Страх остаться одной дома - консультация психолога

Страх остаться одной дома. Появился  страх месяца три назад. Спровоцировало, на мой взгляд, повышенное артериальное давление  170/100 при котором я чувствовала себя очень плохо,  после данного случая  если поднимается свыше 120  у меня начинается паника и резко растет давление.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции. Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Надежда
Надежда, здравствуйте!
Описание Вашего состояния похоже на приступы панической атаки.Паническая атака, возникающая впервые, действительно, очень сильно пугает. Попробуйте самостоятельно почитать, что это такое, почему возникает ПА?
Также можно найти информацию по самопомощи, например, используя определенное дыхание. Если самостоятельно не удастся справиться с паническим расстройством, лучше обратиться к специалисту.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)