Дочь 14 лет влюбилась - консультация психолога

Дочери 14 лет, влюбилась в 35 мужчину, она сама мне об этом рассказала. Я хотела встретиться, познакомиться и пообщаться с ним, посмотреть что за человек. Дочь сказала, что он не против познакомиться. Случайно сегодня узнала, что у них интимные отношения. Я в шоке, дочери пока ничего не сказала. Стоит ли говорить ей, что я про это знаю или вести себя, как будто ничего не знаю? Как поговорить с дочерью? Как с поговорить с этим мужчиной? Не знаю, что делать.....
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Сочувствую Вам, очень затруднительная ситуация, поскольку, какие бы действия Вы не предпринимали, нужно смотреть на то, как они отразятся на ваших взаимоотношениях с дочкой, потому нужно очень внимательно подбирать слова. Что касается мужчины, то что он делает, противозаконные действия, он вступил в интимную связь с ребенком! Это уголовно наказуемые действия, он преступник.
Что Вы хотите сейчас? Понимаете ли Вы, что интимные отношения между ребенком и взрослым мужчиной недопустимы, что они вред ребенку приносят? Вы сейчас думаете, как прекратить эту связь? Или же в другом вопрос стоит?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Честно говоря, я в шоке и не знаю, что делать. Хотелось бы прекратить эту связь, но не знаю, как это отразится на дочери.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Давайте подумаем, как отразится на дочери, если не прекратить эту связь? Он взрослый мужчина, она ребенок.
можно сначала прекратить связь, затем поговорить с дочерью. Были ли разговоры с дочкой раньше у Вас? Есть ли отец у дочки? Насколько доверительные отношения у вас и насколько она получает любовь и принятие от значимых взрослых?
Что могло подтолкнуть девочку к этому взрослому человеку? Что она получает при общении с ним? Узнав это , Вы сможете понять, что ей необходимо
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга!
Действительно, у вас сложилась очень непростая ситуация и вам необходимо что-то предпринимать, как-то отреагировать на этот поступок дочери. Делать вид, что вы ничего не знаете, это будет не совсем правильное ваше поведение. Обман всегда раскрывается, и чем дольше он будет заталкиваться под сукно, тем труднее будет затем его разрешить. Вам желательно поставить в известность об этом свою дочь и разъяснить ей про уголовную ответственность этого мужчины. Не надо особенно упрекать вашу дочь, то что случилось, назад уже не вернуть, но своими упрёками вы сейчас можете оттолкнуть её от себя, и она в порыве своей эмоциональной неустойчивости, может наделать ещё больше не очень хороших поступков. Вам, в разговоре с ней, надо просто передать её свою боль, за её поступок, своё сожаление по этому поводу, то что вы переживаете за неё, что переживаете и за то, что его могут осудить за уголовно наказуемый поступок, и в таком случае пострадают все, и она, и он, и вы, и ещё, наверное, другие близкие вам люди. И вот эта правда, не наигранная, не выдуманная, может и затронуть сердце вашей дочери, и она, возможно, несколько изменит свой взгляд на своё поведение. Вот только тогда, вы совместно с ней и должны будете помочь ей принять правильное решение и выбраться из этой не очень хорошей истории.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
ВОПРОС КАК прекратить связь? У нее есть отец, отношения с отцом хорошие. Со мной тоже отношения как я думала доверительные. Как оказалась, у нее есть своя тайна. Про то, что она любит его и в 18 они хотят пожениться, она сама мне рассказала. Сказала, что у них отношения уже год. Я спросила, что она имеет в виду под словом отношения. Сказала, встречаемся, ходим в кино, в кафе, целуемся. Про секс сказала, что нет, она все понимает и голову не теряет. Случайно зашла в ее переписку в вк. Оказывается, пока мы на работе, он приезжает за ней на такси или она к нему едет. В переписке с ним она не такая милая девочка, как дома. И маты, и интимности, и нескромные картинки и высказывания. Что мне делать и как? Мужу пока ничего не говорила. Она хочет нас познакомить. Как себя вести?с ней, с ним?
