Подозреваю у себя Расстройство Аутистического Спектра. Помогите понять, что со мной не так? - консультация психолога

Меня зовут Диана, мне шестнадцать, и я уже около полутора года подозреваю у себя РАС. Много раз проходила различные тесты, просила друзей пройти их, и, сравнивая результаты, замечала, что мои на порядок выше, чем у моих друзей. Допустим, у моих подруг и молодого человека было 40-70 баллов, в то время как у меня в этом же тесте выходило около 150 баллов. Но я всё же не решалась диагностировать себя самой, и хочу поинтересоваться, есть ли у меня причины обратиться к специалисту?
На протяжении двух месяцев составляла список замеченных у себя патологий поведения, но это не полный список, и, вероятно, со временем, замечая что-то, или узнавая что-то от окружающих, я буду его дополнять.
Вот и список:
Мне тяжело сконцентрироваться на чем-то одном. Когда я делаю что-то, моё внимание легко перемещается на какой то раздражитель извне. Особенно, если это письмо. Мне очень тяжело дается письменная работа, у меня очень корявый, сбивчивый почерк, я часто пропускаю буквы и моя рука при письме часто сильно спешит. Я не могу много писать, стоит мне, ну например, написать пол страницы, и я уже начинаю сильно раздражаться, хочется выгинать, кусать пальцы на руках, появляется неусидчивость и дискомфорт, начинаю ёрзать на месте а потом и вовсе перестаю писать. Хотя общая грамматика у меня довольно высокая.
Так же бывает и наоборот, когда я, например, подкуриваю сигарету, или достаю что-то из сумки, я могу выпасть из окружающего мира, таким образом могу попать в опасную ситуацию, выйти под машину, например, потому что отвлеченная делом не замечаю что происходит вокруг.
Раздражительность и агрессия. Я очень раздражительный человек, с малых лет очень слабые нервы. Не выношу громкую музыку и крики. Когда, допустим, бабушка с дедом ругаются, или папа ругает сестру и я слышу это из соседней комнаты, начинается сильная агрессия и истерика, бью руками по столу, кричу, закрываю уши, могу даже заплакать из-за нервов. Когда была маленькая, мама часто громко включала музыку, и случалось тоже самое. Я кричала, плакала, падала на пол и дралась, было невыносимо, и так же и по сей день. Ненавижу клубы, кабаки и шашлычные разные, где орет музыка, сразу паника и истерика. Агрессия проявляется и в других сигментах моей жизни. Меня легко вывести из себя, особенно близким. С молодым человеком я вообще нетерпеливая. Любое его слово может вывести меня настолько, что я глотку рвать буду, оскорбляя его вообще за факт его существования.
Неумение выстраивать отношения с людьми. Внешне я может и кажусь некоторым хорошим интересным человеком, но на самом деле я вообще не умею строить общение. Все люди с которыми я общаюсь бесят меня и я вынуждаю себя общаться с ними, т.к. человек должен жить в обществе. Мне намного легче самой, в одиночестве. Я люблю рассказывать о себе, обсуждать какие то моральные темы и жизненные ситуации, но мне не интересно слушать про жизнь других людей, и обычно я слушаю поверхностно, чтобы не обидеть. Даже если кто-то просит совета или моей мысли на какую то тему, зачастую я говорю о чем-то, потому что люблю порассуждать, а не чтобы помочь человеку.
Я не умею строить предложения, особенно в стрессе или раздражённом состоянии. Какую то предельно понятную вещь я могу рассказывать очень долго, и в конце концов всё равно не будет понятно, что я хотела донести. В приступе агрессии или раздражительности я вообще два слова связать не могу, отчего чувствую себя нелепо и могу расплакаться, потому что не могу выместить злость внутри себя. Мне не раз говорили, что я не умею говорить. Плохо поставленная речь, часто глотаю буквы и не умею быстро сформулировать мысль.
Моя нервная система всегда требует физической разгрузки. Хрустеть пальцами, выгинать их, еще с самого садика помню, что всегда копошилась пальцами на ногах между собой, чтобы сбавить стресс. С первых классов не могу спокойно сидеть на уроках, еложу по стулу, съезжаю на край стула, подпрыгиваю и мотыляю ногами. Позы, в которых сижу, всегда неестественные, дома всегда сижу, поставив ноги на стул, особенно когда ем, никогда просто прямо не сижу, не удобно, нервирует. Бабушка всегда ругается. В школе могла сползти по стулу вниз, разкорячить ноги в разные стороны, чтобы было удобно.
