к какому специалисту обратиться - консультация психолога

Здраствуйте , меня зовут Игорь , мне 34 года , нахожусь в браке 1 год . Это мои ПЕРВЫЕ отношения, а у моей супруги это второй брак. Я сам по себе закрытый человек , который не очень доверяет людям, а она наоборот очень общительная. Если она начинает общаться с мужским полом , на любые темы , меня это раздражает , я ревную и потом я ей высказываю свои претензии. Она пытается мне объяснить , что нет повода для ревности , но мне тяжело это принять . Так же я постоянно проверяю её телефон , сообщения , новые контакты и т.д . если она не берет трубку на работе , я начинаю волноваться и звоню её коллегам , узнать где она и всё ли хорошо. Она дала повод для ревности , в начале наших отношений , я увидел переписку с другим МЧ , и после этого , до сих пор я ей не верю , хотя прошел уже год и мы договорились не вспоминать . В ссорах я становлюсь агрессивным , могу поднять руку , что-то бросить или разбить . потом извиняюсь и понимаю , что был не в себе . Хочу добавить , что моя агрессия иногда проявляется на других людей , которые появляются в моей жизни , например - качество услуг и сервисов , которые плохо выполняют свою работу , или другие ситуации . Я конфликтую со своими родителями , которые лезут в мою жизнь со своими советами . Я могу накричать матом , нагрубить отцу или матери. Рассорился со своими знакомыми. Я думаю , что моё поведение сформировано из-за родителей , потому что моя мать постоянно контролирует меня и отца , и делает это и до сих пор , а отец из-за этого уходит из дома и пьёт . И в моём детстве я часто видел их конфликты. Теперь я не знаю как наладить свои семейные взаимоотношения с супругой , доверять ей и начать спокойно жить . Супруга говорит , что у меня есть проблемы , и мне нужно обратиться к специалисту . Мы не знаем к какому из специалистов обратиться , к психотерапевту или психологу. Я уже имею следующие регалии: абъюзер, биполярник(не тот который на Северном полюсе), тиран, стал сам сомневаться в себе. Помогите помочь разобраться "в моей каше"
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Игорь
Добрый день, Игорь! Давайте обо всем по порядку.
Я увидела у вас два запроса, что вам мешают жить а) ревность и б) активное выражение гнева. Я права?
Ревность имеет под собой страх. Вопрос - страх чего именно? По статистике, возможны два основных варианта: страх потери партнера как собственности (то есть объекта) и страх потери партнера как близкого человека, к которому вы привязаны и от которого зависите (то есть субъекта). Вы можете прочитать вот эту статью: https://www.naritsyn.ru/jealousy.htm - и "прикинуть на себя", какой у вас тип ревности, и дальше работать в выбранном направлении.
Касательно гнева все несколько проще. Гнев - базовая человеческая эмоция, и им можно и нужно управлять. Есть хорошо себя зарекомендовавшие тренинги по управлению гневом. Я рекомендую вам книгу-тренинг Рашелл Ломан "Управляем гневом" (можно поискать в Сети). Не смотрите, что книга для подростков, она вполне подойдет и для взрослых.
Да, обратиться можете как к психологу, так и к психотерапевту. Причем на мой взгляд проблемы ваши не требуют медикаментозного лечения, достаточно чистой психотерапии.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Игорь
Здравствуйте!
Для решения ваших вопросов, я думаю, вполне будет достаточно психолога. Но помимо психолога вы должны понимать для чего вам решать эти запросы, что вы хотите, кем вы хотите быть, какие отношения иметь и т.д. Иногда терапия - это небыстрый процесс и надо запастись терпением и желанием менять свою жизнь к лучшему.
Успехов!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Игорь
Добрый день, Игорь!
Сочувствую Вашей ситуации, однако Вы молодец, что хотите разобраться со всем этим! И у Вас все получится, поскольку половина решения проблемы - это признание ее наличия. К тому же Вы реально и трезво смотрите на вещи, готовы побороться за свой брак и сохраняете чувство юмора. Это уже облегчает работу специалистам и Вам самому, поскольку психолог работает всегда в команде с клиентом, они вместе анализируют ситуацию и ищут причины проблемы и методы решения.