Александр Кох
Психолог
г. Гродно
Системная семейная терапия
Ситуация непростая,и что бы вы ни сделали,все может иметь последствия.Скажете дочери,что все знаете - вероятно,потеряете ее доверие.Запретите им встречаться - это вообще вариант с далеко идущими последствиями: после этого в будущем дочь может считать вас виноватой во всем.Ваша дочь находится в таком интересном возрасте, когда уже начинаешь считать себя взрослым и самостоятельным, ну или стремиться к этому,и любой намек на то, что "ты еще ребенок!" воспринимается в штыки. И любые авторитарные ходы с вашей стороны могут иметь дурные последствия. Мне кажется,все,что вы можете сделать сейчас - это принять такое поведение вашей дочери. Спокойно и без осуждения поговорить с ней на тему секса вообще, поделиться с ней своими переживаниями и беспокойством за нее и дать ей ощущение,что вы на ее стороне,что вы всегда ее поддержите, поймете и выслушаете.И не забывайте: ваша дочь нуждается не в ваших страхах и переживаниях,а в ощущении того,что мама рядом и с ней безопасно. Я понимаю, что вами движет целая гамма чувств: от стыда до страха, поэтому не предпринимайте скоропалительных решений и неосторожных шагов.Попробуйте начать с того,о чем я писал выше.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Александр Кох
Дочь хочет нас познакомить. Как мне с ним себя вести?
Александр Кох
Психолог
г. Гродно
Системная семейная терапия
Спокойно, без злобы и неприязни.Попытайтесь понять,что он за человек и чем понравился вашей дочери.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
А как давно знаете о ситуации с дочкой и этим мужчиной? Почему не говорили с мужем на эту тему?
Напишите свои мысли, что хотите Вы? Считаете ли нужным прекратить эти отношения? Или же нет? Как считаете, какие плюсы могут быть , если отношения их продолжаться, какие минусы? Какие плюсы есть, если прекратить отношения и какие минусы?
Предложила прекратить эти отношения я, исходя из своих соображений, своего жизненного опыта и законов нашей страны. Однако, ведь у Вас есть свои мысли на этот счет, напишите о них, чтобы мне было понятнее.
А я напишу, почему по моему мнению, связь эту нужно прекращать: Интимная связь с ребенком противозаконна, она может плохо сказаться на психики девочки. У мужчины не хватило ума, остановить отношения, напротив, он в то время, пока Вы на работе ведет с ребенком интимные переписки, обменивается картинками. Он знает, что это противозаконно, он взрослый, она ребенок, но это его не останавливает.
Глушков Николай
Психолог
г. Псков
Психоанализ (классический)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте. На фоне случившегося возникают две, на мой взгляд, проблемы для девочки (которая, естественно, не понимает, что произошло что то плохое). Первая заключается в том, что мужчине могут нравится именно молодые девочки, раз это свидания с помощью такси, и существует опасность, что это временно--присмотритесь к этому мужчине, если вы чувствуете, что он относится к дочери несерьезно (а "поженимся" в 18 лет намекает на это), надо минимизировать последствия разговором с дочерью, потому что она то, скорее всего, уверена, что это навсегда. Разговором о том, какие бывают отношения, как нужно предохраняться и так далее, без упреков, как только ваша дочь будет обладать всей информацией, она вернее сможет принять правильное решение. Вторая проблема--это возможные негативные последствия по учебе, по этому пункту также можно понять, насколько мужчина серьезно к ней относится. Этот возраст очень важен именно планированием карьеры. Постараться наладить максимально доверительный контакт, чтобы первой узнать о том, что что то пошло не так (или так). Если ваша дочь будет видеть в вас самого близкого человека, все возможные негативные последствия можно будет минимизировать.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Мужчина - педофил и не скрывает этого, его не пугает то, что за это есть наказание и он умело пользуется и манипулирует девочкой, используя её и её чувства, как оружие против Вас. Т.е. он видит, что перед ним родители девочки - взрослые люди, которые выбирают позицию пассивную и слабую, так как боятся, что дочь отвернется от них, если они будут против него и он это поощряет и принимает! Т.е. если молчать и ничего не предпринимать, то получается - поощрять педофила и отдавать ему свою дочь в жертву. Да, она сейчас ничего не понимает, Но, когда вырастет и осознает, что с ней происходило и почему родители позволили чужому взрослому мужчине использовать её - у неё будет масса вопросов к родителям и масса чувств - от боли, обиды, беззащитности. У неё не просто так возникли отношения с таким взрослым мужчиной - он манипулятор и педофил, он знает чем пользоваться и как проявлять свою власть. Молчать - это ставить под угрозу свою же дочь. Заявить на него в полицию - защитить дочь, пусть и через противостояние с ней. Но - прежде, обратитесь к психологу вместе с дочерью, объясните ей, что цель работы с психологом - разобраться в отношениях между Вами и помочь ей понять, что происходит. А психолог со своей стороны будет проводить коррекционную работу и прояснять для девочки ситуацию. Но - педофила поощрять нельзя и нельзя отдавать ему свою дочь. Что говорит отец? Чего в этой ситуации боитесь Вы? Реакции дочери - это нормально, что она отреагирует, но Вы - родитель, мать и вне зависимости от реакции дочери, Ваша задача - защитить своего ребёнка.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый вечер! Давайте начнем с того, что интимные отношения у нас в стране возраст сексуального согласия -это 16 лет. То есть если Вы уверены в том, что у дочки есть связь с этим мужчиной или любым другим мльчиком уголовно-наказуемо.
Знакомиться с ним или нет -это Ваш выбор. Подумайте, при каких условиях Вы бы познакомились с молодым человеком 16 лет, если бы знали, что у них есть секс? Что Вас больше всего в этих отношениях пугает? Приняли бы Вы связь, если бы был не мужчина, а подросток?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ольга. В такой непростой ситуации Вам нужно объединиться с мужем и выработать вместе стратегию своего реагирования на эту ситуацию. своё веское слово, здесь, должен сказать отец. знала ли Ваша дочь запреты, или ей всё позволялось? если запретов не было, Вам сейчас не удастся сделать это безболезненно для неё. попробуйте предложить ей такой вариант: пусть она предложит ему встречаться без секса, что бы она увидела, зачем она ему, на самом деле, нужна. Можно сказать, что Вы догадались о сексе по её, изменившемуся внешнему виду. нужно озвучить ей версию о педофелии. Но, повторюсь: самое лучшее, на мой взгляд, если отец прекратит всё это своей властной рукой. здесь, с Вашей стороны должна быть готовность взять ответственность на себя и быть готовой к тому, что дочь Вас за это может возненавидеть. но, для этого вы должны быть уверены, что поступаете исходя не из самодурства, а из определённой позиции, которой я у Вас, простите, пока не вижу.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Ольга
Добрый день Ольга. В этой ситуации ваш муж должен поговорить с этим человеком, как мужчина с мужчиной, а не вы. Он прежде всего как отец, должен защитить свою дочь и дать очень четко понять тому мужчине. что не даст в обиду дочь и что он должен прекратить с ней какие-либо отношения. Не понятно почему вы скрываете это от своего мужа, он тое ее родитель. Таким образом вы принижаете его и как отца и как мужчину, и как своего мужа. Является ли он авторитетом для дочери?
Это конечно будет стрессовая ситуация для девочки, это не пройдет безболезненно для нее. Именно поэтому уделяйте ей больше внимания, разговаривайте чаще, будьте рядом, проявите эмпатию к ней. примите ее чувства. Постарайтесь понять, что она неспроста выбрала себе в качестве поклонника мужчину намного старше ее, который дает ей то чего она не получила от родителей. Чаще всего то, что не хватает ей от отца - сильного, волевого, авторитетного, мужественного и пр. В отношениях с ним она хочет играть роль дочери, хочет. чтобы он взял на себя за нее ответственность и принимал решения.
Ее мотивы понятны. Но со стороны 30-летнего мужчины конечно ненормально иметь связь с 14-летней девушкой. Если этот мужчина хочет женится на ней, т ов первую очередь он должен прийти к вашему мужу - ее отцу. Поэтому погорить с ним должен ваш муж.