Подросток мальчик 13 лет - консультация психолога

Сын считает , что его никто не любит и он никому не нужен , грызёт ногти и заедает стресс , лишний вес, хотя занимается профессионально Водным поло , я одна без отца воспитываю двоих детей и не могу справиться
Локтева Надежда

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана! Подростки часто склонны видеть все контрастно: либо чёрное, либо белое, склонны к преувеличениям - меня никто не любит.
С другой стороны, вы наблюдаете у сына конкретные проявления его неудовлетворенной потребности в любви, а значит проблема действительно существует. Конечно вы, как мать, любите своего ребенка. Но почему-то сам мальчик этого не видит, не чувствует, не замечает. А возможно на данном этапе жизни ему просто мало любви и поддержки, ведь быть подростком и взрослеть - непростой процесс.
Спрашивали ли вы сына, что именно он хочет? Как бы он хотел, чтобы вы выражали любовь? От кого он ждёт любви? Для чего она ему? (чувствовать себя в безопасности, нужным, важным)
Я бы порекомендовала начать с ИСкРЕННЕГО разговора с сыном в спокойной обстановке. Задайте ему эти вопросы, покажите, что хотите выслушать его и понять. С новой информацией можно будет наметить план действий, чтобы все члены семьи чувствовали себя хорошо!
Бережные консультации методом ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ терапии
Дычко Лариса
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Добрый день. Слышу в вашем сообщении о вашей усталости и растерянности. Понимаю, как тяжело воспитывать двоих детей одной. Сочувствую вам. А ещё как будто сын подкидывает новые сложности, которые нужно решать... Похожи ли ваши переживания на то, о чем я пишу? Что бы вы хотели от психолога в связи с описанной вами ситуацией?
Кузнецова Светлана
Психолог
г. Новосибирск
Коучинг
Ответ для: Дычко Лариса
Кузнецова Светлана
Психолог
г. Новосибирск
Коучинг
Ответ для: Светлана
Светлана, чувствую Ваше переживание за сына и поиск помощи в воспитании. Знакомое состояние, одна воспитывала детей, через потребность понять, как это сделать лучше, пришла в психологию. Своих троих вырастила, результаты воспитания оцениваю на "хорошо", теперь помогаю другим родителям. Приходите, разберёмся, найдём способы. Мой WhatsApp 905-958-63-89
Шуматбаева Снежана
Психолог
г. Нефтекамск
Коучинг
Здравствуйте, Светлана. Воспитание детей,это сложно, но возможно. Вы уже забили тревогу по поводу сына, это уже говорит, что вы его любите и заботитесь. Видимо , вы много работаете и в первую очередь важно подумать ,как вам самой наполниться ресурсом. После спокойно предложить сыну обсудить сложившуюся ситуацию. Четко объяснить сыну, что вы от него хотите. Скажите, зачем вам. это нужно. Через "Я-высказывания". Например, "Я очень переживаю за тебя, когда ты (описание действий). Я понимаю, что тебе важно (описание действия). Поинтересоваться, что Чувствует сын, что думает ? Поблагодарить за внимание и общение. Я помогаю в решение проблемного поведения с подростками, через работу с родителями. Если готовы, буду рада быть полезной. Пишите Telegram, Whatsapp8-937-496-17-18