Вам нужен практический психолог для начала. После индивидуальной работы с ним, можно будет при необходимости поработать вместе с супругой на семейной встрече. Масштаб работы такой:
1) Сначала надо проанализировать Ваше детство начиная с самых ранних лет. Вы уже обозначили, что Ваша мама является контролером в семье, то есть здесь уже понятно в каком направлении двигаться.
2) Далее надо будет поработать над восстановлением любви к себе. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения никогда не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самому понять, что Вы любите его.
Описанные Вами проблемы, такие как ревность, желание контролировать супругу и обида на ее общение с другими - это классическое проявление нелюбви к себе.
3) Надо будет поработать над самоценностью и самопринятием. Они нарушаются с детства контролирующими родителями (матерью) и без их восстановления строить гармоничные отношения невозможно ни с собой самим, ни с другим человеком.
4) Агрессия является проявлением нарушенной любви к себе, самоценности и самопринятия. Когда Вы построите гармоничные отношения с собой, она сама собой снизится и со временем уйдет.
Очень советую Вам не откладывать в долгий ящик эту важную работу над собой. По моему опыту почти все случаи, подобные Вашему, эффективно решаются при желании самого человека, а оно у Вас есть! Буду рада помочь Вам со всем этим! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Также в моем профиле на данном сайте Вы можете ознакомиться с массой статей на озвученные выше темы.
Whatsapp / Viber +79037178465
C наступившим Вас Новым годом и Рождеством Христовым!
Лейла Али
Практический психолог, семейный психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Игорь
Здравствуйте. Можно поработать с психологом и научиться новым моделям поведения. Вы просто не умеете выражать свои чувства "адекватно", а также жена, окружающие лишь вас триггерят, напоминают о какой то ситуации из прошлого, где вы не были собой и что то не завершили. Вот и приняли такое решение- "бить первым". В любом случае нужно разбираться. Также можете обратиться к психотерапевту, психиатру для исключения диагнозов. 8 962 532-45-84. Вотсап.
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Игорь
Здравствуйте. Вы большой молодец. Уже то что вы понимаете, что ваше поведение не нормальное и задумались об изменении - это отлично. Начать можно с психолога. Да, многие наши паттерны поведения из детства, у нас был перед глазами такой пример поведения, и он влияет на нас, это несомненно. Но, всю жизнь так жить, если это поведение вам и вашим близким мешает, мы не обязаны. Если ничего не менять, мы снимаем с себя ответственность, мол такой, так научили. Но это не так. Мы взрослые люди можем все изменить, можем изменить свое поведение. Ребенком мы принимали все за чистую монету и не могли критически мыслить, сейчас такая возможность есть. поработать с убеждениями, отлавливать цепочку эмоции-мысли-действия, и все получится. Да, это нельзя изменить за 1-2 часа работы, вы жили всю жизнь, понадобится какое-то время, ваше желание, усердие и все можно изменить и жить счастливо.
Закшевская Виктория
Психотерапевт
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Игорь
Здравствуйте. Можно обращаться как к психологу, так и к психотерапевту.
В целом, я вижу интерес сохранения семьи и могу посоветовать Вам для начала обратиться к семейному консультанту, чтобы сформировать более полную картину. Обязательно работать над собой, своим эмоциональным интеллектом, потребностями и как выражать это всё экологично.
Буду рада помочь .
Whatsapp / Viber +375298668677
Громов Алмаз
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Игорь
А ты уверен что проблемы у тебя ?
Могу сказать что есть тип личности людей , да возможно это кавказцы или собственники но женщина это хранительница очага , тут вопрос формата общения , если это по работе то да ! Тут вопрос твоего личного восприятия если ты ей полностью доверяешь как спутнице жизни то почему нет .. Но опять же вопрос, если вы в браке общение с другими мужчинами будет подрывать твою веру в себя и ты проста напросто будешь сомневатсья в себе можно ли делиться с ней чемто а не обсуждает ли она тебя с кем то и такдалее ..
По сути тема нетривиальная и очень личная требующая детального разбора и наблюдения
"Всё проходит и это пройдёт " Watsapp +79158181920