Сложность в общении с некоторыми людьми. - консультация психолога

Мария
Пользователь
Извините, текст сообщения почему-то не сохранился. У меня проблема в общении не со всеми людьми, а только с некоторыми. Например, с несколькими родственниками любимого человека или с моими коллегами (опять же не со всеми). После двух-трех минут общения я чувствую, что больше не могу продолжать беседу. Физически ощущаю тяжесть в груди в районе сердца, горло сковывает, губы смыкаются. Становится тяжело дышать. Пыталась анализировать, в чем конкретно дело: тема, жесты, интонация, голос или сама речь. Так и не смогла понять. Если это близкий человек моему мужчине, то потом он обижается, что я неуважительно отнеслась. А я не могу ему объяснить свою реакцию. Такую реакцию у меня вызывает отец любимого, коллега, родственники жены брата, некоторые люди, с которыми оказалась в одном помещении на продолжительное время. Появляется желание сбежать в их присутствии, не смотреть в глаза, не слышать голоса и вообще никак не контактировать. Но приходится время от времени. Отец на меня обижается. Что это может быть?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Такая реакция может быть от Вашей неуверенности в себе, Вы чувствуете, что эти люди доминируют, имеют влияние и Вам тяжело справиться с эмоциями и ощущениями. Заметьте, ведь не все люди вызывают у Вас такую реакцию, а только конкретные, т.е. в них есть то, что может их всех объединять (негатив в Вашу сторону, власть, унижение, оскорбления и т.д.) и этого Вы пытаетесь избежать, а если этого не удается, то Ваше тело реагирует на это и появляются телесные ощущения. Здесь нужно разбираться с Вашими внутренними переживаниями, с Вашими личными границами, неуверенностью в себе.
Объясните парню про свои переживания, объясните, что Вы хорошо к относитесь к его близким, но Вы чувствуете себя неуверенно, боитесь критики в свою сторону, боитесь, что скажите что-то не то и т.д. (если это так и есть на самом деле). Близкий человек поймет и поддержит, но и Вам нужно заняться своим состоянием и проработать все Ваши переживания.
Попробуйте вести дневник чувств и эмоций и записывайте туда все свои ощущения. Если нет противопоказаний от врачей, то Вы можете выполнять упражнения для снятия тревоги. Также эффективно будет работать с психологом над Вашей проблемой.
Удачи!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Проблема в том, что Вы боитесь их реакции, их мнения, их оценки, что они как-то о Вас подумают и эти мысли загоняют Вас в зависимость от мнения окружающих, Вы боитесь разрешить себе быть собой. Вы видите не их восприятие Вас, а Вы видите себя через свою призму восприятия и наделяете их теми чувствами по отношению к Вам, которые есть внутри Вас! Т.е. на самом деле эти мысли — отражение Вашего отношения к самой себе, Вашей неуверенности и Ваших страхов!
Вы видите, что Ваша самооценка зависит от человека, Вы всё верно отметили, что это зависимость от окружающих.
Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других или на кого-то конкретного, как они отреагируют, как посмотрит, что подумает, Вы осознаете, что полностью уязвимы перед ним, перед его взглядом и мыслями!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Вы, наверное, впервые столкнулись с такой особенностью в отношениях между людьми и поэтому это вызывает у вас удивление. Так уж устроен наш мир, что не все люди одинаковые, с одинаковыми темпераментами, характерами, ростом, весом и другими различиями. Хорошо это или плохо, не нам судить, а надо просто принять это к сведению и соответственно себя вести.
Наверное, вы могли слышать, что в команду космонавтов людей специально подбирают с такими психологическими характеристиками, чтобы они соответствовали друг другу, и находясь в длительной изоляции смогли продолжительно время работать друг с другом, выдерживая особенности поведения, мышления, какие-то недостатки, и не конфликтовали друг с другом. Если, находясь на Земле устранить такую проблему конфликтов маленького коллектива можно довольно просто, заменив нескольких членов такого сообщества, то в космосе сделать такое практически невозможно. Поэтому команду космонавтов и подбирают соответствующим образом, и до полётов, готовят их длительное время совместно, устраняя при этом некоторые психологические причины конфликтов.
В вашем случае с некоторыми окружающими вас людьми проявляется вот такая несовместимость характеров, убеждений, смыслов общения и других мотивов поведения. Это надо признать и составить свои личностные границы, не впуская туда других людей. Этот процесс не очень быстрый, потребует некоторого времени и немного усилий с вашей стороны.