Кстати, вспомнила, что в детстве постоянно папа кричал что я снимала кашу с ложки зубами, типа, зубы так испорчу, но это вроде ничего не значит, мой брат тоже так делал в детстве. Еще в детстве всегда шоркала ногами по земле, походка такая была, всегда ругали что подошву сотру. И ещё мама рассказывала, что воспитатель замечала, что я всегда предпочитала лепить/рисовать, а не играть с другими детьми. Если мне предлагали поиграть, я могла присоединиться, но не надолго, предпочитала заниматься одна, а не в группе.
С математикой у меня тоже всё плохо. С начала пятого класса вообще скатилась до двоек по математике, а физикой и химией не занималась никогда. Лучше всего получалось рисование (всегда была лучшей в классе) и английский (с первых классов не очень понимала его, но когда появилась хорошая учительница, стала одной из лучших). В детстве были интересы, не то чтобы странные, но многих детей почему то пугали эти вещи, хотя я знала и общалась с детьми, которые тоже этим увлекались и были абсолютно нормальными. Страшные истории, крипипасты, фильмы ужасов, страшные игры. Часто рисовала всяких монстриков, и те кто видели считали меня странной, говорили это в лицо, хотя на самом деле я просто любила крипи-контент и не была какой-то больной. И на самом деле я не считала, что когда мои одноклассницы называли меня странной - это что-то плохое. Странный не значит плохой, я не делала ничего плохого.
Я очень плоха в учебе. никогда не нравилось учится, в основном с энтузиазмом делала только творческие задания, сочинения, рисование, и так далее. но точные науки прям отторгали меня и я никогда не расстраивалась по поводу неуспеваемости на их счет. расстроить меня могла только плохая оценка за творческое задание.
Так же я всегда была очень эмоциональная. Жду вашей помощи, благодарю:)
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Диана.
Цитата: хочу поинтересоваться, есть ли у меня причины обратиться к специалисту?
Действительно, есть ли у ВАС причины обращаться к специалисту?
Вы написали большой список, но что из этого списка вам лично мешает? Что вам даст наличие или отсутствие диагноза РАС?
Диана
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Мне тяжело социализироваться, строить отношения с внешним миром, и моё эмоциональное состояние так же страдает от излишней раздражительности и эмоциональности. Если мне выпишут тот или иной диагноз, или, дай бог, со мной все впорядке и эти симптомы - норма или черты характера, я буду знать, с чем мне бороться, есть ли смысл ездить в другой город и искать специалиста, который мог бы помочь мне,или если все впорядке, пойму, что бояться нечего и с возрастом, возможно, пройдет.
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Диана, но ведь вам мешает не наличие или отсутствие диагноза РАС, а вот это:
Цитата: Мне тяжело социализироваться, строить отношения с внешним миром, и моё эмоциональное состояние так же страдает от излишней раздражительности и эмоциональности
А пока получается так, что вы отделяете от себя диагноз. Диагноз это что-то внешнее, и с ним надо бороться, как вытащить занозу из пальца. Но эти симптомы - это часть вас.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Описанные вами симптомы не попадают под критерии РАС. Больше похоже на неврастению. Имеет место очевидная слабость ЦНС, а именно выраженная в дисфункции стволовых структур (это и повышенная чувствительность, и переменчивость настроения, и шаркающая походка, и трудности удержания позы, и проблемы с концентрацией внимания...- всё это характерные признаки). То что срываетесь на близких и особенно на молодом человеке - это уже момент выбора (с другими ведь вы по другому ведете) и самоконтроля (с близкими вы можете позволить больше тк знаете, что они это стерпят и не отвергнут вас.
Но это уже вторичная симптоматика, т.к.наверняка замечали, когда вы в ресурсе вам всё дается легче и раздражает меньше. Когда сил нет, всё даётся сложнее и эмоционально в т.ч.
То, что вам сложны и не интересны точные науки, а наоборот бы склонны к творчеству говорит за правопалушарный тип (ведущее правое полушарие. Ответственнок за творчество, как его обычно характеризуют). Не было ли такого, что вы с раннего детства были левшой, которого переучивали? Просто если да, то вся описанная симптоматика характерна больше для переученного левши (в том числе невротизация).
Рекомендация: учитывая изначально слабую ЦНС, наблюдаться у невролога, соблюдать режим (для стабильной работы нс он крайне важен), дозировать психоэмоциональные нагрузки и не доводить до истощения. Тогда сил будет хватать на большее количество дел, порог чувствительности немного поднимется, и будут ресурсы не срываться на близких.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk