Семья , отношения,родители - консультация психолога

Доброе утро, незнаю как быть. Сын женат, живут вместе с бабушкой, но отношения у них никакие,  за квартиру не платит, работы нет, жена тоже не работает,  предлагаю размен, чтобы бабушка и сын жили отдельно, но бабушка  не хочет, она хочет переехать ко мне , но когда она живет с нами ,то у меня отношения с мужем портятся, мы ругаемся уже со второго дня ее приезда, . У нас квартира 2 комнаты  и три собственника, раньше она жила в большой комнате,но поменялась с внуком, перешла в маленькую,  и постоянно жалуются, но менять не хотят, они все решили за меня, сын хочет чтобы я забрала бабушку к себе, а они жили, да бабушка хочет тоже, но я не могу и не хочу, не хочу разрушить свою семью, проблем с мужем, но они давят морпльно, чувство вины не покидает, когда бабушка (мама) у меня, я не чувствую себя спокойно, я в напряжении все время, она командует, везде лезет, свои порядки наводит,
Спиридонова Екатерина

Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Юлия
У вас словно есть три варианта: 1. Размен квартиры и каждый живёт отдельно 2. Оставить как есть, и пусть они сами, без вашего участия, решают свои проблемы (ну взрослые люди, всё-таки) 3. Пойти против себя, у них на поводу, и забрать маму к себе - полностью понимания, что для вас лично, это ухудшает вашу жизнь.
Это похоже на то, что вы выбираете между своим благом и благом для других. Какова цена такого решения?
Чувство вины и стыда можно проработать с психологом за несколько сессии, а отвернуться от себя и выстраивать свою жизнь, удобным для других образом - это ваши мучения и ваша ответственность на долгие годы. Ведь не принимать решение - это тоже выбор, ваш собственный.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Спиридонова Екатерина
Спасибо огромное.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Юлия!
А квартира чья? Вашей мамы? Если квартира Вашей мамы, то Ваш сын взрослый и может сам заняться вопросом насчет покупки Своего жилье, а не жить у бабушки. Либо не вмешивайтесь в их отношения, они сами разберутся, а Вы живите своей жизнью, Вы имеете на это право!
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Благославова Дарья
Психолог
г. Москва
Юнгианский анализ
Для любого выбора, который мы делаем (включая как бы отказ от выбора) необходимо понимать следующее. - Чем ВЫ руководствуетесь, выбирая тот или иной вариант исходите из своих желаний/желаний других; руководствуетесь своими принципами или признанными кем-то; основываетесь на свой опыт или действуете исходя из родового сценария (мамы, бабушки и тп) -Из какой роли Вы действуете при взаимодействии с другими участниками вашего выбора родителя - который должен решать за всех; ребенка- отказываясь принимать решения, в ожидании что кто-то его примет за вас; взрослого- который несет ответственность за свои решения, позволяет быть другим взрослыми и не берет ответственность за решения других - Задействуете ли вы все свои ресурсы при выборе - опираетесь только на сознание или подключаете ваше бессознательное Отвечая на все эти вопросы складывается понимание о необходимости более "чистого" выбора, возможно который пока вы не видите. В своей работе я использую метафорические ассоциативные карты для работы с бессознательным, включая технику "Выбор" в тех случаях, когда клиенту необходимо определиться. Буду рада провести для Вас консультацию.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Добрый день, Юлия! А что Вы сами хотите для себя в этой ситуации? Вы, похоже,переживаете за бабушку больше, чем она сама за себя. Живут друг с другом - хорошо или плохо,лучше или хуже - внук с бабушкой, а решение, как улучшить, - размен - начинаете предлагать Вы. У психологов есть такой термин - Вы начинаете бабушку спасать. А в ответ бабушка явно начинает диктовать ВАМ СВОИ условия. Обращалась ли бабушка к Вам за помощью? И если ВЫ решаете чьи-то проблемы, то ВЫ и устанавливаете условия. Возможно с учетом и поправкой,чтобы нуждающемуся было неплохо, но в первую очередь - Вы спаситель, Вы тот человек, у которого ресурс. Если Вы окажете помощь на условиях,разрушающих Вас, то и помощь нуждающемуся закончится.Вы же разрушитесь))) Соответственно, решая, как поступить, следует учитывать последствия для Вас тоже и даже в первую очередь. Предполагаю, что Вы испытываете чувство вины. За что? В чем именно Вы чувствуете свое долженствование? Попробуйте ответить для себя на эти вопросы и,может быть, что-то станет чуть более яснее для Вас. Если Вам понадобится поддержка, Вы можете обратиться за консультацией. Я консультирую онлайн. Записать ко мне или задать вопросы можно в вотсап или через профиль здесь на сайте. Желаю Вам благополучного разрешения Ваших затруднений. С уважением, Психолог Рощина Кира +7(916)610-77-91