Вы пишите, что некоторые люди обижаются на вас из-за вашей реакции на совместные отношения. Обида — это то, чем можно манипулировать, и вы уже становитесь жертвой в их глазах, что соответственно и вызывает в вас это тревожное состояние. Не позволяйте им обижаться на ваше поведение, с уважением относитесь к их личности, объясняйте им и своё тревожное состояние при общении с ними, и старайтесь вести себя так, чтобы и вас уважали.
Мария
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Сейчас попыталась вспомнить себя в детстве. Я младшая в семье и единственная дочь. Братья частенько меня дразнили. Родители делали замечания, но они продолжали дразнить. Папа тогда мне строго сказал:"Не жалуйся". Я стала просто держать эту обиду в себе. Не жаловалась, но всем своим видом показывала, что обижена на всех. Не обращали внимания.
Кузяшин Валерий
Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, у вас отличная рефлексия! Это залог успешной работы.
Если вы проговорили это, то предлагаю вам сначала проработать чувство обиды. Предполагаю, что обида часто возникает у вас в общении с людьми. Это раз.
Второе - нужно выяснить, как вы выражаете свои чувства. Нет ли в прошлом у маленькой Маши решения, когда она решила "никому не показывать свои чувства".
Вот с этого можно начать. Если это проработать, то уже это изменит вашу жизнь!
Пишите!
>>> Я быстро решаю подобные задачи с помощью регрессивного гипноза. (Путешествие в ваше детство, перепроживание и смена личных установок о себе.)
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Смотрите, работает так есть событие (Вы услышали голос) потом есть чувство (скорее всего тревога) потом есть мысль (возможно, что есть опасность) потом есть установка на действие - тяжесть в районе желудка и все, что Вы описали.
Понятно, что чувсвто и мысль -могут не соответствовать реалиям сейчас. Тогда откуда они?
И вот чувство, которое возникло на голос - он связано с каким-то событием в детстве, которое Вам доставило страшную тревогу, но Вы ее не прожили, заблокировали. После этого сделали вывод, возсожно, что мужчины -опасны. И сейчас, какждый раз, общение с этими людьми вызывает у Вас автоматическую похожую реакцию, так как эмоция была очень высокой силы и ее стало достаточным, чтобы она "застряла" в теле. Что-то в человеке (голос, жест, место, внешность) запускает мысль ОПАСНО, ЗАМРИ.
С этим можно справиться специальными техниками психосоматического подхода, позволяющими высвободить это чувство, перепрожить его и будете нормально реагировать на тех окружающих, которые не несут опасности. С удовольствием Вам в этом помогу. Часто достаточно 2-3 сеансов для этого. Надеюсь, что Вам стало понятнее, что с Вами происходит.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро, Мария. Я бы предложила начать работу с работой над телесными ощущениями, они могут вывести на образы, которые у Вас когда-то возникали, травмируя Вас. Возможно, люди, которые у Вас вызывают такие ощущения, чем-то напоминают ситуаации с Вашими братьями. каждый раз, в подобных ситуациях, Вы чего-то ожидаете, и пытаетесь этого избежать, но т.к., это- те люди, от которых, так просто, не убежать- "убегает" Ваше тело.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Мария! Состояние, которое Вы описываете, лучше прорабатывать под руководством психолога. Непережитое чувство обиды идет из детства, Вы его "просто держите до сих пор в себе", отсюда реакции Вашего тела. Папины строгие слова "Не жалуйся" не позволяют Вам говорить, рассказать о Ваших переживаниях близким, блокируются на выходе ("...горло сковывает, губы смыкаются. Становится тяжело дышать"). Получив запрет от отца, Вы перестали жаловаться родителям, которые в детском возрасте являются основной защитой для ребенка, пытались чувством обиды привлечь внимание родителей, чтобы получить от них хоть какое-то внимание к своим трудностям и переживаниям ("Не жаловалась, но всем своим видом показывала, что обижена на всех. Не обращали внимания"). Сейчас Вы получаете внимание, но совсем иным, необычным способом: Ваше поведение обращает внимание других, могу предположить, что в большинстве - это мужчины или лица, чье поведение чем-то напоминает реакции Ваших родителей и братьев. Поэтому рекомендую начать Вам работу с темы детства, с детско-родительских отношений, с заблокированного чувства обиды.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)