, потому что не чувствовала ничего. Затем мы встретились позднее и  я поняла, что не хочу его терять. Чувства вернулись, всё было хорошо. Сейчас тоже самое, только чувст нет ни к одному ни к другому, зачем держу? Непонятно, боюсь остаться одна наверное. И вроде должна была выводы сделать, но ситуация идентична.
Не знаю что мне сейчас делать. Три года отношений для меня это хорошее время.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена!
По вашим описаниям вы находитесь в очень тревожном состоянии и не видите выхода из сложившийся ситуации. Как вы понимаете это ненормальное состояние, иначе говоря это психическая неустойчивость. Такое положение требует уже вмешательства извне, и вы правильно сделали, что обратились за помощью. К сожалению психика человека не лечится одноразовым применением каких-то таблеток и требует определённых, иногда длительных рассуждений вместе с психологом, для выяснения причин, приведших человека к подобному состоянию. В процессе общения могут вскрываться какие-то характерные, часто повторяющиеся ошибки, которые и приводят человека к постоянному возвращению на мысли и поступки, ведущие к повторению одной и той же модели мышления. Такое непродуктивное поведение и есть тот замкнутый круг, в котором оказывается человек, не видящий выхода из сложившийся ситуации.
В вашем случае это видно из вашего повторного возвращения к парню, с которым у вас уже были хорошие отношения в прошлом, затем разрыв отношений, потом восстановление и теперь опять ситуация на грани разрушения.
Если вы действительно хотите разобраться с вашим негативным состоянием можете писать мне на почту: triwan@list.ru
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Полностью согласна с коллегой, Вам необходима помощь психолога, чтобы выйти из этого тревожного состояния. Для этого потребуется некоторое время, малым количеством сеансов, возможно, не обойтись.
Похоже, что причина того, что с Вами сейчас происходит, находится в Вашем детстве, в Ваших отношениях с родителями. Возможно , Вы утратили кого-то из них. Вам всего лишь 19 лет, это очень юный возраст, когда человек ещё очень нуждается в моральной поддержке старших членов своей семьи. Конечно, причины того, что с Вами происходит сейчас, могут быть другими. Вы пишите: "У меня размываются ценности в жизни. Для меня безразлична семья, деньги, отношения... Чувствую, что мне ничего не интересно. Я сама себе не интересна". Похоже, что, можно сказать, Вы переживаете некую потерянность - потерю ценностей и интересов. Попробуйте ответить на вопросы: Как Вы думаете, что Вы потеряли, что утратили в своей жизни? Кого Вы потеряли? Это может быть очень давно потеряно. Если бы у Вас была возможность всё изменить в своей жизни с самого начала, что бы Вы изменили? Запишите, что бы это было?
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Елена
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Я никого не теряла, у меня неблагополучная семья, мама ушла когда мне было 7 лет, отец пьёт, бабушка сильно опекала всегда, всё делала за меня.
Елена
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Если бы было возможно, я бы хотела жить в полноценной семье. Это всё, чтобы я изменила.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, Вы пишите, что никого не теряли, но, когда Вам было 7 лет ушла Ваша мама. Мама оставила Вас. Вы потеряли близость мамы. Это очень тяжёлая утрата для ребенка. Возможно, у Вас началась тогда депрессия. На самом деле ребёнок любит свою маму без каких-то условий, даже если есть причины злиться, то он всё равно её любит. Это необходимая любовь в жизни человека. Необходимая близость. Разрыв с мамой, её утрату или утрату близости с ней ребёнок переживает очень тяжело, он может не понимать, что с ним происходит, почему он чувствует такие мучительные переживания. Если с ним никто об этом подробно не говорит, не помогает ему осознать свои чувства, выразить свою боль, то ребенок может подавить своё горе или отложить горевание по утрате.
Со временем этот ребенок вырастет и столкнется с этой видимой пустотой, когда будет вступать в близость с другим человеком. Только это видимая пустота, как будто это место в нём - место отсутствия чувств. Но на самом деле, это место в нём - место изгнания чувств, изгнания боли и всего, что с ней связано. В том числе и изгнание огромной части себя. В отношениях это проявляется как то, что Вы вдруг теряете связь с чувствами.
Вы пишите, что если бы могли что-то изменить, то жили бы в полноценной семье.
Похоже,что Вы подавляете чувство обиды и злости за то, что семья была неполноценна. Что мама была неполноценна. Что папа неполноценен. Что Вы неполноценны. Вы не виноваты в том, что эти люди так себя вели и поступали так. Вы не виноваты в неполноценности мамы и папы.
Вам поможет, если Вы позволите себе пережить эту обиду, злость за неполноценность в своей жизни или ещё какие-то характеристики, которые Вы готовы назвать. Назвать их маме, папе, себе. Вы можете сделать это письменно. Написав на листе бумаги обо всем. Вот в этой статье я описываю техники по данной работе, если будет интересно и нужно, используйте этот материал:
https://psyh.info/article/detskaya-psihologiya/samoocenka-osobennosti-perezhivanija-i-sposoby-vosstanovlenija-adekvatnogo-otnoshenija-k-sebe-uprazhnenie-protokol-adekvatnoj-samoocenki.html?_utl_t=vk
Это переживание неполноценности, подавляемое может быть, но оно есть. Это только маленькая часть Вас. Вы вся целиком гораздо больше, чем эта часть. Но иногда, например, может нарывать ноготь на пальце, а температура повысится во всем теле, и боль будет мучить и не давать жить нормально.
Вам, конечно, лучше поработать с психологом, на самом деле психологическая травма у Вас есть и она болезненно переживается Вами, хоть Вы и подавляете эти неприятные чувства и всё, что с ними связано.